Мамедова Айнура
«Огород на окне». Конспект образовательного события в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных представлений о посадке и уходе за овощами.
Задачи:
1. Учить выполнять определенные действия в соответствии с алгоритмом.
2. Уточнять представление детей о фруктах и овощах, месте их произрастания.
3. Закреплять элементарные навыки посадки и ухода за овощами.
4. Воспитывать бережное отношение к миру природы.
Предполагаемый результат:
Дети научаться:
-Используя полученные знания, отвечать на вопросы воспитателя.
-С небольшой помощью воспитателя совершать требуемые действия для посадки овощей с соблюдением очередности действий.
Интеграция образовательных областей:
-Физическое развитие: подвижная игра «Собираем урожай», развитие крупной и мелкой моторики рук в процессе высаживания семян.
-Художественно-эстетическое развитие: заполнение дневника с помощью приклеивания отметок.
-Речевое развитие: активизация словаря (семена, земля, овощи).
-Познавательное развитие: Беседа по теме: «Что такое огород и что на нем растет», «Какие растения можно вырастить на подоконнике», «Что, где растет?».
-Социально-коммуникативное развитие: посадка семян овощных культур.
Предварительная работа:
1. Работа с детьми:
-Беседа по теме: «Что такое огород и что на нем растет», «Какие растения можно вырастить на подоконнике», «Что, где растет?».
-Дидактические игры: «Чудесный мешочек. Овощи и фрукты», «Узнай и назови. Овощи и фрукты», Лото «Овощи и фрукты».
-Продуктивная деятельность: раскрашивание картинок овощей и фруктов; аппликация «Помидорчики и огурчики», «Яблочки и груши».
-Речевое развитие: чтение сказки «Репка», составление рассказа «Посадка овощей»
-Трудовая деятельность: уход за цветами в группе (поливка, рыхление земли, посадка лука на зелень.
-Подвижные игры: «Собираем урожай», «Разложи по корзинкам овощи и фрукты».
2. Работа с родителями:
-Приобретение материала для посадки овощей (семена, почва, стаканчики для посадки).
-Консультация для родителей «Помощь ребенка на огороде».
-Тематическое оформление «Огород на окне» по сказке «Репка».
Материал: таблица-алгоритм последовательности посадки семян, карточки с изображением овощей, емкость с землей, лейки с водой на каждого ребенка, стаканчики для посева на каждого ребенка, семена, совочки на каждого ребенка, палочки на каждого ребенка, табличка с именем для каждого ребенка.
Ход образовательного события.
Вводная часть:
Дети сидят на стульчиках, воспитатель сообщает детям о скором приходе гостя.
Воспитатель: ребята сегодня к нам в группу придет гость из сказки. Послушайте загадку и угадайте, из какой он сказки:
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, еще собака Жучка
Деду с бабкой помогали
Корнеплоды собирали?
Дети: этот гость из сказки «репка».
Воспитатель: как вы думаете, кто этот гость?
Воспитатель выслушивает предположения детей.
Дети: может это мышка, бабушка, дедушка, собака, кошка, внучка.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: сейчас узнаем, да-да проходите.
В группу заходит Дедушка.
Дед: здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Дети: да узнали, здравствуй дедушка!
Основная часть:
Дедушка: я к вам пришел не с пустыми руками, я принес с собой корзинку, ав ней у меня…
Дети: морковь, картошка, капуста, помидор, огурец, яблоко, груша, овощи и фрукты.
Если дети не называют обобщающие понятия, то воспитатель уточняет: «А двуми словами, что лежит в корзинке?». Дети отвечают: «В корзинке лежат овощи и фрукты».
Дедушка: правильно говорите, я собрал урожай со своего огорода. Чтоб его собрать мне пришлось высоко подтягиваться и низко наклоняться, как вы думаете почему?
Дети: потому что фрукты высоко на деревьях растут, а овощи внизу на грядках, на земле.
Воспитатель: дедушка, а хочешь поиграть с нами в игру «Собираем урожай?»
Дедушка: конечно, хочу, а как в нее играть?
Воспитатель: ребята помогите мне рассказать условия игры. Когда я показываю овощ…
Дети: мы наклоняемся, он на земле растет. А когда фрукты, мы тянемся вверх, он же на дереве растет, наверху.
