Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в страну математики»

Мария Зайцева
Конспект занятия «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Целевые ориентиры: формировать у детей ФЭМП, совершенствовать навыки количественного, прямого и обратного счета в пределах 10; знания и умения называть соседей цифр; закрепить геометрические фигуры и дни недели;

Развивать у детей внимание, память, творческое и логическое внимание, сообразительность, воображение.

Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Активизация словаря: квадрат, прямоугольник, круг, овал.

Связь с образовательными областями: здоровье, познание, коммуникация, музыка.

Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный, индивидуальная работа, вопросы, использование музыки.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме математических представлений (стихи, загадки, поговорки, игры на логическое мышление).

Раздаточный материал : набор геометрических фигур, картон, дни недели, облака, цифры.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Воспитатель: сегодня, когда я пришла на работу, то на столе я увидела телеграмму, которая пришла от феи из волшебной страны математике. Фея приглашает нас в гости. Но прежде чем мы отправимся в волшебную страну, скажите мне, пожалуйста, что такое математика.

Ответы детей – это наука о счете, о времени, о пространстве.

Воспитатель: правильно дети, это наука о счете, времени и еще о других многих понятий, которые вы в дальнейшем будете изучать.

А полетим, мы в страну математике вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Чудо птица, алый хвост

Прилетела в стаю звезд»

Что это? – ответы детей (ракета)

Воспитатель: правильно ракета. Показ ракеты. Вы готовы? – ответы детей. Но вначале мне скажите, из каких геометрических фигур состоит наша ракета? Ответы детей.

А сейчас мы с вами на ракете полетим в страну математики, давайте проведем, отсчет от 1 до 10 воспитатель говорит, Пуск. Но вот мы с вами и прилетели в страну математики, где нас встречает фея с заданиями. Ребята вы хотите узнать, какие задания приготовила для нас фея. Ответы детей. Тогда давайте приступим к выполнению заданий.

1 задание «Волшебные облака»

Воспитатель: дети, посмотрите, что это за волшебные облака? Ответы детей – дни недели.

Воспитатель: сколько дней в недели? Ответы детей – 7.

- давайте вместе назовем дни недели.

- сегодня у нас 3 день недели. Назовите и покажите, какого он цвета. Ответы детей.

- а какой будет завтра день недели, какого он цвета?

- а вчера, какой был день недели? Какого цвета?

Очень хорошо ребята. Ответы ваши понравились.

Воспитатель: а сейчас фея предлагает поиграть в дидактическую игру «скажи наоборот»

День-ночь

Утро-вечер

Большой-маленький

Длинный-короткий

Высокий-низкий

Широкий - узкий

Далеко-близко

Слева-справа

Вверху-внизу

Один-много

Легкий-тяжелый

Молодцы справились.

Сейчас следующее задание, которое приготовила фея (стоя у столов)

Воспитатель: у вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например: тарелка, какой формы? Круглая, значит, выкладываем круг. А дальше думайте сами (апельсин, дверь, крыша, огурец, яйцо, кубик, лимон, яблоко, салфетка).

- какие геометрические фигуры выложил Витя, Артем?

- какие геометрические фигуры выложила Вероника?

- сколько всего геометрических фигур? – ответы детей.

Молодцы ребята, как быстро справились с заданием.

А сейчас немножко отдохнем: Физминутка

А сейчас мы с вами дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз…

Раз, два, три, четыре

Вот летит ракета ввысь!

(1-2 – стойка на носках, руки вверх, ладони образуют треугольник)

Воспитатель: послушайте следующее задание феи «цифры и соседи числа»

Называю цифры, а дети называют соседей. Цифры находятся на числовой линейке.

Соня назови соседей числа 5.

Родион назови соседей числа 7.

Лиля назови, какое число стоит перед числом 3.

Макар назови, какое число стоит перед числом 9.

Катя назови, пожалуйста, какое число стоит за числом 2.

Следующее задание: «Порядковый счет»

Ребята, фея приготовила нам волшебные разноцветные летающие тарелки. Давайте посчитаем, сколько всего тарелок (вместе считаем).

- А теперь Ника скажи, пожалуйста, на котором месте находится зеленая тарелка?

- Соня, на котором месте находится желтая тарелка и т. д.

- Лиля скажи, какая по счету зеленая тарелка?

- Елисей скажи пожалуйста, какая по счету розовая тарелка? и т. д.

Ребята мы справились со всеми заданиями феи, молодцы. Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Пристегнули ремни, сели поудобнее, попрощались с феей, делаем обратный отсчет, 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 пуск. Вот мы и прилетели в нашу группу.

Итог занятия : куда мы сегодня с вами летали? На чем летали? Чем мы сегодня занимались на занятии?

Публикации по теме:

Математическое панно по формированию элементарных математических представлений «Ежиха и ежонок».Математическое панно по формированию элементарных математических представлений «Ежиха и ежонок». Задачи: 1. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). 2. Формировать.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 16 марта 2015 в 15:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну математики»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Зайцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД