Марина Комарницкая
Конспект занятия «Покров». Работа с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия . Работа с родителями
Октябрь.
Задачи: Развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства. Познакомить детей с праздником -Покрова Пресвятой богородицы-.Продолжать знакомить с русскими традициями. Развивать речь на основе ритмического рисунка русской народной речи, ее выразительности. Развивать интерес к внутреннему миру людей, нравственному восприятию их поступков. Обогащать словарный запас. Воспитывать интерес к историческому культурному наследию русского народа. Развивать желание быть лучше, добрее, честнее, быть внимательными к другим людям.
Публикация «Конспект занятия „Покров“, Работа с родителями» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Покров день. 14 октября
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Цель: Обучить детей русским народным играм на основе фольклора. Учить составлять загадки. Научить играть в команде. Учить отличать женские головные уборы, называть их. Научить работать концом кисти, как способом для передачи задуманного изображения.
Входит родитель (папа, мама)в одежде с элементами русского народного костюма. Сарафан, рубаха-косоворотка, штаны, сапоги.
Кланяется:-Здравствуйте, ребята!
Я-рассказчик. Вы сказки любите?- Да!
Слушайте, расскажу. Сказка о царе.
Жил-был царь,
У царя был двор.
На дворе был кол,
На колу мочало,
Его ветром качало.
Не начать ли сказочку сначала?
Воспитатель:-Начни!
Рассказчик снова начинает эту же присказку, доводит ее до конца, задает все тот же вопрос.
воспитатель:-Все, все. Мы поняли твою сказочку. А другую сказку знаешь?
рассказчик:-Конечно, знаю!
"Сказка про сову"
Летела сова
Большая голова.
Летела,летела,
На березку села,
хвостом повертела,
Песенку спела
И опять полетела.
Вот она летела, летела,
На березку села.
В конце докучной сказки спрашивает:-Сказывать-ли дальше?-
Воспитатель и дети:-Нет, не надо. Мы уже устали от твоих сказок. Может, ты другую сказку знаешь?
Рассказчик:-Конечно, знаю!
Воспитатель:-Только не докучную сказку, а настоящую.
Рассказчик:-Слушайте-послушайте! расскажу вам сказочку хорошую-прехорошую, длинную-предлинную, интересную-преинтересную!
Жил-был журавль. Задумал он жениться на прекрасной девице, на цапле. Пошел свататься. Вот идет он по болоту, ноги вязнут. Станет ноги из болота вытаскивать-хвост увязнет, хвост вытащит-ноги увязнут,ноги вытащит-хвост увязнет.
Хорошо-ли моя сказочка?
Воспитатель:-Хороша! Да уж больно сказочка длинная, и ничем не заканчивается.
А играть ты умеешь?
Рассказчик:-А,вот,игра-Достань платок-
Сначала платок в руке у Рассказчика. Он его держит на расстоянии вытянутой вверх руки ребенка. Дети становятся вокруг него в хоровод, со словами идут по кругу:
-Уж ты, зоренька-заря
-Русы косыньки плела.
-Кто те косы сосчитает,
-С нами вместе играть станет.
Затем под музыку выполняют любые танцевальные движения. По окончании музыки, нужно подпрыгнуть и достать платок. Кому это удается, тот победитель. Он становится водящим. Игра повторяется 3-4 раза.
рассказчик:-Молодцы, ребята! И поиграть и пошутить умеете. А я ведь пришел, чтобы рассказать вам про большой осенний праздник "Покров". Что такое покрывало? Выслушивает мнения детей.
это ткань, которой что-то покрывают.
Что накрывают покрывалом? Ответы детей. Диван, кровать, кресло и. т д.
Назовите родственные слова к слову-Покров-(кров, покрывало, накрыть, покрышка, прикрыть, закрыть, перекрыть, открыть). Если дети затрудняются, то подсказать им.
Старые люди говорили:-Придет Покров-девке голову покроет. Хотите узнать, что это значит? В старину только молодая девушка могла ходить с непокрытой головой. (Показ картинки или слайда.) Замужние женщины должны были покрывать голову платком. таков был обычай.
