Екатерина Якутина
Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей подготовительной группы «В зимнем лесу» (коллективная работа)
▼ Скачать + Заказать документы
«В зимнем лесу".
Задачи:
1. Учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления.
2. Продолжать учить детей пользоваться схемами при выполнении поделок в технике оригами.
3. Учить составлять общую композицию, гармонично размещая в ней свою поделку.
4. Развивать творческий интерес к оригами.
5. Воспитывать усидчивость.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей подготовительной группы „В зимнем лесу“ (коллективная работа)» размещена в разделах
- Зима. Коллективные работы
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конструирование
- Зима. Поделки, рисование
- Зимние деревья. Конструирование
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Новый год. Конструирование
- Подготовительная группа
- Поделки из бумаги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Ход занятия:
Ребята, скажите мне какое сейчас время года? Правильно зима. А какой сейчас зимний месяц? Молодцы! Вы когда – нибудь бывали в зимнем лесу? Я вам предлагаю сегодня туда отправиться, закрываем глаза и считаем до 5, открывем, обратите внимание на доску, что вы там видите? Да это зимний лес, здесь очень красиво. Но чего же тут не хватает? Конечно же животных, давайте сделаем эту картину живой и заселим в лесу животных. Согласны? А делать лесных зверей мы будем из бумаги, мы с вами хорошо знаем искусство оригами – искусство складывания различных фигурок из бумаги.
Предлагаю вам, уже из знакомой формы «простой треугольник» ( напоминаю последовательность ее выполнения: квадратный лист бумаги сгибается по диагонали, при этом противоположные углы точно совмещаются и придерживаются левой рукой, а пальцами правой руки делается сгиб). Теперь этот треугольник можно превратить в разных зверей. Ну, например, давайте подумаем, кого мы с вами могли бы встретить в зимнем лесу? Волка и лису. Посмотрите, как простым сгибом я могу сделать из нашей базовой фигуры мордочку волка. Сначала я намечу середину самой большой стороны треугольника. Помните, как это делается? Концы большой стороны совмещаю и держу пальцами левой руки, а пальцами правой медленно скольжу от концов стороны, в самой середине получается небольшая складочка. Теперь я знаю, где середина большей стороны. От середины мысленно намечаю линию, которая делит наш треугольник на две неравные фигуры. (указываю на рисунок, который изображён на доске). Посмотрите: вот мордочка волка, его торчащие уши. Мы нарисуем или приклеим нос и глаза, вырежем или нарисуем пасть. А теперь из другого квадрата сделаем туловище волка. Точно так же делаем простой треугольник и поворачиваем его короткой стороной вниз. Взгляните теперь на рисунок. Я наметила две мысленные линии. Сначала отгибаем уголок по более длинной линии, делаем это справа налево, затем по короткой линии отгибаем его в другую сторону. Получилась складка – обозначился хвост. Теперь нам остается только прикрепить голову к туловищу – и волк готов. А теперь вы сами приступаете к работе кто желает сделает волка, кто то лису мы её тоже же делали, так же можно сделать зайца, приступаем но не забываем что лиса у нас из оранжевого квадрата а заяц из какого? Правильно, так обращаем внимание на схемы выполнения, выполняем (по ходу не показываю последовательность выполнения, а только комментирую действия.)
Ну что звери наши готовы будем их заселять, вы сами выберите место где их приклеить. Вот и готов наш зимний лес теперь в нем веселее, вам понравилось сегодня в зимнем лесу? А каких животных вы туда заселили? А какое искусство мы с вами использовали? Молодцы вы все постарались и я думаю что наши зверьки подружатся в зимнем лесу.