Приложение МААМ

«Огород на окне». Конспект образовательного события в средней группе

Мамедова Айнура
«Огород на окне». Конспект образовательного события в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование элементарных представлений о посадке и уходе за овощами.

Задачи:

1. Учить выполнять определенные действия в соответствии с алгоритмом.

2. Уточнять представление детей о фруктах и овощах, месте их произрастания.

3. Закреплять элементарные навыки посадки и ухода за овощами.

4. Воспитывать бережное отношение к миру природы.

Предполагаемый результат:

Дети научаться:

-Используя полученные знания, отвечать на вопросы воспитателя.

-С небольшой помощью воспитателя совершать требуемые действия для посадки овощей с соблюдением очередности действий.

Интеграция образовательных областей:

-Физическое развитие: подвижная игра «Собираем урожай», развитие крупной и мелкой моторики рук в процессе высаживания семян.

-Художественно-эстетическое развитие: заполнение дневника с помощью приклеивания отметок.

-Речевое развитие: активизация словаря (семена, земля, овощи).

-Познавательное развитие: Беседа по теме: «Что такое огород и что на нем растет», «Какие растения можно вырастить на подоконнике», «Что, где растет?».

-Социально-коммуникативное развитие: посадка семян овощных культур.

Предварительная работа:

1. Работа с детьми:

-Беседа по теме: «Что такое огород и что на нем растет», «Какие растения можно вырастить на подоконнике», «Что, где растет?».

-Дидактические игры: «Чудесный мешочек. Овощи и фрукты», «Узнай и назови. Овощи и фрукты», Лото «Овощи и фрукты».

-Продуктивная деятельность: раскрашивание картинок овощей и фруктов; аппликация «Помидорчики и огурчики», «Яблочки и груши».

-Речевое развитие: чтение сказки «Репка», составление рассказа «Посадка овощей»

-Трудовая деятельность: уход за цветами в группе (поливка, рыхление земли, посадка лука на зелень.

-Подвижные игры: «Собираем урожай», «Разложи по корзинкам овощи и фрукты».

2. Работа с родителями:

-Приобретение материала для посадки овощей (семена, почва, стаканчики для посадки).

-Консультация для родителей «Помощь ребенка на огороде».

-Тематическое оформление «Огород на окне» по сказке «Репка».

Материал: таблица-алгоритм последовательности посадки семян, карточки с изображением овощей, емкость с землей, лейки с водой на каждого ребенка, стаканчики для посева на каждого ребенка, семена, совочки на каждого ребенка, палочки на каждого ребенка, табличка с именем для каждого ребенка.

Ход образовательного события.

Вводная часть:

Дети сидят на стульчиках, воспитатель сообщает детям о скором приходе гостя.

Воспитатель: ребята сегодня к нам в группу придет гость из сказки. Послушайте загадку и угадайте, из какой он сказки:

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, еще собака Жучка

Деду с бабкой помогали

Корнеплоды собирали?

Дети: этот гость из сказки «репка».

Воспитатель: как вы думаете, кто этот гость?

Воспитатель выслушивает предположения детей.

Дети: может это мышка, бабушка, дедушка, собака, кошка, внучка.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: сейчас узнаем, да-да проходите.

В группу заходит Дедушка.

Дед: здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Дети: да узнали, здравствуй дедушка!

Основная часть:

Дедушка: я к вам пришел не с пустыми руками, я принес с собой корзинку, ав ней у меня…

Дети: морковь, картошка, капуста, помидор, огурец, яблоко, груша, овощи и фрукты.

Если дети не называют обобщающие понятия, то воспитатель уточняет: «А двуми словами, что лежит в корзинке?». Дети отвечают: «В корзинке лежат овощи и фрукты».

Дедушка: правильно говорите, я собрал урожай со своего огорода. Чтоб его собрать мне пришлось высоко подтягиваться и низко наклоняться, как вы думаете почему?

Дети: потому что фрукты высоко на деревьях растут, а овощи внизу на грядках, на земле.

Воспитатель: дедушка, а хочешь поиграть с нами в игру «Собираем урожай?»

Дедушка: конечно, хочу, а как в нее играть?

Воспитатель: ребята помогите мне рассказать условия игры. Когда я показываю овощ…

Дети: мы наклоняемся, он на земле растет. А когда фрукты, мы тянемся вверх, он же на дереве растет, наверху.

Воспитатель: молодцы, правильно. Я показываю, а дети, с тобой дедушка называют, что это и выполняют действие. Готовы?

Дети: да!

Подвижная игра «Собираем урожай»

Дети называют показываемый воспитателем предмет и выполняют соответствующее действие.

Дедушка: какая интересная игра, мне очень понравилась. Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, прежде чем собирать урожай?

Дети: его нужно сначала посадить, а потом собирать.

