Папки-передвижки

Конспект занятия для средней группы по ФЭМП. Работа по подгруппам разного уровня обучения

Елена Николаевна Баблюк
Конспект занятия для средней группы по ФЭМП. Работа по подгруппам разного уровня обучения
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Знакомство с порядковыми числительными в пределах 5. Ориентировка в пространстве: «справа», «слева», «посередине».

Цель: ознакомление с порядковыми числительными; формирование умений ориентироваться в пространстве «справа», «слева», «посередине».

• Учить порядковому счету в пределах 5, различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «какой по счету?»;

• Учить ориентироваться на листе бумаги;

• Учить видеть геометрические фигуры в предметах;

Публикация «Конспект занятия для средней группы по ФЭМП, Работа по подгруппам разного уровня обучения» размещена в разделах

• Учить детей устанавливать соотношения между 5 предметами по длине, раскладывать предметы в ряд в порядке убывания и возрастания длины, действуя по правилу: каждый раз надо выбирать самый длинный (короткий) предмет из оставшихся;

• Развивать внимание; наглядно – образное мышление, глазомер, мелкую моторику;

• Воспитывать любовь и интерес к сказкам.

Раздаточный материал: у каждого ребенка 5 полосок, последовательно уменьшающихся по длине от 20 до 12 см, и лист бумаги; карточки – задания, д/и «Сложи картинку» - 2 варианта, цветные карандаши.

Демонстрационный материал: иллюстрация к сказке «Рукавичка», картинки персонажей сказки.

Предварительная работа : чтение и инсценировка сказки «Рукавичка».

Словарная работа : слева, справа, посередине.

ход занятия. Сюпризный момент. Рукавица из украинской народной сказки.

-Что это за предмет? В какой сказке она встречается?

Игра «Кто спрятался в рукавичке?» Работа с картинками :

- Кто в сказке «Рукавичка» пришел первым?

- Покажите цифру 1.

- Кто пришел вторым?

- Покажите цифру 2. и т. д. 3, 4.

- Кто прибежал пятым?

Работа с карточками.

Предлагает раскрасить животных, которые пришли первым и третьим.

Работа с раздаточным материалом. Помогает выяснить, сколько полосок у каждого, какого они цвета, что можно сказать об их размере. Покажите самую длинную и самую короткую полоски. Разложите полоски на листе бумаги в ряд по порядку от самой длинной до самой короткой.

Действуем по правилу: каждый раз надо выбирать самый длинный (короткий) предмет из оставшихся.

Затем вызывает 2-3 детей назвать размер полосок по порядку, передвигаясь по ряду сверху вниз и снизу вверх, а остальных детей просит пальчиком показывать соответсвующие полоски.

Вопросы:

-Сколько всего полосок?

-В каком порядке дети положили полоски? Разместите на дорожках героев сказки.

Объясните, почему на короткую дорожку вы поместили мышку? На длинную поставили волка?

Физкультминутка

- Ребята, лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой? Тогда встаем в круг.

— Эй, ребята, что вы спите,

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает

Шубу рыжую поглаживает.

— Заяц по лесу скакал,

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся

И под деревом согнулся.

Зайчик прыгнул, поскакал

От лисички убежал.

Игра «Что, где находится?»

Работа в подгруппах.

1 подгруппа. Задание: нарисовать в середине прямоугольника круг, справа – квадрат, слева – треугольник.

2 подгруппа.

Задание: положить в середине прямоугольника круг, справа – квадрат, слева от круга – треугольник.

- Как в прямоугольнике расположены фигуры?

Игра «Из каких фигур зайка?» Работа в подгруппах.

1 подгруппа.

Задание: рассмотрите картинку и скажите из каких геометричеких фигур состоит зайка. Раскрасьте только те геометрические фигуры, из которых составлен зайка. Сколько раскрасили Кругов? (2). Сколько овалов? (5).

2 подгруппа.

Игра «Сложи зайку»

Цель: развивать наглядно – образное мышление.

Задание: из геометрических фигур сложить образ зайчика.

Сколько кругов у фигурки зайчика? Сколько овалов?

Проводит индивидуальную работу.

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

- Сколько всего животных из сказки «Рукавичка» было у нас на занятии?

- Какие задания вам понравились?

Публикации по теме:

«Во саду ли, в огороде». Конспект логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР II — III уровня (2 год обучения) .

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Выявление уровня знаний детей 4–5 лет по развитию речи» Цель деятельности педагога: выявить уровень знаний детей. Задачи: • Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа. • Упражнять.

Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «Наш любимый детский сад» Цель: Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько.

Конспект открытого занятия в средней группе с государственным языком обучения .

Конспект открытого занятия в средней группы по ФЭМП «В Стране геометрических фигур» «В СТРАНЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей в среднем возрасте. Образовательные.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «В стране разноцветных мячей» Тема: В стране разноцветных мячей. Цель: закрепление знаний о геометрическом теле – шар. Задачи: - закреплять понятие «шар» в сравнении.

Конспект занятия в средней группе с ОНР (первый год обучения). Составление рассказа с опорой на схему «Наш дом» - Ребята, в нашей шкатулке - сказок кто-то шумит и хочет выйти. Помогите появиться героям, отгадав загадку: «Хвост крючком, нос пяточком».

План-конспект занятия «Грибы» с детьми подготовительной группы с ОНР 2–3 уровня и ЗПР .

Релаксационные техники для обучения ребенка управлению своим гневом и снижения уровня личностной тревожности Релаксационные техники, направленные на обучение ребенка управлению своим гневом и снижение уровня личностной тревожности. У агрессивных.

«Сказочная математика». Конспект НОД по ФЭМП для средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» - формирование элементарных математических представлений. Освоение содержания образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для средней группы по ФЭМП. Работа по подгруппам разного уровня обучения
Опубликовано: 23 декабря 2016 в 08:29
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для средней группы по ФЭМП. Работа по подгруппам разного уровня обучения» (включая файлы) размещена пользователем Елена Николаевна Баблюк (УИ 985174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД