МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению со звуками [Т], [Ть] «Путешествие в страну Звукобуквию» для детей подготовительной группы

Рудак Наталья Владимировна
Конспект занятия по ознакомлению со звуками [Т], [Ть] «Путешествие в страну Звукобуквию» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей со звуком [Т], [Ть].

Задачи:

Образовательные: формировать у детей умение различать мягкое и твердое звучание звука. Закреплять умение определять последовательность звуков в слове. Проводить полный звуковой анализ слов.

Развивающие: развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез, ассоциативные представления. Воспитательные: содействовать налаживанию диалогического общения в совместных играх, желанию помочь другим.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению со звуками [Т], [Ть] „Путешествие в страну Звукобуквию“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Ход занятия.

Педагог: здравствуйте ребята. Сегодня, когда я готовилась к занятиям, нашла вот этот конверт, давайте прочитаем что здесь написано.

Текст письма.

Здравствуйте, ребята объединения «Белоснежка». Мы-жители страны Звукобуквия. Сегодня у нас бал в честь дня рождения звука Т и ТЬ. Приглашаем вас на праздник. Но путь в нашу страну не прост. Нужно пройти трудные испытания. Вас ждут тайны, загадки и чудесные превращения. По дороге вы найдёте конверты с заданиями. Разбейтесь на команды и пройдите все испытания. Будем вас ждать. Удачи!

Педагог: прежде чем нам разбиться на команды давайте дадим характеристику данному звуку.

Дети: Т-согласный твёрдый, глухой

Ть-согласный мягкий, глухой.

Педагог: в схеме слова как мы будем обозначать эти звуки.

Дети: Т-синим квадратом. Ть-зелёным квадратом.

Педагог: молодцы. Всё верно. Давайте так и разделимся на команды. Команда синих и команда зелёных. А сейчас посовещайтесь и выберете капитана. (Дети получают синие и зелёные жетоны).

Педагог: я собрала нам в дорогу чемодан. Давайте посмотрим, что там находится.

Дети: это вещи.

Педагог: вам нужно разобрать эти вещи на две группы. Зелёная команда разбирает вещи, где встречается звук ТЬ, синяя Т.

(Дети раскладывают вещи, педагог смотрит за точностью выполнения задания).

Педагог: молодцы. Не допустили не одной ошибки.

(Находит конверт.)

Педагог: ребята посмотрите, а вот конверт. Давайте прочитаем, что на нём написано.

Дети: Азбука Морзе.

Педагог: а что такое азбука Морзе?

Дети: это когда информация передаётся знаками.

Педагог: давайте заглянем в конверт и посмотрим задание.

Прыгните на месте столько раз, сколько слогов в словах: кот, тапочки, бегемот, туча, конфеты, кит, футболка, тарелка, табуретка, петух.

Педагог: молодцы. Мы можем двигаться дальше. И я вижу конверт. Давайте прочитаем, что на нём написано.

Дети: «Пассажиры».

Педагог: посмотрим, какое задание нам приготовили жители страны Звукобуквия. Картинки спешат на поезд, посадите их в соответствующие вагоны.

1-ый вагон-звук Т в начале слова : тушканчик, таракан, трактор.

2-ой вагон –звук Т в середине слова : утка, петух, питон.

3-ий вагон-звук Т в конце слова : кот, енот, бегемот.

Педагог: очень хорошо справились и с этим заданием. Идём дальше. И новый конверт. (Дети читают).

Дети: капитаны.

Педагог: видимо это задание для капитанов.

(один стул, дети ходят вокруг него, а педагог произносит звуки.)

Стульчик надо занять, если услышите звук Т или ТЬ.

А, у, м, к, п, т, д, ть, ль, мь, кь, т, у, с, э, т.

Педагог: молодцы наши капитаны. Идём только вперёд. Посмотрите, а вот и новый конверт.

(Дети читают).

Дети: хитрое словечко.

Педагог: Давай прочитаем задание и посмотрим что это за хитрое словечко. Вставь пропущенный звук [Т] в начале слова и прочитай получившиеся слова: (. опор, …ыква, …ополь, …аблетка, …арелка, …анец, …апочки, …аракан.)

Составьте схему слова тихо и слова танк. (Письменное задание для каждого ребёнка).

Педагог: молодцы хорошо справились с заданием.

(Включается музыка входят персонажи звука Т и звука ТЬ.

Звук Т : здравствуйте ребята. Мы рады видеть вас в нашей стране.

Звук ТЬ : вы справились со всеми заданиями. Но хотим спросить, какое задание для вас было самое сложное.

Звук Т : с каким заданием вы справились легче всего.

Звук ТЬ : И мы приглашаем вас на наше день рождение.

Педагог: ребята на день рождение принято дарить подарки, давайте наших именинников поздравим и подарим от нас не большие сувениры.

Звук Т : мы будем рады видеть вас в нашей стране.

Звук ТЬ : приезжайте к нам чаще.

Педагог: а нам пора возвращаться домой. До свидания друзья.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну Финансов»Конспект занятия «Путешествие в страну Финансов» Цель: дать детям понятия финансы, деньги, кредитные карточки, банки. Ход занятия: Воспитатель: - Здравствуйте! Сегодня мы много интересного.

Конспект занятия «Путешествие в страну математики» Целевые ориентиры: формировать у детей ФЭМП, совершенствовать навыки количественного, прямого и обратного счета в пределах 10; знания и.

Конспект занятия «Путешествие в страну математики» Цель: 1. Упражнять в количественном и порядковом счете, упорядочении полосок по длине, закрепление знания об обратном счете. 2. Закрепить.

Конспект занятия «Путешествие в страну Рисовандию» Путешествие в страну Рисовандию. Цель: Приобщать детей к удивительному миру искусства, учить различать разные виды живописи (портрет, натюрморт,.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математика» Цель: Учить различать один и много движений и обозначать их количество словами один, много. Знакомство детей с геометрическими фигурами:.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Образовательная область «Коммуникация» Контрольно-итоговое занятие по развитию речи «Путешествие в страну сказок».

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну» Цель: развитие навыков общения и взаимодействия детей в игре-драматизации. Задачи: 1. Учить создавать образ сказочного персонажа, пользуясь.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» .

Конспект занятия «Путешествие в страну математики» Цель: обобщить знания детей по количественному и порядковому счету в пределах 5; в сравнении двух групп предметов, используя счет; в сравнении.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математику» Открытое занятие для учителей начальных классов «Путешествие в страну Математику» Программное содержание: • Совершенствовать навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению со звуками [Т], [Ть] «Путешествие в страну Звукобуквию» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 25 октября 2015 в 18:41
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению со звуками [Т], [Ть] «Путешествие в страну Звукобуквию» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Рудак Наталья Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД