Рудак Наталья Владимировна
Конспект занятия по ознакомлению со звуками [Т], [Ть] «Путешествие в страну Звукобуквию» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей со звуком [Т], [Ть].
Задачи:
Образовательные: формировать у детей умение различать мягкое и твердое звучание звука. Закреплять умение определять последовательность звуков в слове. Проводить полный звуковой анализ слов.
Развивающие: развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез, ассоциативные представления. Воспитательные: содействовать налаживанию диалогического общения в совместных играх, желанию помочь другим.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению со звуками [Т], [Ть] „Путешествие в страну Звукобуквию“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Ход занятия.
Педагог: здравствуйте ребята. Сегодня, когда я готовилась к занятиям, нашла вот этот конверт, давайте прочитаем что здесь написано.
Текст письма.
Здравствуйте, ребята объединения «Белоснежка». Мы-жители страны Звукобуквия. Сегодня у нас бал в честь дня рождения звука Т и ТЬ. Приглашаем вас на праздник. Но путь в нашу страну не прост. Нужно пройти трудные испытания. Вас ждут тайны, загадки и чудесные превращения. По дороге вы найдёте конверты с заданиями. Разбейтесь на команды и пройдите все испытания. Будем вас ждать. Удачи!
Педагог: прежде чем нам разбиться на команды давайте дадим характеристику данному звуку.
Дети: Т-согласный твёрдый, глухой
Ть-согласный мягкий, глухой.
Педагог: в схеме слова как мы будем обозначать эти звуки.
Дети: Т-синим квадратом. Ть-зелёным квадратом.
Педагог: молодцы. Всё верно. Давайте так и разделимся на команды. Команда синих и команда зелёных. А сейчас посовещайтесь и выберете капитана. (Дети получают синие и зелёные жетоны).
Педагог: я собрала нам в дорогу чемодан. Давайте посмотрим, что там находится.
Дети: это вещи.
Педагог: вам нужно разобрать эти вещи на две группы. Зелёная команда разбирает вещи, где встречается звук ТЬ, синяя Т.
(Дети раскладывают вещи, педагог смотрит за точностью выполнения задания).
Педагог: молодцы. Не допустили не одной ошибки.
(Находит конверт.)
Педагог: ребята посмотрите, а вот конверт. Давайте прочитаем, что на нём написано.
Дети: Азбука Морзе.
Педагог: а что такое азбука Морзе?
Дети: это когда информация передаётся знаками.
Педагог: давайте заглянем в конверт и посмотрим задание.
Прыгните на месте столько раз, сколько слогов в словах: кот, тапочки, бегемот, туча, конфеты, кит, футболка, тарелка, табуретка, петух.
Педагог: молодцы. Мы можем двигаться дальше. И я вижу конверт. Давайте прочитаем, что на нём написано.
Дети: «Пассажиры».
Педагог: посмотрим, какое задание нам приготовили жители страны Звукобуквия. Картинки спешат на поезд, посадите их в соответствующие вагоны.
1-ый вагон-звук Т в начале слова : тушканчик, таракан, трактор.
2-ой вагон –звук Т в середине слова : утка, петух, питон.
3-ий вагон-звук Т в конце слова : кот, енот, бегемот.
Педагог: очень хорошо справились и с этим заданием. Идём дальше. И новый конверт. (Дети читают).
Дети: капитаны.
Педагог: видимо это задание для капитанов.
(один стул, дети ходят вокруг него, а педагог произносит звуки.)
Стульчик надо занять, если услышите звук Т или ТЬ.
А, у, м, к, п, т, д, ть, ль, мь, кь, т, у, с, э, т.
Педагог: молодцы наши капитаны. Идём только вперёд. Посмотрите, а вот и новый конверт.
(Дети читают).
Дети: хитрое словечко.
Педагог: Давай прочитаем задание и посмотрим что это за хитрое словечко. Вставь пропущенный звук [Т] в начале слова и прочитай получившиеся слова: (. опор, …ыква, …ополь, …аблетка, …арелка, …анец, …апочки, …аракан.)
Составьте схему слова тихо и слова танк. (Письменное задание для каждого ребёнка).
Педагог: молодцы хорошо справились с заданием.
(Включается музыка входят персонажи звука Т и звука ТЬ.
Звук Т : здравствуйте ребята. Мы рады видеть вас в нашей стране.
Звук ТЬ : вы справились со всеми заданиями. Но хотим спросить, какое задание для вас было самое сложное.
Звук Т : с каким заданием вы справились легче всего.
Звук ТЬ : И мы приглашаем вас на наше день рождение.
Педагог: ребята на день рождение принято дарить подарки, давайте наших именинников поздравим и подарим от нас не большие сувениры.
Звук Т : мы будем рады видеть вас в нашей стране.
Звук ТЬ : приезжайте к нам чаще.
Педагог: а нам пора возвращаться домой. До свидания друзья.