Папки-передвижки

Конспект занятия «Из истории шапки ушанки», технология «Река времени», коллективная работа

Марина Владимировна Логинова
Конспект занятия «Из истории шапки ушанки», технология «Река времени», коллективная работа
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСТРУКТ

ТЕХНОЛОГИЯ «РЕКА ВРЕМЕНИ»

Тема: Из истории шапки – ушанки.

Цель: познакомить детей с историей появления шапки-ушанки и систематизировать знания детей о способах ухода за зимними головными уборами.

Возрастная группа: 5 – 6 лет.

Форма: интегративная деятельность.

Публикация «Конспект занятия „Из истории шапки ушанки“, технология „Река времени“, коллективная работа» размещена в разделах

Интеграция содержания образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Форма организации: подгрупповая.

Учебно-методический комплект: Примерная ООП ДО «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, Москва

Материалы к занятию : макет «реки времени», карточки-метки, карточки предметные с изображением шапок разных периодов времени, различные шапки-ушанки, предметы для ухода за головными уборами: щетки, влажные и сухие салфетки, губки.

Мультимедийное: слайдовая презентация.

Музыкальные: музыкальное сопровождение для героя почтальона Печкина – песня из мультфильма «Простоквашино», музыкальное сопровождение для игры.

ЗАДАЧИ

образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Обучающие:

• формировать умение обследовать объект самостоятельно при поддержке взрослого;

• стимулировать речевую активность ребёнка через правильное называние предметов, их свойств, качеств, действия с предметами;

• активизировать знания детей о шапке-ушанке

Развивающие:

• развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности объектов;

• развивать умение бережного ухода за зимними шапками

• расширять и активизировать словарный запас;

• развивать познавательную активность, инициативность детей в процессе познавательной деятельности;

• поддерживать самостоятельность детей в деятельности;

.

Воспитательные:

• способствовать формированию у детей потребности заботиться о своем здоровье;

• поддерживать положительный эмоциональный настрой в процессе деятельности.

Планируемый результат: ребенок участвует в познавательной деятельности объектов, самостоятельно и при поддержке взрослого, эмоционально включается в общение, имеет представление об истории возникновении шапки-ушанки, знает и умеет применять на практике способы ухода за зимними головными уборами, понимает значимость бережного отношения к своему здоровью.

Этапы

(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,

выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

Мотивация к деятельности: психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности.

- Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть и познакомиться с вами. У меня сегодня замечательное настроение. А у вас какое?

(стук в дверь, появляется Печкин, здоровается и что-то ищет)

-Здравствуй, Печкин. Ты что-то потерял?

- Я потерял свой головной убор. Вы не видели?

- Ребята, а у Печкина какой был головной убор? Напомните, пожалуйста, мне. (ответы детей)

-Ну, тогда я пойду – сказал Печкин

-Ну куда же ты пойдешь на улицу без шапки. Ребята, какое время года сейчас? А на улице можно гулять без шапки? Почему?

-Тогда я пойду, поищу, может где-то в садике оставил. (Уходит)

Активизирует внимание детей.

Создаёт условия для эмоционально-положительного общения.

Выражают собственные эмоции, эмоционально включаются в действие

Сосредоточенность внимания у детей.

Настрой детей на предстоящую деятельность;

Активное общение детей при поддержке взрослого.

.

Обсуждение идей. Предположений детей и взрослого по поводу возникших вопросов, проблем

(входит сотрудник д\сада и заносит шапку-ушанку)

-Дети, это наверное шапка Печкина. А это точно ушанка? Почему? (ответы детей)

-Ребята, а вы знаете, что у каждого предмета, вещи есть своя история. Наверное, и у этой ушанки есть своя история.

-А хотите отправиться в путешествие и узнать историю появления шапки-ушанки.

Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие вопросы

Стимулирует речевую активность детей через правильное называние предметов, их свойств, качеств, действия с предметами.

Обследуютобъект самостоятельно (зрительно и тактильно) при поддержке взрослого. Эмоционально включаются в общение.

Дети замечают характерные особенности объекта (шапки-ушанки)

Предметно-символическая фиксация связей и отношений между обсуждаемыми предметами, явлениями.

Время похоже на реку, оно тоже бежит, течет, изменяется. И вот перед вами «река времени».

-Сначала мы отправимся в прошлое время, чтобы узнать, как ушанка появилась.

-Закрываем глаза и произносим волшебные слова: мчится времени река, широка и глубока, речка, речка, не спеши – нам про древность расскажи.

(показ слайдов «древность» : малахай, треух, колчаковна).

На «реке времени» обозначается меткой «древность».

Игра «Назови головной убор» (мальчик называет мужской головной убор, девочка – женский).

