Татьяна Жарова
Конспект занятия по рисованию. Коллективная работа «В деревне Дымково»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Закреплять эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Совершенствовать технику рисования акварельными красками – рисовать кончиком кисти. Развивать навыки коллективной работы.
Публикация «Конспект занятия по рисованию, Коллективная работа „В деревне Дымково“» размещена в разделах
- Деревья. Коллективные работы
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Предварительная работа. Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства, беседа о том, что все эти красивые вещи создали мастера – народные умельцы.
Рассматривание альбома «Дымковская игрушка». Декоративное рисование в альбоме для детского творчества «Дымковские игрушки».
Материалы. Силуэты дымковских игрушек, вырезанные из белой бумаги, акварельные краски, кисти, баночки с водой, салфетки. Таблицы с элементами дымковской росписи и характерными цветосочетаниями. Большой лист бумаги для оформления картины.
Ход работы.
В начале занятия показываю детям разные дымковские игрушки (барышню, коня, козлика и др.).
Спрашиваю, как называются эти нарядные игрушки.
Обращаю внимание детей на то, что узоры в дымковских игрушках не случайные, а традиционные: «Много-много лет назад мастерицы стали расписывать свои игрушки кругами, точками, кольцами, волнистыми и прямыми линиями. Такие узоры всем очень понравились. Эти мастерицы научили других мастериц – своих дочек и внучек, а те – своих дочек и внучек. И в наши дни мастерицы в селе Дымково продолжают расписывать игрушки так, как это делали их бабушки и прабабушки».
Предлагаю расписать так же красиво вырезанную из бумаги фигурку, а затем сделать общую картину «В деревне Дымково».
Поясняю последовательность работы :
- сначала нужно взять тонкую кисточку и чёрной краской очень аккуратно закрасить нос, копыта, хвост, гриву, рога (если это козлик или лошадка);
- затем нужно придумать узор из кругов и точек, из колец, волнистых и прямых линий.
Дети самостоятельно выполняют работу.
По мере выполнения работ дети раскладывают фигурки на большом листе бумаги, создавая картину.
После занятия предлагаю детям придумать рассказ, как живут наши герои (фигурки) в деревне Дымково.