Дедушка: правильно сначала нужно посадить. А вы умеете сажать овощи?

Дети: да умеем сажать, в землю закапывать и еще поливать.

Воспитатель: да дедушка, у нас тоже есть огород.

Дедушка: ребята, а где ваш огород?

Дети подводят деда к «Огороду на окне».

Дети: вот наш огород, у нас здесь лук растет, мы его сами посадили.

Воспитатель: ребята, что еще можно посадить на окне?

Дети: еще можно посадить помидоры, огурчики и перчик.

Воспитатель: что нам для этого нужно?

Дети: нам нужна земля, вода, стаканчики и семена.

Воспитатель: правильно, все это находится на этих столах.

Воспитатель указывает на три стола с приготовленным материалом и обозначенных картинками (перец, помидор и огурец).

Воспитатель: как же сажают семена?

Дети: сначала насыпают в стаканчик землю, потом кладут семечко и присыпают землей сверху. Еще нужно полить, обязательно.

Воспитатель: молодцы, все правильно. Предлагаю разделиться.

Воспитатель протягивает карточки с изображением овощей.

Воспитатель: берите по карточке и проходите к своему столу.

Дети ориентируясь на картинку на карточке подходят к соответствующему столу.

Воспитатель: дедушка, ты нам поможешь?

Дедушка: да, конечно, я очень люблю сажать семена.

Воспитатель: Все готовы?

Все дружно: да!

Воспитатель: можно приступать.

Дети под наблюдением педагога самостоятельно выполняют посадочные действия, поддерживая диалог со взрослым и сверстниками.

По окончанию посадочных мероприятий.

Воспитатель: все посадили семена?

Дети: да, посадили и полили.

Воспитатель: теперь отмечаем свой горшочек. Как мы это сделаем?

Дети: можно таблички с именем поставить в горшочек, можно на горшочек наклеить имя, написанное на бумажке или горшочек подписать.

Воспитатель выслушивает все предложения детей.

Воспитатель: как много вариантов, предлагаю поставить табличку с именем. Так будет сразу видно, где чей горшочек, вы согласны.

Дети: да, согласны

Воспитатель: тогда ставьте табличку и несите посадку на подоконник, в наш огород.

Педагог подписывает каждому ребенку его табличку, а дети отмечают стаканчик и размещают посадку на окне.

Дедушка: ребята, отойдем немного назад и посмотрим, какой стал ваш огород.

Дети: он стал большим, красивым стал.

Воспитатель: а тебе дедушка нравится наш огород?

Дедушка: мне нравится, теперь за ним нужно ухаживать.

Воспитатель: ребята, что значит ухаживать за посадками?

Дети: их надо поливать, чтобы семена росли.

Дедушка: нужно как-то отметить, что мы уже сделали.

Дети: у нас есть книжки, мы в них отмечаем.

Дедушка: Что за книжки?

Дети: это дневник наблюдений. У нас там уже лук отмечен.

Воспитатель раздает каждому ребенку его дневник, а дети демонстрируют содержимое дедушке.

Заключительная часть: а теперь пройдем к столам и заполним наши дневники новой посадкой.

Как мы это делаем?

Дети: наклеить в дневник картинку того, что посадили (дети указывают место на страничке, а здесь смайликом отметить, что уже сделали.

Дедушка: а там еще пустые места есть, а зачем они.

Воспитатель: а здесь мы будем отмечать всходы, когда они появятся, правильно ребята?

Дети: да правильно, они прорастут, и мы их отметим.

Дедушка: спасибо вам ребята, мне с вами очень понравилось, особенно дневник заполнять. Я себе такой же заведу на своем огороде. До свидания!

Дети прощаются с дедушкой и относят свои дневники на место.

Рефлексия: В качестве рефлексии детям задаются следующие вопросы: «Кто к нам приходил?», «Что принес гость?», «Как мы сажали овощщи?», «Что вам понравилось больше всего?».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Огород на окне в средней группе»Фотоотчет «Огород на окне в средней группе» Каждый год весной у нас в группе начинается работа по выращиванию огорода на окне. К тому же стоит задуматься заранее о красоте летних.

Фотоотчёт «Мини-огород на окне» в средней группеФотоотчёт «Мини-огород на окне» в средней группе Татьяна АмелинаФотоотчёт "Мини-огород на окне"Каждый год мы с детьми в нашей группе сажаем огород на окне. И этот год не стал исключением. Мы.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне» Цель :Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях,создать огород на окне. Оборудование : 1) Земля для посадки ; 2) Ящики для.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Огород на окне». Конспект образовательного события в средней группе
Опубликовано: 23 января 2025 в 09:48
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Огород на окне». Конспект образовательного события в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Мамедова Айнура (УИ 3513979) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД