Ольга Головатенко
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: «Коллективная работа «Птицы у кормушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №51»
Непосредственно-образовательная деятельность детей по художественно-эстетическому развитию открытый просмотр на тему : «коллективная работа :«Птицы у кормушки» (аппликация)
Составила и провела: воспитатель
Головатенко Ольга Алексеевна
г. Хотьково, февраль 2016
Художественно-эстетическое развитие (аппликация)
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: „Коллективная работа „Птицы у кормушки“» размещена в разделах
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Коллективные работы, стенгазеты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Стенгазеты, коллективные работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Тема: коллективная работа «Птицы у кормушки»
Программное содержание:
Образовательные:
Расширять представление о птицах : воробьях, синицах, голубях, воронах, дать представление о снегирях, сороке. Формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду и их пению. Закреплять технические навыки детей: намазывать клеем всю фигуру птицы, пользоваться салфеткой.
Развивающие : развивать творческую активность.
Воспитательные: воспитывать желание помогать птицам в зимний период.
Интеграция областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Материалы: иллюстрации птиц, аудиозапись голосов птиц, маска собаки для игры, плакат с изображением кормушки, вырезанные детали для аппликации, кисточки, стаканчик с клеем, тряпочка, подставка для кисточки, корм (семечки подсолнуха, тыквы, арбуза, зерно: овес, просо, ягоды рябины) стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой», загадки о птицах.
Предварительная работа : Наблюдение во время прогулок за птицами у кормушки, сравнение внешних особенностей разных птиц, слушание пения птиц в природе. Чтение стихов И. Токмаковой «Сизари», А. Черпунова «Трудно птицам зимовать». Подвижная игра «Птички и автомобиль» Дидактическая игра «Найди пару». Развивающее лото «Живая природа»
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости кто-то стучится?
(влетает ребенок- воробушек.)
Воробушек: Ребята, вы меня узнали? Я вас точно узнал, вы кормите меня и моих друзей на участке, все птички приглашают вас сегодня к себе в гости, хотите с нами подружиться?
Воспитатель: Очень хотим воробушек, побольше о вас узнать и поближе пообщаться, присаживайся к ребятам.
Дети, мы отправимся в гости к птицам, которые не улетели в теплые края, а остались зимовать вместе с нами. Как мы назовем их одним словом?
Дети: Зимующие. (Дети садятся полукругом возле фланелеграфа с иллюстрациями птиц)
Воспитатель: Посмотрите на эти картинки, кого вы видите?
Дети: Воробья, синичку, голубя, ворону, снегиря, сороку.
Воспитатель: Верно, давайте внимательно рассмотрим птичек. Как выглядит воробей? (ответы детей) Он маленький, у него серенькая грудка, коричневые шапочка и крылья. А как выглядит ворона? Большая, серая, с черными крыльями. Как выглядит синичка? (ответы детей) Маленькая, с желтой грудкой, черной головкой, а у снегиря красная грудка, а Сорока? Она белобока, с черными крыльями и хвостом и головой
Воспитатель: Дети, я сейчас загадаю вам загадки, а вы постарайтесь угадать о какой птичке идет речь
Вот пернатый городской,
Всюду жмется к людям.
Мы голодною зимой
С ним делиться будем,
Просит серый озорник:
"Дайте хлеба крошку!
Я устал, чирик-чирик
И замерз немножко!"
(Воробей)
Мерзнет желтенькая пташка,
Накорми ее, бедняжку.
Дай и семечек, и сала,
Чтоб зимой ей легче стало.
Хоть поменьше воробья,
Не боюсь зимы и я,
Всем известная вам птичка.
А зовут меня (синичка).
Красногрудый, чернокрылый, любит ягоды клевать.
С первым снегом на рябине он появится опять.
(Снегирь)
Носит серенький жилет. Но у крыльев черный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар и кричат: «Кар! Кар! Кар!»
(Ворона)
Воспитатель: Какие вы молодцы. Все загадки отгадали. А теперь проверим: узнаете ли вы птичек по их песенкам.
Проводится дидактическая игра «Кто как поет?» Включается аудиозапись с небольшими отрывками с легкоузнаваемыми, характерными голосами птиц.
Дети слушают и отгадывают
Воспитатель: Молодцы, узнали ворону и голубя и воробушка.
Воспитатель: а сейчас давайте поиграем в игру «Вороны и собака»
Возле елочки зеленой скачут, каркают вороны: «Кар! кар! Кар!»
Тут собачка прибежала и ворон всех разогнала: «Гав! Гав! Гав!»
Воспитатель: Дети, трудно птицам зимовать, надо птицам помогать.
А как мы можем помочь птичкам зимой?
Дети: Повесить кормушки и насыпать корм.
Воспитатель: Верно. Хлебных крошек не жалей, Заслужил их воробей.
Ты приладь ему кормушку, кликнет он свою подружку,
И пойдет веселый стук: Тук-тук-тук. Тук- тук-тук.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что любят птички кушать?
Дети: крошки, зернышки, семечки.
Воспитатель: Да, правильно, давайте рассмотрим их поближе.
(Достаем коробочки с разными семенами и зерном.) Вот семечки подсолнуха, дыни, арбуза, тыквы. А это зерно: овес, пшеница, просо. Семена ясеня, рябина.
Воробьи любят клевать овес и пшено, а также крошки пшеничного хлеба, а синички любят семечки и сало. Снегири прилетают полакомиться семенами рябины. Возьмем с собой на прогулку семечки и покормим птичек?
Воспитатель: Дети, посмотрите какая у нас с вами нарисована большая и красивая кормушка. И семечки в ней лежат и зернышки. А кого здесь не хватает?
Дети: Птичек.
Воспитатель: Давайте сейчас вместе с вами сделаем птичек и посадим их на эту кормушку.
На подносах лежат вырезанные фигурки разных птиц (воробей, синичка, снегирь) для аппликации. Дети на клеенках намазывают птиц клеем с обратной стороны и располагают птиц на кормушке с помощью воспитателя.
Воспитатель: Посмотрите, как много птичек прилетело на нашу кормушку, какие они все разные и красивые. Воробышки, синички, снегири. (Дети делятся своими впечатлениями) Вы молодцы. Славно потрудились.
Воспитатель: Чтение отрывка стихотворения
Покормите птиц зимой
Пусть со всех концов
К вам слетятся как домой
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их не счесть.
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.