-А все ли головные уборы сохраняют наше здоровье? (зимой защищают от холода, а летом – от солнца)

Показ слайдов «настоящее время» (ушанки женские, мужские, детские, форменные).

На «реке времени» обозначается меткой «настоящее время».

Обследование детьми разных шапок-ушанок (цвет, материал)

Показ мод. Стимулирует любознательность, интерес.

Использует наглядные средства.

Поощряет детей к высказыванию;

Комментирует высказывания;

объясняет

Вводит элемент новизны Просмотр слайдов.

Называют различные головные уборы

Обсуждают, обследуют шапки-ушанки, определяют материал из которого они сделаны.

Размещают метки на «реке времени»

Демонстрируют шапки-ушанки по разному, представляя себя моделью.

Размещение меток, обозначающих временные отрезки.

Получение информации об истории шапок-ушанок.

Сборка общей таблицы, сопоставление результатов исследования. Детям предлагаются картинки с изображением шапок-ушанок разных периодов времени, с целью размещения их на панно. Педагог вовлекает детей в сборку таблицы.

Размещают картинки на панно.

Проводят самопроверку и взаимопроверку. Систематизация знаний о видах шапок-ушанок в разные периоды времени.

Предложение детям предметного материала, обеспечивающего продолжение исследования в свободной деятельности.

Дополнение таблицы детьми в самостоятельной деятельности. Обсуждение правильного ухода за зимними головными уборами.

Совместная с детьми практическая работа по у ходу за шапками.

Воспитатель предлагает новый способ ухода за меховыми изделиями ( показ слайдов: специальный холодильник).

Детям предлагается смоделировать шапку-ушанку будущего (при помощи различных материалов) на основе картинки-раскраски. Педагог побуждает детей к совместной практической деятельности. Проявляет уважение к детским высказываниям. Показывают на практике разные способы ухода за шапками.

Ищут, находят решение проблемы. Проявление детьми интереса к решению проблемы.

Демонстрация детьми имеющихся у них знаний. Мотивированность к дальнейшей деятельности

5. Заключительный:

. В дверях появляется Печкин.

Дети возвращают ему ушанку. Радостные ощущения детей.

Публикации по теме:

Что такое время? И где оно живет? Педагогический опыт. Занимательные истории и эксперименты для изучения понятия времени Предлагаю Вашему вниманию, дорогие коллеги,материал, составленный как своеобразный отчет для родителей о наших открытиях, о новых знаниях,об.

«Малиновое настроение». Конкурсная работа семейной фотографии «Кулинарное путешествие во времени»«Малиновое настроение». Конкурсная работа семейной фотографии «Кулинарное путешествие во времени» Что такое семейные традиции? Для большинства из нас это общение с родными и близкими, помощь и поддержка в трудную минуту. Семейными традициями.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Река времени» Цель: формировать познавательный интерес у дошкольников к вопросам истории и культуры Санкт- Петербурга. Задачи: • создать педагогические.

«Как хлеб на стол попадает». Конспект занятия по технологии «Река времени» Тема НОД: «Как хлеб на стол попадает» Возрастная группа: первая младшая Вид НОД: познавательное развитие Форма НОД: «Река времени» Виды.

Конструкт занятия по технологии «Река времени» .

Консультация-практикум для педагогов «ТРИЗ: Технология обучения детей составлению загадок, работа с кругами Луллия» Цель: развитие творческого мышления у педагогов. Задачи: • Познакомить педагогов с технологией ТРИЗ: обучение детей составлению загадок;.

НОД «Календари бывают разные» с использованием технологии «Река времени»НОД «Календари бывают разные» с использованием технологии «Река времени» Возрастная группа: 6-7 лет (подготовительная группа) Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема НОД: «Календари бывают разные».

Познавательно-исследовательская деятельность с использованием ИКТ «Река времени: Часы» (подготовительная группа) ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ с использованием ИКТ «Река времени: ЧАСЫ» (подготовительная группа) Цель: развитие «чувства.

Шапки-маски своими рукамиШапки-маски своими руками Для изготовления шапок-масок животных для театрализованной деятельности нам понадобилась пряжа и немного фантазии. Данные шапки-маски будут.

Технология «Река времени» в образовательном процессеТехнология «Река времени» в образовательном процессе При создании в группе мини-музея часов дети подготовительной группы задавали вопросы: Когда появились часы? Как их придумали? Что такое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Из истории шапки ушанки», технология «Река времени», коллективная работа
Опубликовано: 29 июня 2016 в 08:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Из истории шапки ушанки», технология «Река времени», коллективная работа» (включая файлы) размещена пользователем Марина Владимировна Логинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД