Приложение МААМ

Конспект занятия «Путешествия с Эмошей» для старших дошкольников

Майрам Давлетова
Конспект занятия «Путешествия с Эмошей» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.

Развивать саморегуляцию воспитанников через прослушивание музыкальных произведений и выражать свое состояние в танце.

Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.

Сохранение здоровья воспитанников через игры и релаксацию.

Формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками.

Темочки:

Упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре.

Материал: картинка с приветствием; картинки с эмоциями; названия станций, картинки с островами, листы бумаги желтого, синего, красного, белого цвета по количеству детей, фломастеры, резинки, смайлики: радость, печаль, злость, страх-для подсказки детям, коробочка с 3-мя замками, киви, мягкую игрушку, пельмени, варёные пельмени, яблоко, сырое яйцо, лизуна, собачий корм, конфеты, картинки с островами, магнитики.

Ход занятия:

-Здравствуйте, друзья! Я очень рада видеть вас! У меня очень хорошее настроение! А какое у вас? (ответы детей). Когда люди встречаются они здороваются, давайте мы поприветствуем, друг друга выбирая картинку с помощью, которой вы хотите поприветствовать всех ребят. (ребенок выбирает картинку и по кругу приветствует каждого).

-Вам клоун Эмоша передал звуковое письмо:

-Всем привет! Дорогие ребята, очень хотел приехать в гости, но у моего лучшего друга клоуна Рыжика день рождение и, к сожалению, я не смогу вас посетить. Я приготовил для вас сюрприз, но получить его вы сможете только открыв замочки выполнив задания на станциях. Все подробные инструкции я объяснил воспитателю, она вам поможет.

-Ну, что, ребята отправляемся в путешествие? В наше путешествие мы отправимся на поезде эмоций. Чтобы он доехал надо его заправить. Становитесь друг за другом. Я буду машинисту показывать эмоцию, остальные не смотрят, затем следующий показывает ее, товарищу за собой и так по цепочке, последний показывает эмоцию, и мы сравниваем её с картинкой. Если последний показал эмоцию правильно и назвал её он становится первым (игра заканчивается, когда все эмоции будут показаны).

-Нам пора отправляться в путешествие.

Дети едут на импровизированном поезде на станцию «Игралкина»

- Ребята, в этой игре нам надо выбрать ведущего.

- Сейчас каждый из игроков придумает для ведущего задание: попрыгать, спеть, изобразить какое-то животное и т. д. Задания могут быть любыми, при условии, что их выполнение не причинит никому вреда.

Когда все игроки высказались, ведущий объявляет главное правило:

- А вот сейчас все задания предстоит выполнить не ведущему, а тем, кто их придумал (дети, выходя в круг выполняют задание, которое они придумали сами себе). Молодцы, ребята-справились с заданием, что вы поняли из этой игры. Что желать человеку надо только то, что сам себе желаешь. Открываем первый замочек.

Следующая станция «Угадалкина»

-На этой станции мы будем угадывать предметы, которые находятся в коробке.

(дети на ощупь отгадывают киви, мягкую игрушку, пельмени, варёные пельмени, яблоко, сырое яйцо, лизуна, собачий корм)

Ребята, какие эмоции вы испытывали, когда отгадывали предметы (ответы детей)

С этим заданием вы справились, нам можно открыть второй замочек.

Едем дальше.

Дети продолжают свой путь и следующая станция «Мастерилкина»

Клоуны очень любят выступать в колпачках. На этой станции нам надо сделать колпачки эмоши, которые можно одеть и все сразу поймут какое у вас настроение.

Когда мы играем, прыгаем, веселимся радуемся своим успехам, то с нами желтый колпачок- радость.

Синий-это печаль, с ним легче поразмышлять, почему так получилось, почему нам грустно, как можно исправить ситуацию.

Красный-злость. С ним нам ничего не страшно, мы в обиду себя не дадим, нам что-то очень не понравилось, но мы будем решать это не кулаками, а словами, но только не обидными.

Страх-белый, когда чего-то очень боишься, не знаешь, что делать.

Выберете себе любой цвет, какую эмоцию вы хотите изобразить на колпачке подходящего цвета, нарисуйте на листе эту эмоцию, потом сверните бумагу в кулек и заклейте края. Отрежьте ножницами лишнюю бумагу, заклейте скотчем резинку. Ваши эмоши готовы. Они у вас останутся в группе и будут вам помогать в выражении своих эмоций.

С последним заданием мы справились, открываем последний замок и в нашей коробочке что видим- конфеты. Какую эмоцию вы испытали?

Ребята, вы поняли, для чего нам устроил все эти испытания наш веселый клоун Эмоша. Он хотел нам показать, что не стоит прятать и стесняться своих эмоций. Наоборот, если научиться их правильно проживать и использовать с пользой для себя, то можно избежать любые конфликты.

Теперь я вам раздам магнитики, вы видите острова: радости, скуки-грусти, успеха-открытий разместите свое впечатление от нашего путешествия с подходящим островом. Хорошего дня, хорошего настроения!

Публикации по теме:

Конспект занятия для старших дошкольников «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников «История часов» «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников. Цель:Познакомить детей с историей возникновения часов. Задачи:Образовательные:.

Конспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольниковКонспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольников Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия с использованием авторских арт-терапевтических техник. Жду отзывов.

Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая»Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая» «Понятие точка и прямая» Воспитатель в игровой форме знакомит детей с точкой, видами линий (прямой, кривой). Дети получают представление.

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников. Тема «Время» Ход НОД. Загадываю детям загадку: Оно весь век бежит вперёд И никогда не устаёт. (Время) - Правильно отгадали, это время. Оно постоянно.

Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников «Осеннее дерево»Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников «Осеннее дерево» Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников на тему «Осеннее дерево». Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и интерес к.

Конспект занятия по экспериментированию «Воздух» для старших дошкольниковКонспект занятия по экспериментированию «Воздух» для старших дошкольников Актуальность детской деятельности: развитие исследовательского поведения на занятиях с педагогом-психологом. Цель: развитие у детей представления.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествия с Эмошей» для старших дошкольников
Опубликовано: 6 октября 2024 в 19:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествия с Эмошей» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Майрам Давлетова (УИ 481026) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД