Татьяна Чернова
Конспект занятия «Путешествие в страну Финансов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать детям понятия финансы, деньги, кредитные карточки, банки.
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте! Сегодня мы много интересного узнаем о деньгах, отправившись в страну Финансов. Страна Финансов очень большая, она включает в себя наличные и безналичные деньги, а также финансовые отношения.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Финансов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-Дети, а что такое финансы? ( ответы детей: деньги, карточные счета в банках, дома, магазины, самолёты, заводы, предприятия, всё то, что может быть преобразовано в деньги при их продаже).
-Посмотрите на экран, что вы видите? ( дети: деньги).
-Да, это деньги - бумажные, металлические, разных стран и достоинств.
-Что такое деньги? ( ответы детей: это средства обмена: люди меняют деньги на товар и услуги, которые они производят).
-А какие деньги используют в нашей стране? ( дети: рубли)
- А в других странах, какие деньги? ( дети: доллар, евро, лит, лат, гривна).
- Как называются деньги других стран? ( дети: валюта)
-Да ребята, валюта – это денежная единица, лежащая в основе денежной системы того или иного государства: рубль в РФ, доллар в США и т. д.
-А как вы думаете, раньше деньги были такими же как сегодня, или
нет? Для того, чтобы узнать, мы должны отправиться в путешествие во времени, в прошлое, к первобытным людям. Для этого мы полетим на самолёте.
-Мы приземлились около пещеры первобытного человека. Дети, а у первобытных людей был металл или бумага, чтобы изготовить деньги? ( дети: нет)
-А как же они расплачивались? ( дети: сначала они меняли товар на товар, кто-то менял рыбу на яйцо, а кто-то мясо на шкуру).
-Правильно, но это неудобно. Каждый хотел отдать меньше, а получить больше. И они каждый раз спорили, и даже ругались. И пришли к выводу, что нужны деньги. У одних народов деньгами были животные, у других – шкуры животных, те которые жили около, моря расплачивались жемчужинами или ракушками. И только в 10 веке появились металлические деньги.
-А теперь нам пора возвращаться назад.
-Ребята, а что вы знаете про современные деньги? ( дети: они бывают наличными и безналичными).
-А что такое наличные деньги? ( дети: это реальные деньги, которые есть в кармане, в кошельке).
-А безналичные? ( дети: это электронные, перевод денег со своего счёта на другой).
-Современные деньги всегда удобны.
Игра «Покупки в магазине».
Звучит музыка, приходит Буратино:
-Ребята, как хорошо что я вас встретил. У меня что-то есть, но я вам покажу в том случае, если вы отгадаете загадки:
1. Маленькая круглая, из кармана в карман скачет (монета).
2. Как не берегутся, а растрясутся (деньги).
-Правильно, молодцы! Ребята, у меня есть пять золотых монет. Я хочу их сохранить. Лиса Алиса и кот Базилио, научили меня как это сделать. Надо ночью, прийти на поле Чудес в стране Дураков, выкопать ямку, положить туда пять золотых и закопать их. Вырастет дерево, а на нём будет много денег. Правильно? ( дети: нет).
-Дети, а где лучше хранить деньги? ( дети: в банке).
Буратино: - Правда? Минуточку! У меня есть такая банка (приносит стеклянную банку, кладёт туда деньги). Там я и буду хранить свои деньги.
Воспитатель: - Нет, ты нас не понял, не в банке, а в банке. Дети, а что такое банк? ( дети: банк – это организация, которая проводит разные операции с деньгами, может хранить, может давать в кредит).
Буратино: - Вот спасибо, за то что вы научили меня как сохранить деньги. За это мы с вами поиграем в игру «Найди пару» (раздаёт деньги).
Игра «Найди пару».
Буратино: - Пойду в банк сохранять свои деньги. (уходит).
Воспитатель: - А в будущем деньги сохранятся или их чем-то заменят? (ответы детей)
- Наши дети пофантазировали и нарисовали деньги будущего. А теперь нам пора расставаться. Давайте улыбнё мся друг другу самой доброй улыбкой и скажем: «До свидания!».