Джемакулова Альмира Аскербиевна
Конспект занятия «Путешествия по стране пожарной безопасности» в старшей группе
Конспект занятия «Путешествие по стране пожарной безопасности» в старшей группе
Цель: Формирование основ безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости действовать, способствовать сохранению и укреплению здоровья.
Публикация «Конспект занятия „Путешествия по стране пожарной безопасности“ в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Развивающие задачи:
развивать логическое мышление, сообразительность, инициативу при решении проблемных ситуаций; творческие способности.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность при анализе различных действий и поступков;
желание соблюдать всегда и везде правила пожарной безопасности;
уважение к профессии пожарных.
Предварительная работа: часть, чтение художественного произведения «Путаница» К. Чуковского, просмотр мультфильма по Правилам пожарной безопасности «Спасик и его друзья»,рассматривание иллюстраций, плакатов
Воспитатель: К нам пришел в гости инспектор по пожарной безопасности. Давайте поздороваемся с ним, он посмотрит, насколько хорошо мы с вами знаем правила пожарной безопасности. Для начала давайте попробуем отгадать загадки на эту тему.
Ход занятия
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы. (Пожарная машина)
Что за лестница такая:
Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома,
Всем пожарным так знакома. (Лестница на пожарной машине)
Рыжий зверь в печи сидит,
Он от злости ест дрова,
Целый час, а, может два,
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь. (Огонь)
В огонь идёт он смело,
Он с пламенем знаком,
Ему не надоело работать с огоньком. (Пожарный)
Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам про огонь.
Огонь – одно из самых больших чудес природы.
Огонь дарит человеку тепло, используется для приготовления пищи. Но если огонь выйдет из – под контроля человека, то превращается в страшное бедствие – пожар, который несет разрушение, горе, боль. Пламя пожара не жалеет никого и ничего. В пламени пожара скручиваются даже стальные балки, рушатся стены домов, гибнут люди. Как вы думаете, отчего возникает пожар? (Дети играют со спичками, зажигалками, забыли выключить утюг, телевизор, неправильно пользовались газом.) Поэтому, чтобы в вашем доме не произошло несчастья, вы должны запомнить главные правила…
Воспитатель: Ребята, приглашаю вас в удивительное, привлекательное и полезное путешествие «по стране безопасности»
Отправимся в путешествие по стране безопасности?
Дети: Да!
Воспитатель: Каждый может стать пожарным спасателем?
Дети: нет, надо учиться. Быть смелым и подготовиться.
Воспитатель: И подготовиться нужно, конечно.
Я думаю, мы с вами станем юными пожарными спасателями, а впереди нас ждет инспектор пожарный, и я приглашаю вас в путешествие по стране безопасности. Садимся в автобус. Все ребята усаживаются удобно. Готовы к путешествию? Тогда поехали.
Ребята, 1-я остановка
«Картинная галерея».
Интересно, что там. Пойдем, посмотрим.
Перед нами картины интересные и необычные. Как вы думаете, почему они необычные?
Дети: Здесь везде огонь.
Воспитатель: Молодцы, конечно здесь везде огонь. Сейчас мы с вами рассмотрим каждую из этих картин.
Что вы видите на 1-й картине?
Дети: Девочка оставила утюг включенным.
Воспитатель: Что может произойти? Что нужно делать?
Дети: Вызвать пожарных
2-я картина:
Дети: Мальчик зажег спичку. Что может произойти, если ребенок балуется со спичками? (Пожар)
Воспитатель: На 3 картине?
Дети: Девочка хотела сварить кашу.
Можно без взрослых включать плиту?
Дети: Нет, можно обжечься.
Воспитатель: На 4 картине?
Дети: Девочка включила электрофен в розетку. Можно детям включать в розетку электроприборы?
Дети: Нет, электроприборами могут пользоваться только взрослые.
Следующая остановка- «телефонная станция»
Игра «Прими вызов»
Ребята, на этой остановке мы научимся правильно звонить в пожарную службу и сообщать о пожаре.
Ребёнок, взяв модель телефона, называет нужные цифры, своё имя и фамилию, домашний адрес и причину вызова – случился пожар.
-Но запомните! Ребята, по этому телефону никогда нельзя звонить ради шутки, ведь пожарные могут не успеть к тем, у кого случилась настоящая беда.
Поехали дальше.
Ребята, у нас остановка Экспериментальная лаборатория».
Хотите узнать, что там происходит? А пожарными спасателями хотите стать?
Дети: Да.
Воспитатель: а пожарные-спасатели обязательно должны знать свойства огня. Сейчас мы с вами здесь в лаборатории проведём эксперименты с огнём. Вот у меня спички, зажжём свечи и что ребята, вы увидели?
Дети: Огонь.
Воспитатель: а что мы можем сказать про огонь, какой он?
Дети: горячий, светлый.
Воспитатель: А можно брать в руки свечу с огнём?
Дети: нет, можно обжечься.
Воспитатель: а если обожжёшь руки, то и выбросишь горящую свечу, и тогда может случиться пожар. Чем можно потушить огонь?
Дети: водой, песком.
Воспитатель: первую свечу польём водой. Что можно сказать про воду, когда мы её налили на огонь?
Дети: огонь боится воды.
Вторую свечу посыпаем песком. Что мы можем сказать, когда посыпали песком?
Дети: огонь боится песка.
Третью свечу посыпаем землёй. Что мы можем сказать, когда посыпали землёй?
Дети: огонь боится земли.
Четвёртую свечу я закрою стеклянной банкой. Посмотрите, что произойдёт?
Дети: свеча погасла, потому что нет воздуха.
Воспитатель: Ребята, что мы можем сказать, если пожар случился в квартире, окошко можно открывать?
Дети: Нет, огонь ещё больше станет.
Воспитатель: Правильно.
Ребята, на этом наша работа в экспериментальной лаборатории» окончена.
Прошу ответить на несколько вопросов, будьте внимательны.
• 1 скажите, пожалуйста, по какому номеру телефона нужно звонить, если вдруг возник пожар?
Дети: 01, 112
молодцы, правильный ответ.
• 2. Теперь ответьте на второй вопрос, а что нужно говорить по телефону, если возник пожар, когда вы звоните?
Дети: свой адрес, имя и фамилию. (правильно)
• 3. А теперь скажите, пожалуйста, почему машина пожарная красного цвета?
Дети: цвет огня, цвет опасности. А ещё, чтобы её хорошо было видно издалека и машины пропускали.
• 4. Ребята, скажите можно ли детям самостоятельно включать электроприборы?
Дети: нет, может случиться пожар.
• 5. Когда дети включают плиту без помощи взрослых, может случиться пожар. Скажите, а можно зажигать плиту, брать спички детям в руки?
Дети: нет
• 6. при неправильном обращении с огнём может возникнуть пожар. Молодцы и на этот вопрос правильно ответили. Теперь скажите, чем можно потушить огонь?
Дети: водой, песком, снегом, землёй, огнетушителем.
Вот теперь у нас самая настоящая пожарная бригада. А теперь давайте с вами поиграем в игру «Спаси животных». Мы справились со всеми поставленными задачами. Теперь мы с вами настоящие пожарные.
Воспитатель: А нам пора отправляться домой, в детский сад.