Елена Речкина
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Коммуникация»
Контрольно-итоговое занятие по развитию речи
«Путешествие в страну сказок»
1 младшая группа
Речкина Е. С.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, познание.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная.
Формы организации: групповая.
Формы работы: беседа, художественное слово.
Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровых действиях.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- закрепить знания детей о сказках «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба»;
- продолжать учить детей понимать обращенную речь, выполнять движения, действия в соответствии с текстом; стимулировать желание вступать в контакт с окружающими.
Развивающие задачи:
- развивать образное мышление, внимание, память, актерские способности;
- развивать речевую активность детей.
Воспитательные задачи:
-воспитывать любовь, интерес к русскому народному творчеству, сострадание, сопереживание к героям сказок, желание помочь, интерес к совместным играм – драматизациям.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок»; рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам; разгадывание загадок; д/и «Посмотри и расскажи».
Материал к занятию : клубок ниток, звонок-колокольчик, домик бабушки, кукла - бабушка, сундук, иллюстрации к сказкам «Репка» и «Курочка-ряба», набор персонажей сказки «Колобок».
Ход занятия
Воспитатель заводит в группу детей, обращает внимание на то, что к ним в группу пришли гости, что нужно поздороваться с гостями.
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас сходить в гости к Доброй бабушке-старушке. Она знает много сказок и очень любит их рассказывать. Хотите пойти к ней в гости?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: Дорогу к ней нам укажет «волшебный клубочек» (показывает его). Ты катись, катись клубок,
С овражка на мосток,
Только сильно не спеши
Путь, дорожку укажи,
К Бабушке нас приведи!
Вместе: (идём)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ, топ, топ.
(приходят к домику Бабушки)
Воспитатель: Вот мы и пришли. Посмотрите ребята, в каком красивом домике живёт Бабушка. Давайте позвоним в колокольчик.
(пока дети звонят в колокольчик, воспитатель обходит с другой стороны домик, заходит в него, и встречает ребят в образе бабушки)
Бабушка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Бабушка!
Бабушка: Проходите в мою сказочную горницу, гости дорогие. Посмотрите, как у меня красиво, как в сказочном тереме, это потому, что я очень люблю сказки. Ребята, а вы любите сказки? А много сказок вы знаете?
Дети: Да, любим и знаем много сказок.
Бабушка: А я сейчас проверю, какие вы сказки знаете. Давайте-ка с вами посидим рядком, да поговорим ладком. У меня есть волшебный сундук, а в этом сундуке, посмотрите, лежат картинки, не простые, а волшебные. Сейчас я вам покажу картинки, а вы скажите, что за сказка на них изображена.
(показываю иллюстрацию к сказке «Репка»)
Бабушка: Как эта сказка называется?
Дети: «Репка»
Бабушка: Кто посадил репку?
Дети: Дед.
Бабушка: Какая репка выросла?
Дети: Большая – пребольшая.
Бабушка: Кто помогал деду тянуть репку?
Дети: Бабка, внучка, жучка, кошка, мышка (хоровые и индивидуальные ответы).
Бабушка: Молодцы, ребята, вот вам следующая картинка.
(показываю иллюстрацию к сказке «Курочка – Ряба»)
Бабушка: Кого вы видите на этой картинке?
Дети: Курочку - Рябу, деда, бабку, яичко и мышку.
Бабушка: Какое яичко снесла курочка?
Дети: Не простое, а золотое.
Бабушка: Кто разбил яйцо?
Дети: Мышка (хоровые и индивидуальные ответы).
Бабушка: Молодцы, ребята, на все мои вопросы ответили. А теперь я вам предлагаю немного поиграть.
Физкультминутка «Я иду и ты идешь»
Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Бабушка: А теперь, ребята, посмотрите, что это у меня тут лежит?
(под салфеткой спрятаны персонажи сказки «Колобок»)
Бабушка: Угадайте, что это за сказка? Каких животных вы видите?
Дети: Это сказка про колобка, тут заяц, волк, медведь и лиса.
Дети совместно с воспитателем рассказывают сказку «Колобок»
Бабушка: Какие вы у меня, молодцы! Вам понравилось у меня в гостях?
Дети: Да, очень.
Бабушка: Спасибо, ребятки, за то, что пришли ко мне в гости. Приходите ко мне ещё, а сейчас вам нужно возвращаться в д/с. До свидания, друзья!
Дети: До свидания!
Самоанализ занятия
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей.
Для проведения занятия были подобраны демонстрационные наглядные пособия. Наглядные пособия отвечают методическим требованиям: достаточного размера, эстетически оформлены.
Организационный прием был направлен на создание у детей хорошего настроения, положительных взаимоотношений.
Длительность занятия почти соответствовала гигиеническим нормам для детей данного возраста – 10 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.
На занятии использовалась мотивация, которая была доведена до логического завершения в течение всего занятия. То, что дети не смогли пересказать самостоятельно сказку «Колобок» объясняется тем, что группа сформирована недавно, много детей с плохой речью. С моей помощью дети справились с заданием.
Большую роль на качество усвоения материала оказало эффективное использование наглядности на занятии.
Этапы занятия по длительности были оптимальны, была проведена физкультминутка, что не позволило детям утомиться.
Соотношение диалогической и монологической речи старалась регулировать с той целью, чтобы преобладала речь детей. По причине плохой речи у детей результат показал на занятии неравное соотношение речи детей и воспитателя.
Навыки поведения детей во время непосредственно организованной деятельности еще отрабатываются, но поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала интерес у детей на протяжении всего занятия.
Дети в течение занятия были достаточно активны, внимательно слушали и выполняли задания, отвечали на вопросы. Считаю, что поставленные программные задачи в основном решила.