Елена Башкатова
Конспект занятия по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Мастерская Зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Коллективная работа. «Мастерская Зимы»
Цель: развитие творческих способностей детей, конкретизация представлений детей о зиме.
Предварительная работа : Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, загадок, сказок, рассказов; рассматривание иллюстраций;
Материалы и оборудования: плоскостные ёлочки из картона на каждого ребёнка, вата, клей, кисточки, салфетки.
Ход.
I. Организационный момент.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе, Коллективная работа „Мастерская Зимы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Коллективные работы
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Поделки, рисование
- Коллективные аппликации
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Загадка «Морозная зима».
Воспитатель: Сегодня я прочитаю вам загадку, а вы внимательно послушайте её и скажите о каком времени года в ней идёт речь.
Солнце землю греет слабо,
По ночам трещит мороз,
Во дворе у снежной бабы.
Побелел морковный нос.
В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда,
Вьюга злится, снег кружится,
Заметает все кругом белоснежным серебром.
Как вы думаете, о чем эта загадка? (О зиме).
- Какие приметы зимы вы знаете? (снег, снегопад, метель, сугробы, лёд, сосульки, гололёд, мороз, узоры на стёклах).
- Какая погода бывает зимой? (холодная, снежная, ветреная, солнечная, морозная)
- Скажите ребята, чем вы любите заниматься в это чудесное, сказочное время года? (Кататься на санках, лыжах, коньках, с горки, играть в снежки, валяться в снегу)
II. Коллективная работа по аппликации «Зимний пейзаж».
Сегодня я предлагаю сделать снег из ваты и укрыть им ёлочки в нашем лесу. (Дети “делают” снег и приклеивают его на ёлочки. В это время педагог подготавливает картину “Зимний пейзаж”. Готовые ёлочки приклеиваются на картину.
III. Физкультминутка.
Имитационное упражнение “Мы шагаем по сугробам”
Мы шагаем по сугробам, Дети идут, высоко поднимая ноги.
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Посмотри, как блестит, Смотрим вокруг.
Под ногами снег хрустит. Топают ногами.
Дует, дует ветерок, Плавные движения рук вправо – влево.
И летит, летит снежок, Плавные движения рук сверху вниз.
Закружился, заблестел, Покружиться
Над полянкой полетал. Легкий бег врассыпную.
А потом на землю пал, Присесть, обнять колени.
Очень долго мы шагали, Садятся и поглаживают ноги ладонями.
Наши ноженьки устали.
На пенёчки мы пойдём
Посидим и отдохнём. Дети садятся на стульчики.
IV. Задание «Какой?»
1. Каким бывает снег? (пушистый, холодный, липкий, мокрый, блестящий)
2. Из чего состоит снег? (из снежинок)
3. На что похожи снежинки? (на звездочки)
4. На что похож снег? (на сахар, зефир, вату)
Воспитатель: Молодцы! Вы, хорошо справились с работой, за это я угощу вас вкусными снежными шариками. (Дети отказываются кушать снег) Почему вы не хотите моего угощения? (Снег кушать нельзя, потому что он холодный и грязный. Можно заболеть
V. Рефлексия.
Выставка коллективной работы.