Светлана Рознова
Конспект физкультурного занятия «Путешествие с Лунтиком в осенний лес» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Оздоровительная:
Укреплять физическое и психическое здоровье детей, с помощью зоровьесберегающих технологий (современного сертифицированного оборудования, массажей, гимнастики для шеи, комплекса упражнений по профилактики сколиоза, оздоровительных игр и музыки)
Активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям, воздействуя на рефлекторные точки организма.
Укреплять опорно-двигательный аппарат через игры, игровые упражнения, профилактические упражнения.
Образовательные:
Упражнять в беге спиной вперёд, обращая внимание на постановку стопы с носочка.
Публикация «Конспект физкультурного занятия „Путешествие с Лунтиком в осенний лес“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Упражнять умение лазать по гимнастической стенке с пролёта на пролёт,
отрабатывая технику передвижение, особенно рук.
Закрепить умение сохранять равновесие при ходьбе по полусферам, канату.
Совершенствовать умение ходить «по-медвежьи» (на высоких четвереньках).
Закрепить знания о профилактике плоскостопия и рефлекторных точках на стопе.
Развивающие:
Развивать у детей интерес и потребность в освоении способов оздоровления организма, выполняя знакомые детям комплексы оздоровительных упражнений.
Развивать интеллектуальные способности,с помощью наглядности, проблемной ситуации, схемы.
Развивать фантазию, творческое воображение, внимание через игры, в выполнении упражнений, сюжета занятия.
Совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка в совместной деятельности со сверстниками и педагогом, с персонажем.
Развивать у детей позитивную жизненную позицию, через валеологические приёмы.
Воспитательные:
Формировать культуру движений.
Воспитывать положительное отношение к двигательным занятиям.
Воспитывать личностные качества: самостоятельность, инициативность, осторожность, самоконтроль.
Вызвать эмоциональный отклик к красоте осенней природы.
Индивидуально-дифференцированный подход:
Мотивировать малоподвижных детей, более замкнутых детей.
Ограничить в прыжках детей с ПВДС. Мотивировать детей в выборе способа выполнения упражнений, предоставляя вариативность заданий.
Предварительная работа:
Экскурсия в осенний лес, рисунки детей осеннего леса.
Занятия: «Береги здоровье», «Делаем массаж», «Красивые и стройные», «Чей следок?», работа по схеме.
Оборудование: ИКТ – показ видеоряда, музыкальный центр, магнитная доска, «следочки»,
массажные мячи, гимнастическая стенка, массажные дорожки, полусферы массажные, канат, мешочки, дорожка со следами «лягушки» 35 градусов, узкая дорожка со следами, дорожка для ползания «по-медвежьи», «пенёчки», коврики – «бабочки»
Методические приемы:
Художественное слово, поощрение, музыкальное сопровождение, использование КТ, поисковая ситуация, схема, вариативность, сказочный персонаж, индивидуальный подход, не прямое указание (мотивация в игровой форме,невербальный показ упражнений ОРУ, беседа, игровой, тактильный, самостоятельная работа, самоконтроль и самооценка.
Роль воспитателя:
Предварительная работа: Экскурсия в осенний лес (парк, выставка рисунков об осени. Беседа «Чей следок?»
Работа воспитателя на занятии: страховка, помощь детям в расстановке оборудования, взаимодействовать с детьми по поддержанию эмоционального фона, индивидуальная работа, запись упражнений, которые вызывают трудности,для индивидуальной работы вне физкультурного занятия.
Ход занятия:
На экране отрывок из мультфильма: «Лунтик».
Инструктор - Кто то к нам летит в гости.
(Появляется Лунтик под волшебную музыку)
Лунтик - Здравствуйте ребята! Я очень рад видеть вас! У вас в детском саду тепло и уютно! У меня сегодня такое хорошее настроение! Очень хочется поделиться им с вами.
Исполняется валеологическая песня с Лунтиком (регулирует дыхание, мотивация на положительные эмоции, на хорошее здоровье).
Доброе утро! Улыбнись скорее!
И сегодня весь день будет веселее!
Улыбнёмся снова.
Будьте все здоровы!
Инструктор - Лунтик, сейчас время года- осень. А осенью лес волшебный и происходят разные превращения.
(на экране картина осени)
Лунтик - Вот я и решил вас пригласить в волшебный лес за здоровьем.
Инструктор - Лунтик, нам надо подготовиться к путешествию.
Лунтик - Хорощо, приглашаю вас на волшебные бабочки
(на экране картина осеннего леса и звучит фонограмма песни о осени)
(коврики приготовлены заранее, на них лежат мячи массажные)
Массаж рук
(массажным мячом)
Мячи положили около ковриков.
Массаж ушей
1. Загнуть руками уши вперед (4р).
2. Прижать руками ушные раковины, затем отпустить.
3. Потянуть руками мочки ушей в стороны, вверх- вниз, отпустить (4р).
4. Указательным пальцем освободить слуховые отвороты от «воды».
Массаж носа
1. Указательными пальцами растирать крылья носа.
2. Пальцами поглаживать лоб от середины к вискам.
3. Раздвинув указательный и средний пальцы сделать «вилочку» и массировать точки около уха.
Инструктор – Мы готовы!
(встали)
Гимнастика для шеи.
Лунтик с детьми - Сказочное время, времечко желанное
Пусть скорей начнется сказка долгожданная.
1,2,3,4,5- хотим в сказке побывать?
(цифры рисовать носом или подбородком)
Лунтик - Покружились,вот мы и в лесу очутились. (покружились в каждую сторону, руки в стороны)
Вводная часть.
Инструктор - В сказочном осеннем лесу живут «великаны». Какой великан выше?
1. «Великаны», ходьба на носочках, врассыпную, (профилактика плоскостопия и сколиоза, развивает внимание и самоконтроль).
- В сказке живут волшебники они ходят наоборот (мотивация на выполнение упражнения и показ).
2. «Волшебники» (Ходьба спиной вперед, поднимая носок высоко, перекатываясь на пятку).
Инструктор - Как приятно осенью побегать по листочкам (мотивация на выполнение упражнения и показ).
(На экране картинка с осенними листочками, листопад)
3. Бег врассыпную
Лунтик – А я умею вот так. (показывает бег «змейкой») (мотивация на выполнение упражнения и показ).
4. Бег «змейкой»,
Инструктор - А мы умеем прыгать. Вот так. (мотивация на выполнение упражнения и показ)
5. Подскоки.
Инструктор - А еще в волшебном лесу живут «гномики» и ходят вот так (мотивация на выполнение упражнения и показ).
6. Ходьба в полуприседе.
Инструктор – Потянулись к солнышку (выпрямились подняли руки вверх, встали на носочки).
Лунтик - Ой, ребята я нашёл чьи-то следы. А почему они разные( 4 шт. ?
(на магнитной доске следы со здоровой стопой и со стопой с плоскостопием- поисковая ситуация).
Пр -е ответы детей: - Это правильная стопа и неправильная.
Лунтик - А почему?
Примерные ответы детей: - У неправильной стопы нет мостика.
Инструктор -Давайте поможем это исправить? Что нужно делать?
Пр-е ответы детей :укреплять мышцы, много двигаться, массажировать ноги (формирование здоровьесберегающей компетентности ребенка, ЗОЖ).
Мы зарядку выполняем
мышцы
Дружно укрепляем.(дети)
1. ОРУ (под весёлую музыку, лёжка на спине)6-8р
1.«Дерево» и. п. -лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, опустить.
2. «Пошуршим листочками» и. п. - то же, руки за головой. Ногу в сторону, нога скользит по полу (в пр., в лев.)
3. «Ежик» и. п. - тоже, руки за головой. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к животу.
4. «Лисички» и. п. -лежа на спине, руки вдоль туловища.
1-2-согнуть правую ногу, приподнять голову.
3-4-в и. п. (тоже лев. ногой) (6р девоч., 8р. мал.)
