Елена Чувилина
Конспект занятия по развитию речи «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4–5 лет
Тема: «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4-5 лет
Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое.
Цели: познакомить с названиями домашних животных, их детенышей; учить сравнивать, передавать характерные черты животного (лошадь) в рисунке; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; создавать сюжетную композицию.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Домашнее животное, Лошадь“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно -исследовательская.
Материалы: сюжетная картинка, картинки с изображением лошадки, пластилин, игрушка –лошадка.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент. Отгадывание загадки.
У неё копыта, грива-
До чего она красива! Кто это? (Лошадь)
2. Рассказ воспитателя о животном. (О лошади)
Семья этого домашнего животного – конь, лошадь, жеребенок. Лошади очень красивые животные. Люди содержат их в специальных помещениях – конюшнях. Там у каждой лошади есть свое место – стойло. С древних пор люди использовали лошадей в хозяйстве. На них ездили верхом или запрягали их в телегу или сани. Покажи, где у лошади копыта, грива, хвост. Как лошади разговаривают между собой? Когда на улице тепло, лошадей выводят пастись на пастбища, где они едят сочную траву. А когда становится холодно, их кормят овсом и сеном. А еще они любят морковку и не откажутся от кусочка сахара.
3. Стихотворение.
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости. А. Барто.
4. Описание животного. Лошадь.
Дети вместе с воспитателем описывают лошадь по плану: размер; цвет; характерные признаки частей тела; где живет; чем питается; какую пользу приносит. Лошадь-крупное животное. Она бывает черная, белая, коричневая. У лошади длинные ноги, хвост, грива. У нее острые уши. Живет она в конюшне, ест, сено, яблоки, морковь. Лошадь перевозит грузы и людей.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Домашние животные](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-301366-1595597181.jpg)
5. Физкультминутка "Лошадка"
Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)
Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии)
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Все материалы Домашнее животное](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-301366-1595597302.jpg)
6. Лепка лошадки (жеребенка).
Дети рассматривают лошадку (картинка или игрушка, определяют форму головы, туловища. Воспитатель показывает приемы лепки лошадки из пластилина путем вытягивания ног, головы, хвоста.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Лошадь для детей лет Образовательные области познавательное художественно эстетическое речевое](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-301366-1595597268.jpg)
7. Рефлексия.
–Чем мы сегодня занимались?
-О каком домашнем животном мы говорили?
-Что вам понравилось больше всего?