(Показ женщины в замужнем головном уборе, в платке, в кокошнике и. т. д)
в народе с этим праздником совпадает самый разгар осенних свадеб. (Показ картинки или слайда, с русской народной свадьбой).
Обычно, с Покровом, совпадает выпадение первого снега-снежный покров покрывает землю. Снег напоминает свадебное покрывало или фату. (Показ девушки в фате).
Крестьяне начинали конопатить избы, чтобы было теплее (Показать изображение бревенчатой избы). Они клали мох между бревнами. Никакие лютые морозы не страшны в такой избе!
Рассказчик:-А чем раньше топили избы?
Дети:-Дровами-
Рассказчик:-
На дворе растет трава,
На траве лежат дрова.
Чтобы печку натопить
Нужно дров нам наносить.
Поиграем в игру-Кто больше наберет дров-
Дети делятся на две команды. Перед ними, на полу, разложены детали из деревянного строительного набора. включается музыка. Дети по одному бегут к дровам, берут одно"полено"-возвращаются к своей команде, встают в конец. Затем следующий. И так, до конца музыки. по окончании музыки подсчитывается результат. Количество дров в каждой команде.
Рассказчик:-Ай, да молодцы, ребята. Теперь и холода не страшны. Будет чем избу топить.
Посмотрите, что я вам принес. Из своего мешка, скмки, корзинки достает и раскладывает различные платки, большие, маленькие, цветные, яркие.
Рассказчик:-Ребята, что такое платок? (мнения детей)
Это головной убор из куска ткани квадратной формы. Получить в подарок такой платок, было заветным желанием любой девушки, они даже пели частушки.
-Купи, батюшка, платок,
На затылочке цветок;
Сейчас мода на платки,
На затылочке цветки.
А вот косынка, она произошла от слова "косыня", "косой". Берется квадрат, разрезается по диагонали-получаются две косынки. Какой они формы?
-Треугольной-
Творческое задание для детей. Составление загадок о головных уборах.
Первым загадывает загадку Рассказчик:
-Как на голову надену,
-Сразу станет мне теплей.
-Она из шерсти и из меха,
-И играть в ней веселей. Что это? - Правильно шапка.
Теперь вы составьте загадку про любой головной убор, но, не называя его.
Помочь детям при составлении загадок. подбирать сравнения, прилагательные, эпитеты. Можно задавать наводящие вопросы. Загадки составляют все желающие дети.
Рассказчик:-Поиграем в игру которая называется "Платок".
Рассказчик объясняет правила игры.
Дети встают в круг. Водящий (Рассказчик) с платочком ходит за кругом со словами
-Все по кругу я хожу,
-Место я себе ищу!
-Мне,платочек, помоги,
-Кто возьмет, за мной беги!
Водящий кладет платочек на плечо кому-нибудь из играющих, и бысрто бежит по кругу. игрок, которому положили платок, бежит за ним и старается его запятнать. Занимает свободное место тот, кто успел первым. Если ребенка запятнали, то он снова водит. Игра продолжается.
После игры рассказчик говорит:
-Ребята, посмотрите какие красивые платки у нас кругом. с цветами, в полоску, всех цветов радуги. А наши косыночки белые. надо их тоже сделать красивыми, расписать цветами да узорами. Дети садятся за столы и начинают расписывать косыночки кто как хочет. Во время работы можно немного подсказывать, какую краску лучше взять, что с чем сочетается, рисовать лучше концом кисти, тогда узор получится более четким, аккуратным.
После росписи Рассказчик ходит, удивляется, хвалит художников.
-Какие красивые косынки получились, а вам какие нравятся? Пусть дети расскажут почему им нравится та или иная косынка.
Рассказчик просит детей сесть на стульчики.
-Молодцы, постарались. А о чем мы с вами сегодня узнали? О каком празднике говорили? О Покрове. Мне было очень интересно играть с вами. Мне пора уходить. До свидания!