5. «Медведь» и. п. - тоже, руки в стороны. Поворот туловища в сторону, соединяем ладоши, то к правой, то к левой руке.
6. «Мостик» и. п. - тоже, руки вдоль туловища. Приподнять туловище, упор на плечи.
7. «Шляпа» и. п. - стоя, "узкая дорожка", колено не выходит за носочки.
Приседание. (6-8р) (обращать внимание на осанку н-р: «Какая ровная спинка у Лунтика»-мотивируя на самоконтроль осанки)
8. «Прыжки» (обезьянка, тигрёнок, обезьянка) – в стороны –вместе, ножницы, (кроме детей с плоско-вальгустной стопой)
Инструктор - Волшебные бабочки полетели в свой домик.
(дети убирают коврики)
Лунтик - Ребята, а я люблю сидеть за компьютером.
Инструктор - Мышцы будут крепкие, а стопа будет здоровой у Лунтика?
Примерные ответы детей – Нет. Надо много двигаться.
Бегай, прыгай и играй- никогда не унывай.
Лунтик – Ой, какие то знаки.
(схема на экране)
Дети –Пр-е ответы: это схема, карта. Схема помогает расставить оборудование, и подсказывает какие упражнения мы будем выполнять.
Инструктор - Покажем Лунтику, как мы умеем двигаться. Для этого мы дружно расставим оборудование по схеме.
Дети расставляют оборудование по схеме:
Дети сняли обувь.
О. Д. :
1. Ходьба по массажной дорожке (вариативность 2 коврика)
2. Ходьба по полусферам с массажной поверхностью «Ёжики», либо по канату (инд. подход по уровню зрелости нервной системы, физической подготовленности).
3. Ходьба по дорожке со следами «лягушки» угол разворота не больше 35градусов и узкая дорожка со следами человека.
4. Ползание по-медвежьи «змейкой» (2 варианта)
5. Лазание по гимнастической стенке с пролёта на пролёт (вариативность:достать листочки)
\выполнить 3 круга\
Лунтик - Я так люблю играть. Давайте поиграем, но сначала надо навести порядок.
(убирают оборудование)
Инструктор - В осеннем волшебном лесу, среди жёлтых, красных деревьев выделяется зеленая елочка. (на экране картинка елочки)Ёлочка -стройная, красивая (мотивируя тем самым детей на самоконтроль осанки). Мы знаем игру «Ловишки – ёлочки». Давайте научим Лунтика.
Правила игры: Под весёлую музыку дети двигаются врассыпную. Музыка заканчивается, дети встают парами спиной друг к другу: спина к спине, затылок к затылку, пяточки к пяточкам.
П\и «Ловишки –ёлочки»(3р по 20-30сек)
Цель: Совершенствовать бег врассыпную, профилактика сколиоза
Лунтик - Смотрите ребята, неправильная стопа исчезла, а появилась совсем другая. Она с мостиком? (да) Что же это за точки, кружочки (А это волшебные точки? Почему они волшебные?
Пр-е ответы детей: если стопы массажировать, появляются волшебные точки и будешь здоровым.
Инструктор -Мы тоже массажировали точки на ногах и др. точки….
Заключительная часть:
Лунтик – А чьи же это следочки потерялись в волшебном лесу?
Инструктор - Давайте пофантазируем: чьи же это могут быть следы?
М\И: «Чей следок?»
(дети лепят друг из друга необычных человечков и рассказывают Лунтику, кого они слепили.)
Цель: Восстановить дыхание, развивать фантазию, воображение,
тактильно воздействовать друг на друга. Игра помогает подружить детей.
Лунтик – Глазки закрываем возвращаемся из волшебного леса, покружились вправо и влево (кружение развивает функции головного мозга).
(Звучит волшебная музыка, Лунтик исчезает. )
Инструктор - Молодцы ребята, вы много двигались и следили за осанкой. Какие вы стали после путешествия: веселые, красивые, сильные, смелые. Посмотрите на экран. (Фото на экране детей этой группы)
Будьте все здоровы!