Ирина Круцких
Конспект интегрированного занятия «Морское путешествие» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять и систематизировать знания детей о представлении морского дна, их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде и передавать свое отношение к природе через художественное творчество.
Задачи: познакомить детей с некоторыми формами защиты морских обитателей, учить передавать свое отношение к природе в продуктивной деятельности, развивать воображение, образную память, творческие способности, учить детей создавать объемные поделки из мятой бумаги, поощрять инициативу и самостоятельность.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Морское путешествие“ (старшая группа)» размещена в разделах
Материалы : Морские ракушки, камни, музыкальное сопровождение, интерактивная доска.
Звучит музыка «Шум моря».
Воспитатель: - Ребята, что это за звук? Правильно, это шум моря.
(Слайда 1) Ребята, посмотрите на море, какое оно? (прекрасное, голубое, сильное, огромное). Оно восхищает и удивляет. Оно живое.
- Ребята, а вы хотите отправиться в морское путешествие?
- Мы отправимся в морские глубины и познакомимся с его обитателями.
- На чём же мы отправимся в путешествие?
Ответы детей.
А отправимся мы в подводное путешествие на батискафе.
(Слайд 2) Батискаф это - стальной шар, окна – иллюминаторы из толстого стекла, круглой формы. Давайте представим, что мы занимаем места в батискафе, сядьте удобно на стулья, дверь батискафа плотно закрывается и мы с вами погружаемся на морское дно.
Звучит музыка (шум моря)
Воспитатель: (Слайд 3) Посмотрите, как прекрасно на глубине моря.
А чтобы лучше рассмотреть всю прелесть подводного мира, предлагаю превратимся в АКВАЛАНГИСТОВ. (Слайд 4) Для выхода в море у аквалангистов есть специальное снаряжение. (Показ иллюстрации.)
- Какое снаряжение?
- Ласты, маска, два баллона с кислородом.
Воспитатель: Вот теперь мы сможем лучше рассмотреть морских обитателей. В морях и океанах живет очень много самой разной рыбы. Рыбы бывают разных расцветок и форм, одни живут у поверхности воды, а другие в глубине. Одни рыбки питаются разными растениями, планктоном, а некоторые поедают другую рыбу.
Кораллы - это маленькие животные. Коралловый риф - идеальная среда обитания, как для животных, так и для растений: море здесь тихое и теплое, много солнечного света. Если под водой смотреть через маску акваланга, можно увидеть бесчисленное множество разных живописных рыб, "прогуливающихся" среди морских звезд и актиний.
- Посмотрите, что вы видите? (Слайд 5) (яркие рыбы, красивые кораллы)
(Слайд 6) - Ребята, кто это? (акула) Акула - это хищная рыба, распространённая во всех морях и океанах. У неё торпедообразная форма тела, длиной от 20 см до 18 м.
(Слайд 7) Черепаха - очень ловкий пловец; питается в основном медузами и ракообразными.
(Слайд 8) Разноцветные рыбки
(Слайд 9) Осьминог - животное хищник. Оно нападает на других морских животных, захватывает их своими сильными щупальцами и поедает.
(Слайд 10) Медуза – хищники. Жертвами медуз становятся рачки и другие представители планктона, а крупные виды охотятся даже на рыб. На ощупь они похожи на кисель и состоят, в основном, из воды!
(Слайд 11) Морской конек - это одно из самых замечательных морских созданий. Это маленькая рыбка, хотя он совсем не похож на своих многочисленных родственников.
(Слайд 12) Морская звезда - это малоподвижные морские животные. Окраска этих животных очень разнообразна. Питаются морские звёзды устрицами, моллюсками и морскими гребешками. Также поедают ил и мёртвых животных.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие?. - Дети, наше путешествие подошло к концу и мы должны возвращаться в детский сад. Занимайте места в батискафе.
Физминутка с использованием интерактивной доски.
Воспитатель: -Ребята, посмотрите что я нашла на дне морском (морские ракушки, камушки). Чтобы не забыть о нашем путешествии, я вам предлагаю отобразить свои впечатления о морском путешествии в виде коллажа (дети из предлагаемого материала на голубом листе ватмана создают подводный мир). Звучит музыка.
Воспитатель: Молодцы! Сегодня вы работали дружно, проявили свое творчество, выполнили очень красивую работу, узнали много интересного о реальном мире. - Где мы сегодня с вами побывали? Что нового узнали, что увидели, чем занимались?