ТАТЬЯНА ГОРЯЧЕВА
Конспект занятия «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Упражнять в количественном и порядковом счете, упорядочении полосок по длине, закрепление знания об обратном счете.
2. Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.
3. Закрепить знания детей о цифрах от 1 до 5
4. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.
5. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
6. совершинствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу.
Демонстрационный материал :
карточки с изображением цифры 1,2,3,4,5; схема-развертки моста, полоски разной длины и цвета, предметные картинки, игровой материал.
Раздаточный материал :
3 цветных полосок: зеленая, голубая, желтая;
Предварительная работа:
дидактические игры: «Составление геометрических фигур из
счетных полочек», «Помоги Чебурашке найти и справить ошибку», «Назови число»(от 1до5)
Воспитатель: Воспитатель читает детям письмо. (Сундучок с сюрпризом)
«- Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».
- Ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие?
- Уверены в своих силах и знаниях?
- Тогда отправляемся в математическую страну!
Но на чем мы отправимся в путешествии для этого нужно отгадать загадку!
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд)
Воспитатель: Ну что же, давайте, приготовим свои поезда – и в путь-дорогу…
Воспитатель: У вас на столе лежат карточки с изображением поезда и полоски. Составьте поезд из полосок от самой короткой до самой длинной.
Воспитатель: Составили? Поехали… (музыка)
Воспитатель: А в пути поиграем.
- Сколько всего вагонов у поезда? (три)
-Какие цвета у вагончиков? (зеленый, желтый, голубой)
-Какой по счету вагон первый, третий и второй?
Воспитатель: За правильное выполненное задания я вам дарю цифру(1).
Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будите получать по цифре. В конце путешествия посмотрим, как вы справились заданиями.
Воспитатель: Мы с вами продолжаем наше путешествие к следующей станции. (Музыка)
Вот наш поезд прибыл, на первую станцию называется она «Игра-веселый круг»
На этой станции должны быть внимательными.
Дидактическая игра «Веселый круг».
Дети встают в круг. Воспитатель объясняет правила игры: «Вы закрываете глаза и определяете, где звенит колокольчик».
Воспитатель ходит по кругу, останавливается около ребенка и звенит колокольчиком. Ребенок определяет, где звенит колокольчик.
(впереди, сзади, слева, справа, внизу.) Воспитатель переходит к следующему ребенку. И так далее.
Воспитатель: Хорошо справились с моим заданием. За это я вам дарю цифру… (2).
Воспитатель: Мы с вами продолжаем наше путешествие к следующей станции. (Музыка)
Воспитатель: Вот и доехали до следующей. Станция «Отгадай-ка».
На этой станции нас ждут с вами загадки:
-Сколько у котенка лап?
-Сколько у звезды лучиков?
-Сколько у подушки углов?.
Воспитатель: Отлично справились с моими загадками. Постарались. За это я вам дарю цифру… (3).
Воспитатель: Отправляемся дальше в путь к следующей станции. (Музыка). Ребята дальше поезд двигаться не может, впереди разрушен мост и пока мы его не починим, мы не сможем ехать дальше. Посмотрите, что же случилось. Выходите из-за столов.
Что вы видите? Как вы думаете? Из чего сделан мост?
Воспитатель: Правильно, из геометрических модулей, ваша задача построить мост по схеме - чертежа.
(Дети выполняют задание).
Мы починили мост, за это я вам дарю цифру(4, поезд может наш двигаться дальше, отправляемся, занимайте свои места. (Музыка)
Воспитатель: Вот и еще с одним заданием справились. Чтобы вы не скучали, пока мы едем на поезде, разомнемся:
(физминутка)
1,2,3,4,5!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже-
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Потянулись на носочках,
Столько, сколько пальцев
На руке у нас!
1,2,3,4,5.
1,2,3,4,5.
Топаем ногами.
1,2,3,4,5,
Хлопаем руками.
Дети выполняют движения по тексту.
Вот и следующая станция! (присаживаемся за столы у детей карточки с изображением цифры от 1 до 5)
Поиграем в игру: «Покажи нужную цифру».
- Я буду называть вам цифру, а вы, взяв нужную карточку с цифрой показываете мне! Так мы узнаем, все ли знают цифры!
Замечательно, вы справились с этим заданиям. За ваше внимание, я дарю вам цифру… (5).
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад.
-Но чтобы нам вернуться надо посчитать (обратный отсчет) (музыка)
Воспитатель: А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше? (дети стоят полукругом/ в кругу)
-Хотите узнать, что приготовила вам королева Математика? (небольшие подарки)