Людмила Крайнова
Конспект занятия «Путешествие по Бежицкому району города Брянска» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формирование нравственно-патриотических чувств у детей.
Задачи:
образовательные: способствовать формированию у детей нравственно-патриотических чувств. Продолжать формировать понятия Родины, малой родины; расширять знания о Бежицком районе, его истории, достопримечательностях. Продолжать знакомить с макетом города.
развивающие: способствовать развитию у детей памяти, мышления, любознательности, познавательному интересу, развивать связную речь.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по Бежицкому району города Брянска“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Брянская область, Брянск
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
воспитательные: воспитывать любовь к родному краю, доброжелательность и взаимоуважение.
Предварительная работа
Беседы о городе Брянске и Бежицком районе, просмотр фотографий, книг с видами родного города и его памятными местами, чтение и заучивание стихотворений о Брянске. Экскурсия по своему микрорайону. Организация выставки совместно с родителями на тему: «Мой любимый город».
Интеграция образовательных областей
- речевое развитие (развитие связной речи, расширение словарного запаса).
- социально-коммуникативное развитие (нравственное воспитание).
- художественно-эстетическое развитие (конструктивная деятельность).
-физическое развитие.
Виды детской деятельности:
- коммуникативная.
- познавательная.
- двигательная.
Словарная работа:
родина, малая родина, дебри, бежичане, древний, промышленный, партизанский край.
Ход занятия:
Воспитатель: -Ребята, как называется страна, где мы с вами живем?
Ответы детей: - Россия.
- А вы любите свою страну?
Ответы детей: - Да.
Воспитатель: - Любовь к стране начинается с любви к своей малой родине.
- А что такое малая родина?
Ответы детей: - Это то место, где человек родился и вырос/это природа/это дорогие человеку места.
Воспитатель: - Сегодня ребята, мы поговорим с вами о нашем родном городе, в котором живем.
- Кто знает, как называется наш город?
Ответы детей: - Брянск.
Стихотворение:
Мой милый Брянск,
Мой город ласковый.
Моя душа жива тобой,
Твоими песнями и сказками,
Твоею славой вековой.
Церквей святых твой взор сияющий
Нам дарит мира широту
Богатство разума являющий,
Несущий света красоту.
(С. Терновский)
Воспитатель: Что вы можете сказать о своем городе?
- Какой наш город?
Ответы детей: - Красивый, старинный, огромный, любимый, светлый, древний, большой, замечательный, гостеприимный, чистый, родной, город-труженник, город партизанской славы, город-герой.
Воспитатель: - Вы правильно сказали, что наш город не только красивый, но еще и очень древний.
- Что значит древний?
Ответы детей: - Древний – это значит, что он возник очень давно.
Воспитатель: - Вот это место вы, наверное, видели все, а может кто-то и бывал там (воспитатель показывает фотографию памятника Чашин курган).
- Это, то место, где возник наш город.
Древнее название города – Дебрянск, произошло оно от слова «дебри», что означает непроходимые места, лесная чаща. Позже наш город стал называться Брянском. Наш город находился на холмистой местности, а рядом была река. Сюда пришли люди, эти места им понравились, и они решили поселиться здесь.
- А как выдумаете, что еще могло понравиться здесь людям?
Ответы детей: - Здесь была вода, пригодная для питья и приготовления пищи – это река Десна/ в дремучих лесах было много еды: грибов, ягод, дичи, было много земли и возможность выращивать хлеб, овощи.
Воспитатель: - А почему люди выбрали холмистую местность?
Ответы детей: - Чтобы вовремя увидеть врага и отбить атаку. С каждым годом наш город рос и становился красивым и светлым.
Воспитатель: - Давайте вместе с вами посмотрим какой наш город красивый (воспитатель выставляет на стенд иллюстрации с видами родного города?
- Вы узнали это место? Кто там был?
- Чем знаменито это место?
(дети рассказывают о том, кто где был, показывая на те иллюстрации, которые выставил воспитатель).
Разминка (Физкультминутка):
Мы по городу шагаем (идут по кругу),
То, что видим, называем,
Светофоры и машины (поворачивают голову влево),
Ярмарки и магазины (поворачивают голову вправо),
Скверы, улицы, мосты (взмахивают правой, а затем левой рукой).
И деревья, и кусты (поднимают руки вверх, затем опускают).
Воспитатель: - Давайте вспомним, как правильно надо вести себя на улицах города:
1. Громко не разговаривать, не кричать.
2. Здороваться со знакомыми людьми.
3. Не показывать пальцами.
4. Идти по тротуару.
5. Переходить дорогу только по пешеходному переходу, по сигналу светофора.
