Татьяна Малышева
Конспект занятия «Путешествие в страну Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить различать один и много движений и обозначать их количество словами один, много. Знакомство детей с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник. Обследование формы этих фигур. Развитие умения ориентироваться в пространстве. Развитие умения понимать вопросы: «Чего больше (меньше) Отвечать на вопросы пользуясь предложениями: квадратов столько же, сколько… Закрепление названия основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материал : кукла, мишка, таблица №1 (изображен дом, кот, елочка) из геометрических фигур. Таблица №2 (ориентировка в пространстве.) Квадрат, круг, треугольник.
Раздаточный материал : полосочки, квадраты, треугольники.
Содержание
Игровая ситуация «Мы играем». Кукла учит мишку танцевать. Как нашу куклу зовут? (Маша.) Наша кукла громко хлопает в ладоши, а вы дети считаете и скажете сколько раз нужно хлопнуть мишке? Затем Маша топает, кивает головой.
Игра «Геометрические фигуры».
1. Какие знаете геометрические фигуры?
2. Чем отличается круг от квадрата?
3. На что похож круг, квадрат?
4. Сколько сторон у треугольника, квадрата?
5. Почему круг катится а квадрат нет?
Физкультурная минутка
1, 2, 3, 4, 5 - топаем ногами,
1, 2, 3, 4, 5 - хлопаем руками,
1, 2, 3, 4, 5 – занимаемся опять.
Работа по таблице №1.
1. Какие геометрические фигуры вы видите на картинке?
2. Какого цвета крыша у дома? Какой формы крыша?
3. Сосчитайте сколько на картинке квадратов? Сколько кругов?
4. Чего на картинке больше квадратов или кругов? Чего меньше?
5. Назовите что в нашей комнате квадратной формы? Что круглой формы?
Работа с раздаточным материалом : На верхнюю полосочку положите столько квадратов, сколько квадратов у нас на картинке.
На нижнюю полосочку положите столько кружков, сколько кружков у нас на картинке. Чего больше квадратов или кружков? Чего меньше?
Пальчиковая игра
Пальчики уснули
В кулачок свернулись
1, 2, 3, 4, 5 – занимаемся опять
Работа с таблицей №2 (ориентировка в пространстве.)
Игра «Закончи предложение»
1. Завтракаем утром, а ужинаем…
2. Спим ночью, а делаем зарядку…
3. Делаем зарядку утром, а обедаем…
4. Солнышко светит днем, а луна…
Итог занятия : кукла и мишка благодарят детей за интересное путешествие в страну – Математика.