МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия «Путешествие в зимний лес» (подготовительная группа)

Галина Александровна Алиева
Конспект комплексного занятия «Путешествие в зимний лес» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Через картину известного русского художника И. И. Шишкина "Зима" в игровой форме закрепляются характерные признаки данного времени года. Дети отгадывают загадки, отвечают на вопросы, выражают свое отношение и настроение в разную погоду зимой. Учатся чувствовать и понимать красоту родной природы, подбирать определения, формируются умения рассказывать о картине. Подобранные отрывки из стихотворений и музыка помогают детям ощутить красоту чарующего леса. Все это является необходимыми условиями для успеха в изобразительной деятельности детей, так как воспитанию чувств и эмоциональной отзывчивости ребенка начинается с красоты. И. И. Шишкин «Зима»

Публикация «Конспект комплексного занятия „Путешествие в зимний лес“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность

«Познание» и «Художественное творчество» (Знакомство с художником И. И. Шишкиным) для детей подготовительной группы.

Алиева Галина Александровна, воспитатель первой категории МБДОУ №103 «Теремок» Канавинского района города Нижнего Новгорода.

«Путешествие в зимний лес»

Цель: познакомить детей с творчеством великого русского художника И. И. Шишкина через картину «Зима».

Задачи:

Обучающие:

*Формировать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.

*Учить подбирать определения, формировать умения рассказывать о картине.

*Учить рисовать зимний пейзаж, используя для создания выразительного образа разные изобразительные материалы.

Развивающие:

* Расширить и уточнить представление детей об особенностях зимы: сказочная, волшебная, морозная, суровая.

*Развивать самостоятельность инициативность, чувство ритма и композиции активизировать творческие проявления детей.

Воспитывающие:

*Содействовать возникновению эмоционального настроя в процессе восприятия картины, воспитывать бережное отношение к природе

*Стимулировать проявление эстетических чувств при восприятии художественного слова и музыкальных произведений.

Материалы и оборудование:

*Видео презентация

*Мультимедийное оборудование

*СD-диск с записями классической музыки

Предварительная работа:

*Познавательные беседы о времени года -зима, чтение художественной литературы.

*Рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукций художников И. Грабаль «Иней», «Февральская лазурь», И. И. Шишкина «Зима в лесу», «На диком севере».

*Отгадывание загадок о зиме, разучивание стихов и песен.

*Прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского «Времена года» (Зима).

Интеграция с образовательными областями:

*Социализация

*Коммуникация

*Познание

*Художественная литература

*Музыка

*художественное творчество (рисование)

Содержание:

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам в группу залетела снежинка, не простая, а с загадкой:

Замела я все вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Осень лучшую подружку,

Я отправила на юг.

Я морозна и бела

И надолго к вам пришла.

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, а как вы поняли, что это зима?

Дети: (замела, вьюги, морозна, бела).

Воспитатель: А какое сейчас время года? Почему вы так думаете?

Дети: (на улице мороз, земля покрыта снегом, снег лежит на ветках деревьях и на крышах домов, водоемы подо льдом. Люди надели теплую одежду. Дети катаются на лыжах, санках и коньках, лепят снеговиков, играют в снежки, прилетели снегири).

Воспитатель: я предлагаю вам совершить путешествие в зимний лес. Сейчас я произнесу волшебные слова: «Вьюги сильные закружите нас, в царство зимнее унесите нас!». По команде «Вьюга» нужно произнести: «с-с-с.»

(запись ветра).

Воспитатель: Ребята, посмотрите в какой красивый лес мы попали.

Речевое упражнение «Путешествие в лес»

Здравствуй лес, прекрасный лес, полный сказок и чудес.

Все открой не утаи, ты же видишь мы свои.

Садитесь на эти волшебные пенечки и мы с вами полюбуемся красотой зимнего леса.

Презентация «Зимний лес» (2,29мин)

Воспитатель: Зимушка-зима всегда очаровывает своей красотой и каждого человека превращает в волшебника. Поэты, художники и композиторы чувствуют зиму и ее настроение и свои восхищения о зиме передают нам: поэты- в словах, композиторы-в звуках, художники-в красках.

Послушайте, какими замечательными словами о зиме говорит русский поэт Ф. Тютчев:

Чародейкою зимою, околдован лес стоит,

И под снежной бахромою, неподвижною немою,

Чудной жизнью он блестит.

