Майрам Давлетова
Конспект занятия «Путешествия с Эмошей» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.
Развивать саморегуляцию воспитанников через прослушивание музыкальных произведений и выражать свое состояние в танце.
Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.
Сохранение здоровья воспитанников через игры и релаксацию.
Формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками.
Темочки:
Упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре.
Материал: картинка с приветствием; картинки с эмоциями; названия станций, картинки с островами, листы бумаги желтого, синего, красного, белого цвета по количеству детей, фломастеры, резинки, смайлики: радость, печаль, злость, страх-для подсказки детям, коробочка с 3-мя замками, киви, мягкую игрушку, пельмени, варёные пельмени, яблоко, сырое яйцо, лизуна, собачий корм, конфеты, картинки с островами, магнитики.
Ход занятия:
-Здравствуйте, друзья! Я очень рада видеть вас! У меня очень хорошее настроение! А какое у вас? (ответы детей). Когда люди встречаются они здороваются, давайте мы поприветствуем, друг друга выбирая картинку с помощью, которой вы хотите поприветствовать всех ребят. (ребенок выбирает картинку и по кругу приветствует каждого).
-Вам клоун Эмоша передал звуковое письмо:
-Всем привет! Дорогие ребята, очень хотел приехать в гости, но у моего лучшего друга клоуна Рыжика день рождение и, к сожалению, я не смогу вас посетить. Я приготовил для вас сюрприз, но получить его вы сможете только открыв замочки выполнив задания на станциях. Все подробные инструкции я объяснил воспитателю, она вам поможет.
-Ну, что, ребята отправляемся в путешествие? В наше путешествие мы отправимся на поезде эмоций. Чтобы он доехал надо его заправить. Становитесь друг за другом. Я буду машинисту показывать эмоцию, остальные не смотрят, затем следующий показывает ее, товарищу за собой и так по цепочке, последний показывает эмоцию, и мы сравниваем её с картинкой. Если последний показал эмоцию правильно и назвал её он становится первым (игра заканчивается, когда все эмоции будут показаны).
-Нам пора отправляться в путешествие.
Дети едут на импровизированном поезде на станцию «Игралкина»
- Ребята, в этой игре нам надо выбрать ведущего.
- Сейчас каждый из игроков придумает для ведущего задание: попрыгать, спеть, изобразить какое-то животное и т. д. Задания могут быть любыми, при условии, что их выполнение не причинит никому вреда.
Когда все игроки высказались, ведущий объявляет главное правило:
- А вот сейчас все задания предстоит выполнить не ведущему, а тем, кто их придумал (дети, выходя в круг выполняют задание, которое они придумали сами себе). Молодцы, ребята-справились с заданием, что вы поняли из этой игры. Что желать человеку надо только то, что сам себе желаешь. Открываем первый замочек.
Следующая станция «Угадалкина»
-На этой станции мы будем угадывать предметы, которые находятся в коробке.
(дети на ощупь отгадывают киви, мягкую игрушку, пельмени, варёные пельмени, яблоко, сырое яйцо, лизуна, собачий корм)
Ребята, какие эмоции вы испытывали, когда отгадывали предметы (ответы детей)
С этим заданием вы справились, нам можно открыть второй замочек.
Едем дальше.
Дети продолжают свой путь и следующая станция «Мастерилкина»
Клоуны очень любят выступать в колпачках. На этой станции нам надо сделать колпачки эмоши, которые можно одеть и все сразу поймут какое у вас настроение.
Когда мы играем, прыгаем, веселимся радуемся своим успехам, то с нами желтый колпачок- радость.
Синий-это печаль, с ним легче поразмышлять, почему так получилось, почему нам грустно, как можно исправить ситуацию.
Красный-злость. С ним нам ничего не страшно, мы в обиду себя не дадим, нам что-то очень не понравилось, но мы будем решать это не кулаками, а словами, но только не обидными.
Страх-белый, когда чего-то очень боишься, не знаешь, что делать.
Выберете себе любой цвет, какую эмоцию вы хотите изобразить на колпачке подходящего цвета, нарисуйте на листе эту эмоцию, потом сверните бумагу в кулек и заклейте края. Отрежьте ножницами лишнюю бумагу, заклейте скотчем резинку. Ваши эмоши готовы. Они у вас останутся в группе и будут вам помогать в выражении своих эмоций.
С последним заданием мы справились, открываем последний замок и в нашей коробочке что видим- конфеты. Какую эмоцию вы испытали?
Ребята, вы поняли, для чего нам устроил все эти испытания наш веселый клоун Эмоша. Он хотел нам показать, что не стоит прятать и стесняться своих эмоций. Наоборот, если научиться их правильно проживать и использовать с пользой для себя, то можно избежать любые конфликты.
Теперь я вам раздам магнитики, вы видите острова: радости, скуки-грусти, успеха-открытий разместите свое впечатление от нашего путешествия с подходящим островом. Хорошего дня, хорошего настроения!