Елена Николаевна Баблюк
Конспект занятия для средней группы по ФЭМП. Работа по подгруппам разного уровня обучения
▼ Скачать +Заказ
Тема: Знакомство с порядковыми числительными в пределах 5. Ориентировка в пространстве: «справа», «слева», «посередине».
Цель: ознакомление с порядковыми числительными; формирование умений ориентироваться в пространстве «справа», «слева», «посередине».
• Учить порядковому счету в пределах 5, различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «какой по счету?»;
• Учить ориентироваться на листе бумаги;
• Учить видеть геометрические фигуры в предметах;
Публикация «Конспект занятия для средней группы по ФЭМП, Работа по подгруппам разного уровня обучения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
• Учить детей устанавливать соотношения между 5 предметами по длине, раскладывать предметы в ряд в порядке убывания и возрастания длины, действуя по правилу: каждый раз надо выбирать самый длинный (короткий) предмет из оставшихся;
• Развивать внимание; наглядно – образное мышление, глазомер, мелкую моторику;
• Воспитывать любовь и интерес к сказкам.
Раздаточный материал: у каждого ребенка 5 полосок, последовательно уменьшающихся по длине от 20 до 12 см, и лист бумаги; карточки – задания, д/и «Сложи картинку» - 2 варианта, цветные карандаши.
Демонстрационный материал: иллюстрация к сказке «Рукавичка», картинки персонажей сказки.
Предварительная работа : чтение и инсценировка сказки «Рукавичка».
Словарная работа : слева, справа, посередине.
ход занятия. Сюпризный момент. Рукавица из украинской народной сказки.
-Что это за предмет? В какой сказке она встречается?
Игра «Кто спрятался в рукавичке?» Работа с картинками :
- Кто в сказке «Рукавичка» пришел первым?
- Покажите цифру 1.
- Кто пришел вторым?
- Покажите цифру 2. и т. д. 3, 4.
- Кто прибежал пятым?
Работа с карточками.
Предлагает раскрасить животных, которые пришли первым и третьим.
Работа с раздаточным материалом. Помогает выяснить, сколько полосок у каждого, какого они цвета, что можно сказать об их размере. Покажите самую длинную и самую короткую полоски. Разложите полоски на листе бумаги в ряд по порядку от самой длинной до самой короткой.
Действуем по правилу: каждый раз надо выбирать самый длинный (короткий) предмет из оставшихся.
Затем вызывает 2-3 детей назвать размер полосок по порядку, передвигаясь по ряду сверху вниз и снизу вверх, а остальных детей просит пальчиком показывать соответсвующие полоски.
Вопросы:
-Сколько всего полосок?
-В каком порядке дети положили полоски? Разместите на дорожках героев сказки.
Объясните, почему на короткую дорожку вы поместили мышку? На длинную поставили волка?
Физкультминутка
- Ребята, лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой? Тогда встаем в круг.
— Эй, ребята, что вы спите,
Нам животных покажите.
У лисички острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает
Шубу рыжую поглаживает.
— Заяц по лесу скакал,
Заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся
И под деревом согнулся.
Зайчик прыгнул, поскакал
От лисички убежал.
Игра «Что, где находится?»
Работа в подгруппах.
1 подгруппа. Задание: нарисовать в середине прямоугольника круг, справа – квадрат, слева – треугольник.
2 подгруппа.
Задание: положить в середине прямоугольника круг, справа – квадрат, слева от круга – треугольник.
- Как в прямоугольнике расположены фигуры?
Игра «Из каких фигур зайка?» Работа в подгруппах.
1 подгруппа.
Задание: рассмотрите картинку и скажите из каких геометричеких фигур состоит зайка. Раскрасьте только те геометрические фигуры, из которых составлен зайка. Сколько раскрасили Кругов? (2). Сколько овалов? (5).
2 подгруппа.
Игра «Сложи зайку»
Цель: развивать наглядно – образное мышление.
Задание: из геометрических фигур сложить образ зайчика.
Сколько кругов у фигурки зайчика? Сколько овалов?
Проводит индивидуальную работу.
Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
- Сколько всего животных из сказки «Рукавичка» было у нас на занятии?
- Какие задания вам понравились?