Воспитатель: - Каждый человек любит свой город, в котором живет. Чем больше он будет знать о нем, тем больше будет любить его.
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в детский сад пришел Незнайка. Он говорит, что приехал из другого города и хочет познакомиться с нашим городом. Давайте ему поможем.
Ответы детей: - Давайте.
Воспитатель: - Давайте на время станем с вами экскурсоводами и покажем Незнайке частичку нашего города.
- Ребята, а вы знаете в каком районе города Брянска находится наш детский сад?
Ответы детей: - В Бежицком.
Воспитатель: - А какие районы города Брянска вы знаете?
Ответы детей: - Совесткий, Фокинский, Володарский, Бежицкий.
Воспитатель: - Дети, представьте себе, что раньше Бежицкого района не было, а был небольшой городок, который назывался Бежица. Он состоял из деревянных домов. В городе были магазины (их называли лавками, аптеки, церкви, церковные школы, а также мастерские, в которых обучали заводским профессиям. Но самым главным был завод. Когда-то наши реки были судоходными и по ним плавали баржи и различные пароходы. Со временем город Бежица стал расти и его решили присоединить к городу Брянску в качестве Бежицкого района. Но он так и остался самым дальним от всех районов города Брянска.
Воспитатель: - А теперь я предлагаю отправиться в небольшое путешествие по Бежицкому району.
- Ребята, а кто знает, какие две реки омывают Бежицкий район?
Ответы детей: - Десна и Болва.
Воспитатель: - Перед въездом в Бежицкий район из Совесткого мы проезжаем Первомайский мост через реку Десну и по левую сторону находится памятник. Какой памятник мы видим?
Ответы детей: - Пушку/ памятник воинам-артиллеристам.
Воспитатель: - В годы ВОВ наши земляки храбро сражались. Наш город был окружен немецкими войсками, и многие люди встали на его защиту. Многие ушли в леса и организовали партизанские отряды.
- Какие еще памятники, возведенные в Бежицком районе в честь победы в Великой Отечественной войне вы знаете?
Ответы детей: - Памятники Камозину, Медведеву, Морозову, «Весна 45».
Воспитатель: - А как называется главная улица, по которой мы въезжаем в Бежицкий район?
Ответы детей: - Улица Ульянова.
Воспитатель: - Далее по плану-схеме мы движемся по улице Ульянова, поворачиваем на улицу Брянской Пролетарской дивизии, доезжаем до улицы III Интернационала, проезжаем и сворачиваем на улицу Институтская, затем поворачиваем на улицу Ростовская, пересекаем улицу 22 съезда, попадаем на улицу Куйбышева и снова оказываемся на улице Ульянова.
(дети рассказывают какие достопримечательности встречаются на нашем пути по Бежицкому району).
Воспитатель: - Мы с вами совершили экскурсию по Бежицкому району.
- Мы будем продолжать делать макет этого района.
- Я предлагаю вам разделиться на 3 команды: красных, синих и зеленых треугольников):
зеленые треугольники, займутся озеленением города (подготовят деревья и цветы).
синие треугольники расставят дорожные знаки и транспорт.
красные треугольники займутся расстановкой зданий на макете.
(все дети подходят и выбирают себе то, что им нужно и размещают на макете).
Воспитатель: - Молодцы. А теперь давайте поиграем?
- Где работают ваши родители?
- Как называют жителей нашего города?
- Если мы заходим в магазин, кем мы являемся?
- А если мы идем по тротуару?
- А если мы пришли в больницу, парикмахерскую, театр, библиотеку?
Воспитатель: - Ребята, подумайте, что люди делают для того, чтобы город был красивым?
- А вы, маленькие его жители, что можете сделать для своего города?
Ответы детей: - Соблюдать чистоту и порядок, не бросать мусор на улице, не ломать деревья и кустарники, не рвать напрасно цветы, не рисовать на стенах домов и заборах.
Воспитатель: - И в завершении нашего занятия, я хочу прочитать вам стихотворение о нашем родном Брянске и нашей любимой Бежице.
Стихотворение "Бежица моя"
Я с детства сторонкой родной очарован,
Вишневым туманом, Десною-рекой.
Плакучей березкой навек околдован,
Привычен старинный гудок заводской.
В воде половодья скрываются ивы,
Черемух дурманит хмельной аромат.
Как будто на юге каштаны красивы,
На Бежице летом цветочный наряд.
Звучит над Десною соловушки пенье,
Сады приглашают осенней порой.
Не сможешь на свете сыскать поселенье,
Которое лучше сторонки родной.
Воспитатель: - Спасибо большое за вашу экскурсию по родному городу. Я думаю Незнайка остался доволен.