Звонкова Тамара
Конспект занятия «Путешествие в волшебный лес» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в волшебный лес»
Основная образовательная область: речевое развитие.
Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической речи.
Задачи:
Образовательные: учить правильно использовать предлоги в речи,употреблять слова-антонимы,упражнять в назывании детенышей животных в единственном и множественном числе,отрабатывать произношение звуков з, ш, ж; в делении слов на слоги.
Развивающие: Развивать фонематический слух, развивать стремление к взаимодействию в небольшой подгруппе, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, самостоятельность, ответственное отношение к порученному заданию.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, просмотр настольного, пальчикового театра по русским народным сказкам;заучивание стихотворений, словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, индивидуальная работа с детьми.
Приемы руководства деятельностью детей на занятии :
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : создание проблемной ситуации, игровой момент.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия : игровые задания, создание развивающей среды.
3. Приемы организации практической деятельности детей : беседа, поисковые действия, индивидуальная, групповая форма работы.
4. Приемы поддержания интереса у детей : игровые ситуации, музыкальное сопровождение, чередование видов деятельности и места расположения детей, вопросы и обратная связь;
5. Приемы оценки и самооценки: похвала, оценка действий.
Создание среды для организации и проведения занятия :
Письмо, ИКТ, корзинка, мяч, раздаточный и наглядный материал (насекомые и цветы, музыкальное сопровождение, листочки для дерева, дерево макет.
План
1. Вводная часть: 2 мин.
Создание игровой ситуации.
Создание мотива для деятельности детей.
2. Основная часть: 15 мин.
Дидактическая игра «Собери картинку».
Игровое задание «Подбери слово с противоположным значением».
Игровое задание «Назовите детенышей животных».
Игровое задание «Назови, где летает бабочка».
Игровое задание «Скажи одним словом»
Игровое задание «Игра со звуками»
Практическое задание «Определи количество слогов в словах волк, бабочка, лиса и запиши на листочке».
3. Заключительная часть: 3 мин.
Выводы.
Обратная связь.
Оценка деятельности детей.
Длительность ОД 20 мин.
ХОД
Вводная часть
Воспитатель входит в зал вместе с детьми, здоровается с гостями.
-Здравствуйте, ребята, давайте поприветствуем друг друга.
«Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!»
Раздается стук в дверь. Вносится конверт.
- Интересно от кого письмо! Как вы думаете? Прочитаем?
«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой колдун заколдовал наше волшебное дерево и теперь оно засохло, на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно отправиться в путешествие в наш волшебный лес. Отправитесь вы на сказочном поезде, а на каждой станции вас будет ждать задание. За его правильное выполнение вы будете получать волшебные листочки, с помощью которых сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство. Билеты на поезд вы найдете в конверте. Лесные Феи»
- Ой и вправду билетики! А здесь еще фото волшебного дерева.
Посмотрите, на нем ни одного листочка.
Ну что, поможем феям? Отправимся в волшебный лес за листочками для волшебного дерева?
Дети: - Да!
- Ребята, занимайте свои места согласно билетам, и в путь!
На слайде появляется поезд из Ромашково и звучит песня из этого мультфильма.
На слайде появляются сказочные герои.
Основная часть
1 станция «Сказочная»
Наша 1 станция «Сказочная». Выходите из вагона и подходите к столу. А вот и задание: «Нужно собрать картинку из частей, назвать сказку и рассказать, что на картинке изображено.
1задание «Собери картинку»
Конверты со сказками: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Федорино горе», «Три поросенка», Красная шапочка», «Жихарка».
Справились мы с этим заданием?
Воспитатель: Смотрите, а вот и мяч для следующего задания.
2 задание «Подбери слово с противоположным значением»
Я буду называть слово, а вы к нему подбираете слово с противоположным значением: Медведь большой- заяц (маленький);
волк злой- доктор Айболит (добрый);
лиса хитрая- мышонок (глупый) ;
дорога широкая- тропинка (узкая);
голос у мамы-козы ласковый- у волка (грубый).
Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием?
3 задание «Четвертый лишний»
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Четвертый лишний». Посмотрите внимательно на картинки. Кто здесь лишний? Почему? Воспитатель показывает карточки (комар, муха, бабочка, волк) (На слайде)
-В какой сказке мы встречаем этих насекомых? (В сказке «Муха-Цокотуха», «Тараканище»).
Показ карточек с посудой (Стакан, ложки, тарелка, стол)
- Что здесь лишнее (Стол) Почему (Мебель) А стакан, ложка, тарелка-посуда
-В какой сказке мы встречаемся с посудой (В сказках «Федорино горе», «Три медведя», «Жихарка», «Муха-Цокотуха»).
Показ карточек с деревьями (яблоня, береза, ель, малина).
В какой сказке яблоня помогала сказочным героям (Гуси - лебеди)
Воспитатель: Со всеми заданиями мы справились? Да! А вот и листочки. Положите их в корзину. Продолжим путешествие за волшебными листочками? Занимайте свои места, согласно билетам. Наш поезд отправляется дальше. (Звучит музыка).
Следующая станция «Лесная полянка».
2 станция «Лесная полянка»
1 задание «Назови, кто где спрятался»
На стене расположены цветы с насекомыми.
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какая чудесная полянка, много красивых цветов! А кто это там летает?
Дети: - Бабочка, пчела, божья коровка, стрекоза.
- А где летает бабочка? (над цветком)
- Куда села пчела? (на цветок)
- Где спряталась божья коровка (под цветком)
- Где прыгает кузнечик? (около цветка)
- Куда улетела стрекоза (за цветок)
Готовы выполнять следующее задание? Смотрим на экран.
2 задание «У кого кто?» (Слайд)
У медведицы - … (медвежонок).
У лисицы - … (лисята).
У белки - … (бельчата).
У волчицы - … (волчонок).
У ежихи - … (ежата).
У зайчихи - … (зайчата).
(Звучит музыка)
- Ребята, вы слышите звуки? Что это за звуки (Звуки насекомых. Насекомые летают на полянке и поют свои песенки.)
3 задание «Игра со звуками»
Спойте песенку комара (з-з-з). песенку жука (ж-ж-ж).Иногда на полянку прилетает ветер и поет свою песенку. Спойте песенку ветра (ш-ш-ш)
Поиграем в игру «Поймай звук» Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
• Песенку комарика: (З)-зебра, бант, зонтик.
• Песенку жука (Ж) - жираф, дом, ежик.
• Песенку ветра (Ш) - шапка, конфета, машина;
Воспитатель: - И с этим заданием вы справились? А вот и листочки. Займите ваши места, поезд отправляется!
Играет мелодия. На слайде появляется «Волшебный лес»
3. станция «Волшебный лес»
Практическое задание «Определи количество слогов в словах и запиши на листочке».
Воспитатель: - Мы приехали на конечную станцию
«Волшебный лес». Вы готовы выполнить последнее задание? Да! Слушайте внимательно. Определите количество слогов в словах и разделите прямоугольник под картинкой на столько частей, сколько слогов в названии предмета (пчела, жук, бабочка, дерево, цветок, лиса, волк, заяц, малина, еж).
Какое у тебя слово Вероника (Бабочка) Сколько слогов в этом слове? На сколько частей нужно разделить прямоугольник?
С заданием справились? Да! Получаете листочки. А где же волшебное дерево? А вот и наше дерево. Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть феям волшебство? А как мы можем узнать? Давайте приклеим листочки к дереву и посмотрим.
Дети приклеивают листочки. Звучит волшебная мелодия.
Заключительная часть
Воспитатель: - Случилось чудо, волшебное дерево ожило! Получилось у нас вернуть феям волшебство? Что мы для этого делали?
Какие задания выполняли? А теперь возвращаемся в группу, где расскажем ребятам, как помогли феям вернуть волшебство.