Воспитатель: молодцы, правильно. Я показываю, а дети, с тобой дедушка называют, что это и выполняют действие. Готовы?
Дети: да!
Подвижная игра «Собираем урожай»
Дети называют показываемый воспитателем предмет и выполняют соответствующее действие.
Дедушка: какая интересная игра, мне очень понравилась. Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, прежде чем собирать урожай?
Дети: его нужно сначала посадить, а потом собирать.
Дедушка: правильно сначала нужно посадить. А вы умеете сажать овощи?
Дети: да умеем сажать, в землю закапывать и еще поливать.
Воспитатель: да дедушка, у нас тоже есть огород.
Дедушка: ребята, а где ваш огород?
Дети подводят деда к «Огороду на окне».
Дети: вот наш огород, у нас здесь лук растет, мы его сами посадили.
Воспитатель: ребята, что еще можно посадить на окне?
Дети: еще можно посадить помидоры, огурчики и перчик.
Воспитатель: что нам для этого нужно?
Дети: нам нужна земля, вода, стаканчики и семена.
Воспитатель: правильно, все это находится на этих столах.
Воспитатель указывает на три стола с приготовленным материалом и обозначенных картинками (перец, помидор и огурец).
Воспитатель: как же сажают семена?
Дети: сначала насыпают в стаканчик землю, потом кладут семечко и присыпают землей сверху. Еще нужно полить, обязательно.
Воспитатель: молодцы, все правильно. Предлагаю разделиться.
Воспитатель протягивает карточки с изображением овощей.
Воспитатель: берите по карточке и проходите к своему столу.
Дети ориентируясь на картинку на карточке подходят к соответствующему столу.
Воспитатель: дедушка, ты нам поможешь?
Дедушка: да, конечно, я очень люблю сажать семена.
Воспитатель: Все готовы?
Все дружно: да!
Воспитатель: можно приступать.
Дети под наблюдением педагога самостоятельно выполняют посадочные действия, поддерживая диалог со взрослым и сверстниками.
По окончанию посадочных мероприятий.
Воспитатель: все посадили семена?
Дети: да, посадили и полили.
Воспитатель: теперь отмечаем свой горшочек. Как мы это сделаем?
Дети: можно таблички с именем поставить в горшочек, можно на горшочек наклеить имя, написанное на бумажке или горшочек подписать.
Воспитатель выслушивает все предложения детей.
Воспитатель: как много вариантов, предлагаю поставить табличку с именем. Так будет сразу видно, где чей горшочек, вы согласны.
Дети: да, согласны
Воспитатель: тогда ставьте табличку и несите посадку на подоконник, в наш огород.
Педагог подписывает каждому ребенку его табличку, а дети отмечают стаканчик и размещают посадку на окне.
Дедушка: ребята, отойдем немного назад и посмотрим, какой стал ваш огород.
Дети: он стал большим, красивым стал.
Воспитатель: а тебе дедушка нравится наш огород?
Дедушка: мне нравится, теперь за ним нужно ухаживать.
Воспитатель: ребята, что значит ухаживать за посадками?
Дети: их надо поливать, чтобы семена росли.
Дедушка: нужно как-то отметить, что мы уже сделали.
Дети: у нас есть книжки, мы в них отмечаем.
Дедушка: Что за книжки?
Дети: это дневник наблюдений. У нас там уже лук отмечен.
Воспитатель раздает каждому ребенку его дневник, а дети демонстрируют содержимое дедушке.
Заключительная часть: а теперь пройдем к столам и заполним наши дневники новой посадкой.
Как мы это делаем?
Дети: наклеить в дневник картинку того, что посадили (дети указывают место на страничке, а здесь смайликом отметить, что уже сделали.
Дедушка: а там еще пустые места есть, а зачем они.
Воспитатель: а здесь мы будем отмечать всходы, когда они появятся, правильно ребята?
Дети: да правильно, они прорастут, и мы их отметим.
Дедушка: спасибо вам ребята, мне с вами очень понравилось, особенно дневник заполнять. Я себе такой же заведу на своем огороде. До свидания!
Дети прощаются с дедушкой и относят свои дневники на место.
Рефлексия: В качестве рефлексии детям задаются следующие вопросы: «Кто к нам приходил?», «Что принес гость?», «Как мы сажали овощщи?», «Что вам понравилось больше всего?».