Юлия Рубизова
Конспект занятия «Работа над ансамблем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Обучить способам пользования голосом для создания выразительного художественного образа.
Задачи в обучении:
• Формирование певческих умений и навыков.
• Выработка правильного дыхания, звукообразования, интонирования, артикуляции.
• Закрепление умения петь в ансамбле.
• Формирование устойчивого ладотонального слуха.
Задачи в развитии:
• Развитие эмоциональной отзывчивости ребенка на музыку.
• Развитие песенного творчества.
• Развитие внимания, мышления, памяти.
• Развитие слуха и голоса, чувства метроритма.
Задачи в воспитании:
Темочки:
• Воспитание усидчивости и силы воли.
• Воспитание активности, чувства товарищества.
Оборудование:
• письмо от Феи мелодии;
• картинка с изображением сказочного персонажа «принцесса Песня»;
• аудиозапись птичьих голосов;
• картинки: воздушный шар, лошадки, замок колдуна, тигры,
Ход занятия:
I. Вводная
Дети в группе получают письмо от Феи Мелодии.
-Ребята, это письмо от Феи Мелодии, но написано оно …нотами! Интересно, кто в нашем детском саду мог бы нам помочь его прочитать?
(Юлия Николаевна)
- Правильно! А почему именно она?
(предположения детей)
-Тогда пойдемте в музыкальный зал, попросим Юлию Николаевну помочь нам.
Идут с воспитателем в музыкальный зал,
где их встречает музыкальный руководитель.
II. Упражнения для распевания.
Музыкальный руководитель поё т приветствие: «Здравствуйте, ребята!», дети отвечают.
- Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте и с ними поздороваемся.
Дети поют: «Здравствуйте, гости!», гости отвечают.
Воспитатель. Юлия Николаевна, мы с ребятами получили письмо от Феи Мелодии, и не можем его прочитать без Вашей помощи.
- Почему?
(ответы детей)
Воспитатель. Поэтому мы просим Вас нам помочь.
- С удовольствием помогу.
(Берет у воспитателя письмо, напевает текст.)
«Дорогие ребята, помогите!
Вы принцессу Песенку спасите.
Злой колдун ее похитил, спрятал в замке лесном,
И теперь она спит там заколдованным сном.
И никто не может ее разучить…
Помогите, я не знаю, как быть!»
- Ну что ж, все ясно. Надо помочь Фее Мелодии спасти принцессу Песенку. Но одна я не справлюсь. Вы мне поможете?
-В дороге может с нами многое случиться, поэтому прежде чем отправится на помощь, мы должны подготовиться. Итак, начинаем с упражнения «Пиджачок». Это упражнение поможет снять напряжение с плечевого корпуса… А теперь упражнение «Камень».
(Проводятся упражнения «Пиджачок», «Камень»)
- Чтобы быстрее попасть в лес, предлагаю полететь на воздушном шаре (показывает картинку, но сначала нам нужно его надуть и подкачать руками.
(Упражнения «Кулачки», «Воздушный шарик»)
- Полетели… Ну вот мы и в лесу… Давайте насладимся его ароматом.
(Упражнение «Вдохни аромат»)
- Посмотрите, как стало вдруг темно. Давайте представим, что у нас в руках свечки и мы их зажжём.
(Упражнение «Свечка»)
- Что-то не видно замка… Наверное до него ещё добираться далеко. Давайте поскачем на лошадках (показывает картинку). Но сначала их надо накормить. Что они любят?
(Сено).
-Покажите, как лошадки жуют сено.
(Упражнение «Лошадка обедает»)
- Ну что, поскакали?
(Упражнение «Лошадка скачет»)
- Ребята, смотрите - замок колдуна (показывает картинку с замком, который охраняют собаки). Его охраняют злые собаки. Но мы собак не боимся. Давайте их напугаем.
(Упражнение «Собаки»)
- С собаками мы справились, но что это? Впереди я вижу свирепых тигров! (показывает картинку с тиграми).
(Упражнение «Тигры»)
- Злые звери нам не страшны, мы их прогнали!
(звучит аудиозапись птичьих голосов)
- Ребята, слышите? Это поют птицы и их птенчики. Давайте им подпоём.
(Упражнение «Птицы и птенчики»)
- Чтоб спасти Принцессу Песенку,
Мы поднимемся по лесенке.
(Упражнение «Лесенка»)
(Музыкальный руководитель показывает картинку с
изображением «Принцессы Песни»,
а рядом - ноты песни для разучивания)
- А вот и сама принцесса Песенка! Мы её освободили от злых чар колдуна и теперь все дети смогут её разучить. Послушайте, какая она красивая!
(Дети садятся на стульчики)
III. Знакомство и разучивание новой песни «Плачут звери».
Музыкальный руководитель исполняет песню от начала до конца.
Вопросы:
-Вам понравилась песня? Почему?
-О чём поётся в песне?
-Какая она по характеру?
-Как вы думаете, почему автор именно так назвал эту песню?
-Сегодня, ребята, мы разучим с вами 1 куплет песни. Послушайте его ещё раз и постарайтесь запомнить слова и мелодию песни.
(повторное исполнений 1 куплета песни)
- Попробуем все вместе повторить слова песни.
(дети повторяют)
-Замечательно. А сейчас повторим мелодию, но не со словами, а на слог «ля». Послушайте, как спою мелодию я.
(пример музыкального руководителя, дети повторяют)
-У вас получилось. А сейчас соединим мелодию и слова. Будем стараться слушать друг друга, не форсировать звук, чтобы наша песня звучала слаженно и красиво.
(исполнение 1 куплета песни детьми)
Музыкальный руководитель даёт рекомендации по исполнению песни детьми и предлагает послушать её в своём исполнении ещё раз.
Затем дети поют повторно.
- Тайна музыкального письма раскрыта, принцесса Песенка освобождена - пора возвращаться в детский сад на обед. На чём бы вам захотелось отправится?
(по желанию детей)
- Вот мы и дома. Понравилось, ребята, вам наше приключение? А вам, гости дорогие?
- А на прощание мы хотим подарить вам нашу любимую песенку.
Дети исполняют песню «Чудо - сказки»