Елена Чувилина
Конспект занятия по развитию речи «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4-5 лет
Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое.
Цели: познакомить с названиями домашних животных, их детенышей; учить сравнивать, передавать характерные черты животного (лошадь) в рисунке; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; создавать сюжетную композицию.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Домашнее животное, Лошадь“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно -исследовательская.
Материалы: сюжетная картинка, картинки с изображением лошадки, пластилин, игрушка –лошадка.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент. Отгадывание загадки.
У неё копыта, грива-
До чего она красива! Кто это? (Лошадь)
2. Рассказ воспитателя о животном. (О лошади)
Семья этого домашнего животного – конь, лошадь, жеребенок. Лошади очень красивые животные. Люди содержат их в специальных помещениях – конюшнях. Там у каждой лошади есть свое место – стойло. С древних пор люди использовали лошадей в хозяйстве. На них ездили верхом или запрягали их в телегу или сани. Покажи, где у лошади копыта, грива, хвост. Как лошади разговаривают между собой? Когда на улице тепло, лошадей выводят пастись на пастбища, где они едят сочную траву. А когда становится холодно, их кормят овсом и сеном. А еще они любят морковку и не откажутся от кусочка сахара.
3. Стихотворение.
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости. А. Барто.
4. Описание животного. Лошадь.
Дети вместе с воспитателем описывают лошадь по плану: размер; цвет; характерные признаки частей тела; где живет; чем питается; какую пользу приносит. Лошадь-крупное животное. Она бывает черная, белая, коричневая. У лошади длинные ноги, хвост, грива. У нее острые уши. Живет она в конюшне, ест, сено, яблоки, морковь. Лошадь перевозит грузы и людей.
5. Физкультминутка "Лошадка"
Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)
Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии)
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте)
6. Лепка лошадки (жеребенка).
Дети рассматривают лошадку (картинка или игрушка, определяют форму головы, туловища. Воспитатель показывает приемы лепки лошадки из пластилина путем вытягивания ног, головы, хвоста.
7. Рефлексия.
–Чем мы сегодня занимались?
-О каком домашнем животном мы говорили?
-Что вам понравилось больше всего?