Марина Владимировна Логинова
Конспект занятия «Из истории шапки ушанки», технология «Река времени», коллективная работа
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСТРУКТ
ТЕХНОЛОГИЯ «РЕКА ВРЕМЕНИ»
Тема: Из истории шапки – ушанки.
Цель: познакомить детей с историей появления шапки-ушанки и систематизировать знания детей о способах ухода за зимними головными уборами.
Возрастная группа: 5 – 6 лет.
Форма: интегративная деятельность.
Публикация «Конспект занятия „Из истории шапки ушанки“, технология „Река времени“, коллективная работа» размещена в разделах
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Интеграция содержания образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Форма организации: подгрупповая.
Учебно-методический комплект: Примерная ООП ДО «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, Москва
Материалы к занятию : макет «реки времени», карточки-метки, карточки предметные с изображением шапок разных периодов времени, различные шапки-ушанки, предметы для ухода за головными уборами: щетки, влажные и сухие салфетки, губки.
Мультимедийное: слайдовая презентация.
Музыкальные: музыкальное сопровождение для героя почтальона Печкина – песня из мультфильма «Простоквашино», музыкальное сопровождение для игры.
ЗАДАЧИ
образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Обучающие:
• формировать умение обследовать объект самостоятельно при поддержке взрослого;
• стимулировать речевую активность ребёнка через правильное называние предметов, их свойств, качеств, действия с предметами;
• активизировать знания детей о шапке-ушанке
Развивающие:
• развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности объектов;
• развивать умение бережного ухода за зимними шапками
• расширять и активизировать словарный запас;
• развивать познавательную активность, инициативность детей в процессе познавательной деятельности;
• поддерживать самостоятельность детей в деятельности;
.
Воспитательные:
• способствовать формированию у детей потребности заботиться о своем здоровье;
• поддерживать положительный эмоциональный настрой в процессе деятельности.
Планируемый результат: ребенок участвует в познавательной деятельности объектов, самостоятельно и при поддержке взрослого, эмоционально включается в общение, имеет представление об истории возникновении шапки-ушанки, знает и умеет применять на практике способы ухода за зимними головными уборами, понимает значимость бережного отношения к своему здоровью.
Этапы
(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,
выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
Мотивация к деятельности: психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности.
- Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть и познакомиться с вами. У меня сегодня замечательное настроение. А у вас какое?
(стук в дверь, появляется Печкин, здоровается и что-то ищет)
-Здравствуй, Печкин. Ты что-то потерял?
- Я потерял свой головной убор. Вы не видели?
- Ребята, а у Печкина какой был головной убор? Напомните, пожалуйста, мне. (ответы детей)
-Ну, тогда я пойду – сказал Печкин
-Ну куда же ты пойдешь на улицу без шапки. Ребята, какое время года сейчас? А на улице можно гулять без шапки? Почему?
-Тогда я пойду, поищу, может где-то в садике оставил. (Уходит)
Активизирует внимание детей.
Создаёт условия для эмоционально-положительного общения.
Выражают собственные эмоции, эмоционально включаются в действие
Сосредоточенность внимания у детей.
Настрой детей на предстоящую деятельность;
Активное общение детей при поддержке взрослого.
.
Обсуждение идей. Предположений детей и взрослого по поводу возникших вопросов, проблем
(входит сотрудник д\сада и заносит шапку-ушанку)
-Дети, это наверное шапка Печкина. А это точно ушанка? Почему? (ответы детей)
-Ребята, а вы знаете, что у каждого предмета, вещи есть своя история. Наверное, и у этой ушанки есть своя история.
-А хотите отправиться в путешествие и узнать историю появления шапки-ушанки.
Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие вопросы
Стимулирует речевую активность детей через правильное называние предметов, их свойств, качеств, действия с предметами.
Обследуютобъект самостоятельно (зрительно и тактильно) при поддержке взрослого. Эмоционально включаются в общение.
Дети замечают характерные особенности объекта (шапки-ушанки)
Предметно-символическая фиксация связей и отношений между обсуждаемыми предметами, явлениями.
Время похоже на реку, оно тоже бежит, течет, изменяется. И вот перед вами «река времени».
-Сначала мы отправимся в прошлое время, чтобы узнать, как ушанка появилась.
-Закрываем глаза и произносим волшебные слова: мчится времени река, широка и глубока, речка, речка, не спеши – нам про древность расскажи.
(показ слайдов «древность» : малахай, треух, колчаковна).
На «реке времени» обозначается меткой «древность».
Игра «Назови головной убор» (мальчик называет мужской головной убор, девочка – женский).
-А все ли головные уборы сохраняют наше здоровье? (зимой защищают от холода, а летом – от солнца)
Показ слайдов «настоящее время» (ушанки женские, мужские, детские, форменные).
На «реке времени» обозначается меткой «настоящее время».
Обследование детьми разных шапок-ушанок (цвет, материал)
Показ мод. Стимулирует любознательность, интерес.
Использует наглядные средства.
Поощряет детей к высказыванию;
Комментирует высказывания;
объясняет
Вводит элемент новизны Просмотр слайдов.
Называют различные головные уборы
Обсуждают, обследуют шапки-ушанки, определяют материал из которого они сделаны.
Размещают метки на «реке времени»
Демонстрируют шапки-ушанки по разному, представляя себя моделью.
Размещение меток, обозначающих временные отрезки.
Получение информации об истории шапок-ушанок.
Сборка общей таблицы, сопоставление результатов исследования. Детям предлагаются картинки с изображением шапок-ушанок разных периодов времени, с целью размещения их на панно. Педагог вовлекает детей в сборку таблицы.
Размещают картинки на панно.
Проводят самопроверку и взаимопроверку. Систематизация знаний о видах шапок-ушанок в разные периоды времени.
Предложение детям предметного материала, обеспечивающего продолжение исследования в свободной деятельности.
Дополнение таблицы детьми в самостоятельной деятельности. Обсуждение правильного ухода за зимними головными уборами.
Совместная с детьми практическая работа по у ходу за шапками.
Воспитатель предлагает новый способ ухода за меховыми изделиями ( показ слайдов: специальный холодильник).
Детям предлагается смоделировать шапку-ушанку будущего (при помощи различных материалов) на основе картинки-раскраски. Педагог побуждает детей к совместной практической деятельности. Проявляет уважение к детским высказываниям. Показывают на практике разные способы ухода за шапками.
Ищут, находят решение проблемы. Проявление детьми интереса к решению проблемы.
Демонстрация детьми имеющихся у них знаний. Мотивированность к дальнейшей деятельности
5. Заключительный:
. В дверях появляется Печкин.
Дети возвращают ему ушанку. Радостные ощущения детей.