елена руденко
Конспект занятия «Путешествие в страну Рисовандию»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну Рисовандию.
Цель: Приобщать детей к удивительному миру искусства, учить различать разные виды живописи (портрет, натюрморт, пейзаж). Учить рисовать с натуры.
Материал: Репродукции великих художников, листы бумаги, краски, ваза с цветами.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Рисовандию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Ход занятия.
Предлагаю детям отправиться в сказочную страну Рисовандию. Чем любят заниматься жители этой страны? (рисовать). А чем можно рисовать? (мелками, ручками, фломастерами, карандашами, красками). А как выглядит эта страна? (она яркая, разноцветная, там много рисунков, картин и т. д.).
Предлагаю детям закрыть глаза и с помощью волшебных слов оказаться в этой стране. Дети открывают глаза и видят перед собой злую колдунью Серость и картину, всю нарисованную серой краской. Колдунья Серость радуется, что она помешала детям попасть в Рисовандию, и угрожает тем, что скоро она всё вокруг закрасит своей любимой серой краской, и дети никогда не увидят голубого неба, жёлтого солнца, зелёного леса, разноцветных цветов и т. д. Дети заявляют, что они дружат со всеми красками и знают, как каждая из них называется, и что они вместе дружно прогонят злую колдунью.
Семь ребят надевают разноцветные колпачки и превращаются в разноцветные карандаши. Называют по очереди свой цвет и, что бывает такого цвета.
Например: Жё лтый: я - солнце, я- одуванчик, я- пух утёнка, я- пшеница и т. д.
Злая колдунья видит, что дети правильно называют все цвета, понимает, что с такими умными и дружными ребятами ей не справиться и исчезает.
А перед детьми открывается доска, на которой развешаны картины. Дети несколько секунд любуются картинами.
Физминутка.
Дети изображают, что нарисовано на картинах и прорисовывают это в воздухе рукой или носом.
Воспитатель объясняет детям, что картины делятся на 3 вида живописи.
Чтение стихов М. Ясного «О картинах»
***
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина называется… (пейзаж)
***
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это (натюрморт)
***
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина называется … (портрет)
После чтения стихов предлагаю разделить эти репродукции по видам живописи. Портреты отложить отдельно, пейзажи отдельно, натюрморты так же отдельно. Затем предложить детям получше рассмотреть репродукцию картины И. Н. Крамского «Букет цветов». Спросить к какому виду живописи можно отнести эту репродукцию? (к натюрмортам).
Предложить детям тоже нарисовать натюрморт «Ваза с цветами» и оставить его на память в прекрасной стране Рисовандии.
Объяснить, что рисовать мы будем с натуры (а это значит, что ребята должны нарисовать точно такие цветы и вазу, как на столе, ничего не добавляя, ничем не украшая и не изменяя цвет и форму).
Обратить внимание, что ваза розового цвета, а у нас нет такой краски, как же быть? (нужно красную краску смешать с белой и получится розовая).
Рисование с натуры «Ваза с цветами». Заучивание стихотворения М. Ясного «Натюрморт».
Затем оставляем свои натюрморты в стране Рисовандии и возвращаемся в группу.