Воспитатель: дети, вам нравится зима (да)

Психогимнастика.

Выразите свое отношение и настроение в разную погоду:

*Радуемся первому снегу. (улыбаются)

*Ежимся от холодного ветра. (обнимают себя за плечи)

*Нас пробирает дрожь до самых костей в морозную, студеную погоду. (подпрыгивают, притопывают)

Я предлагаю вам послушать музыку П. И. Чайковского «Декабрь».

Сегодня мы с вами познакомимся с великим русским художником И. И. Шишкиным.

Показать портрет художника.

Город Елабуга, где родился и жил великий художник был окружен непроходимыми, дремучими лесами. Ваня с детства полюбил лес, а сосны были его любимыми деревьями. Когда он стал художником, то сосны появились на многих его картинах. Вот посмотрите.

Фото-видео зимних картин художника И. И. Шишкина (2мин)

Воспитатель: Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш-

Обязательно картина

Называется пейзаж.

В переводе с французского языка пейзаж обозначает местность. Чаще всего это изображение природы. Если художник изображает город или городскую улицу пейзаж называется городским, лесные просторы- лесной пейзаж, горы-горный, море-морской.

Художника, который пишет пейзажи, называют пейзажистом.

Дети, можно ли И. И. Шишкина назвать пейзажистом? Почему?

Посмотрите на картину.

Показать картину «Зима».

Воспитатель: Кругом шумел здесь бор густой

И вековым объята сном,

Вся эта дикая страна

Казалась людям волшебством

И чародействами полна.

Как вы думаете, как она называется?

Дети: зима

Воспитатель: Представьте себе, что мы на рассвете в безмолвной тишине заходим в лес. Где мы очутились? (в самой чаще)

Мы в сосновом бору. Снег. везде снег. Настоящее царство снега. Все в лесу в сказочно белых сугробах. Снег видно выпал недавно, а мороз уже сковал стволы деревьев. Волшебница зима торжествует и властвует.

Какие чувства и желания вы испытываете, когда смотрите на картину И. И. Шишкина «Зима»? (таинственности, сказочности, желание проникнуть в этот сказочный лес).

При взгляде на эту картину невольно вспоминаются слова поэта С. Есенина:

Заколдован невидимкой

Дремлет лес под сказку сна.

Как вы понимаете смысл слова «Дремлет лес под сказку сна»?

(В лесу стоит тишина, ничто не нарушает покоя зимнего сна).

Тишиной, спокойствием, чистотой веет от спящей красавицы природы. Видимо сюда редко вступает нога человека.

*Какие деревья изобразил художник на переднем плане картины? (сосны).

*Опишите их. (они стройные, величавые, могучие).

*С чем вы можете их сравнить? (с колоннами, столбами).

*Эти величавые сосны выросли на просторе.

*Как вы думаете они молодые или старые? (старые).

*Почему вы так решили? (стволы у сосен толстые и высокие с широкими ветвями).

*Всмотритесь в картину, какой день изобразил художник? (ясный, морозный).

*По каким признакам вы это определили? (небо голубое, лучи солнца не очень яркие).

*С чем можно сравнить снег? (с белой скатертью, покрывалом, одеялом).

Воспитатель: в этот морозный день лес стоит как в сказке, он весь укутан снежным покрывалом. Застыли маленькие елочки, одетые в нарядные белые платья. Воздух кажется неподвижным. Все замерло. Ничто не нарушает тишину леса. Всмотритесь, повнимательнее в картину.

*Кто одиноко сидит на ветке большой сосны? (птица).

В лесу пустынно. У подножия сосен, лежат засыпанные пушистым, мягким снегом старые деревья, выкорчеванные когда-то бурями.

*Каким кажется лес? (таинственным, заколдованным, спящим, красивым).

Посмотрите в даль. Лес светлее, чем вблизи.

*Какими кажутся предметы вдали? (меньше, менее четкими).

*А что мы видим на втором плане? (голубовато-белый зимний лес).

*Какие краски преобладают в картине? (белая, голубая, коричневая).

Спокойствие, сила, богатство и красота русской природы пронизывает всю картину. Все это передается и нам.

*Какие определения вы подберете, чтобы описать лес, сосны, елочки, зиму, день, воздух?

Лес (какой) могучий, красивый, тихий, пустынный, спокойный, сказочный, таинственный.

Снег (какой) пушистый, серебристый, белый, голубоватый, легкий, мохнатый, чистый, новый.

Сосны (какие) могучие, величавые, стройные, крепкие.

Елочки (какие) маленькие, в нарядных белых платьях.

Зима (какая) волшебница, чародейка.

День (какой) ясный, морозный, зимний, холодный, чудесный.

Воздух (какой) свежий, холодный, морозный.

Воспитатель: ребята, мы совсем продрогли в зимнем лесу. Я предлагаю вам немного поиграть.

Физкультминутка «Зимний лес».

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес (разводят руки в стороны)

Справа березка в шубке стоит (руки вправо, поворот туловища вправо)

Слева елка на нас глядит (руки влево, поворот туловища влево).

Снежинки в небе кружатся (руки вверх, кружатся)

И на землю красиво ложатся (приседают).

А теперь нам пора возвращаться из зимнего леса. Я произношу волшебные слова: «Вьюги сильные закружите нас, в детский сад унесите нас!». По команде «Вьюга» надо произнести : «с-с-с». (запись ветра).

Воспитатель: Ребята, как много мы с вами узнали о волшебнице зиме. А хотите тоже стать настоящими волшебниками?

Тогда садитесь и нарисуйте свою картину зимнего леса. Не забудьте передать настроение в рисунках, как это сделали композиторы, поэты, художники.

*С чего вы начнете рисовать? (с линии горизонта)

*Что вы нарисуете потом? (деревья и кусты)

*Почему на картине одни деревья высокие, а другие низкие? (Одни ближе, другие дальше).

*Какая погода может быть в лесу? (морозная, снежная, ветреная, метель, пурга)

Закройте на минуту глаза и представьте свой зимний волшебный лес, который вы нарисуете.

О том какой лес вы увидели нам покажут ваши работы. Дети рисуют включить запись П. И. Чайковский «Времена года (декабрь)»

Воспитатель: посмотрите, какой зимний лес получился у каждого из вас! Что интересного и необычного вы заметили в рисунках друг друга?

А что встречается в каждом рисунке? Давайте попробуем определить настроение некоторых работ.

Какое настроение осталось у вас после занятия? Вот с таким настроением мы продолжим наш с вами день.

Публикации по теме:

«Подарки для котенка». Конспект НОД по лепке во второй младшей группе "Подарки для котенка"Конспект НОД по образовательной области"Художественное творчество"(лепка) во второй младшей группе. Тема: " Подарки.

«Природа нас окружает». Конспект итоговой НООД по образовательным областям «Познание» и «Художественное творчество» Задачи: Обучающие: закреплять знания детей о природном мире. Развивающие: развивать мышление, воображение, творческие способности детей.

Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» — аппликация «Открытка для снеговика» .

Конспект НОД по аппликации «Открытка маме»Конспект НОД по аппликации «Открытка маме» Цель:вызвать у детей эмоциональный отклик на аппликацию,формировать доброе отношение к детям. Задачи: 1. Воспитывать у детей аккуратность.

Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе. Аппликация «Снегирь» Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе. Какоша Валентина Валерьевна- воспитатель.

Конспект НОД по образовательной области познание и художествнное творчество «В гости к лесной фее» старшая группа Обучающие задачи: Дать детям представление о лесе. Учить детей использовать имеющиеся знания о природе, установления взаимосвязей между.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественное творчество» «Разноцветные колокольчики» Цель занятия: проверить усвоение обучающихся технологии изготовления плоскостного изображения методом пластилинографии. (слайд 2) Задачи.

Конспект занятия «Путешествие в волшебный лес» по ОО «Художественное творчество» Тема занятия: «Путешествие в волшебный лес» Цель: создание условий для развития познавательных, творческих способностей детей в которых.

НОД с детьми старшей группы в образовательной области «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество» Программное содержание. Закрепить знания детей о прочитанных в учебном году литературных произведениях, представления о жанровых особенностях.

План-конспект занятия по изобразительной деятельности. Рисование «Путешествие в зимний лес» Возраст: средняя группа Цель: • Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования; • Познакомить детей использовать в работе картофельные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Путешествие в зимний лес» (подготовительная группа)
Опубликовано: 20 декабря 2015 в 19:04
+82Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия «Путешествие в зимний лес» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Александровна Алиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД