Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»

Елена Речкина
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область «Коммуникация»

Контрольно-итоговое занятие по развитию речи

«Путешествие в страну сказок»

1 младшая группа

Речкина Е. С.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, познание.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Формы организации: групповая.

Формы работы: беседа, художественное слово.

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровых действиях.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

- закрепить знания детей о сказках «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба»;

- продолжать учить детей понимать обращенную речь, выполнять движения, действия в соответствии с текстом; стимулировать желание вступать в контакт с окружающими.

Развивающие задачи:

- развивать образное мышление, внимание, память, актерские способности;

- развивать речевую активность детей.

Воспитательные задачи:

-воспитывать любовь, интерес к русскому народному творчеству, сострадание, сопереживание к героям сказок, желание помочь, интерес к совместным играм – драматизациям.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок»; рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам; разгадывание загадок; д/и «Посмотри и расскажи».

Материал к занятию : клубок ниток, звонок-колокольчик, домик бабушки, кукла - бабушка, сундук, иллюстрации к сказкам «Репка» и «Курочка-ряба», набор персонажей сказки «Колобок».

Ход занятия

Воспитатель заводит в группу детей, обращает внимание на то, что к ним в группу пришли гости, что нужно поздороваться с гостями.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас сходить в гости к Доброй бабушке-старушке. Она знает много сказок и очень любит их рассказывать. Хотите пойти к ней в гости?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: Дорогу к ней нам укажет «волшебный клубочек» (показывает его). Ты катись, катись клубок,

С овражка на мосток,

Только сильно не спеши

Путь, дорожку укажи,

К Бабушке нас приведи!

Вместе: (идём)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ, топ, топ.

(приходят к домику Бабушки)

Воспитатель: Вот мы и пришли. Посмотрите ребята, в каком красивом домике живёт Бабушка. Давайте позвоним в колокольчик.

(пока дети звонят в колокольчик, воспитатель обходит с другой стороны домик, заходит в него, и встречает ребят в образе бабушки)

Бабушка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Бабушка!

Бабушка: Проходите в мою сказочную горницу, гости дорогие. Посмотрите, как у меня красиво, как в сказочном тереме, это потому, что я очень люблю сказки. Ребята, а вы любите сказки? А много сказок вы знаете?

Дети: Да, любим и знаем много сказок.

Бабушка: А я сейчас проверю, какие вы сказки знаете. Давайте-ка с вами посидим рядком, да поговорим ладком. У меня есть волшебный сундук, а в этом сундуке, посмотрите, лежат картинки, не простые, а волшебные. Сейчас я вам покажу картинки, а вы скажите, что за сказка на них изображена.

(показываю иллюстрацию к сказке «Репка»)

Бабушка: Как эта сказка называется?

Дети: «Репка»

Бабушка: Кто посадил репку?

Дети: Дед.

Бабушка: Какая репка выросла?

Дети: Большая – пребольшая.

Бабушка: Кто помогал деду тянуть репку?

Дети: Бабка, внучка, жучка, кошка, мышка (хоровые и индивидуальные ответы).

Бабушка: Молодцы, ребята, вот вам следующая картинка.

(показываю иллюстрацию к сказке «Курочка – Ряба»)

Бабушка: Кого вы видите на этой картинке?

Дети: Курочку - Рябу, деда, бабку, яичко и мышку.

Бабушка: Какое яичко снесла курочка?

Дети: Не простое, а золотое.

Бабушка: Кто разбил яйцо?

Дети: Мышка (хоровые и индивидуальные ответы).

Бабушка: Молодцы, ребята, на все мои вопросы ответили. А теперь я вам предлагаю немного поиграть.

Физкультминутка «Я иду и ты идешь»

Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)

Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Бабушка: А теперь, ребята, посмотрите, что это у меня тут лежит?

(под салфеткой спрятаны персонажи сказки «Колобок»)

Бабушка: Угадайте, что это за сказка? Каких животных вы видите?

Дети: Это сказка про колобка, тут заяц, волк, медведь и лиса.

Дети совместно с воспитателем рассказывают сказку «Колобок»

Бабушка: Какие вы у меня, молодцы! Вам понравилось у меня в гостях?

Дети: Да, очень.

Бабушка: Спасибо, ребятки, за то, что пришли ко мне в гости. Приходите ко мне ещё, а сейчас вам нужно возвращаться в д/с. До свидания, друзья!

Дети: До свидания!

Самоанализ занятия

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей.

Для проведения занятия были подобраны демонстрационные наглядные пособия. Наглядные пособия отвечают методическим требованиям: достаточного размера, эстетически оформлены.

Организационный прием был направлен на создание у детей хорошего настроения, положительных взаимоотношений.

Длительность занятия почти соответствовала гигиеническим нормам для детей данного возраста – 10 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.

На занятии использовалась мотивация, которая была доведена до логического завершения в течение всего занятия. То, что дети не смогли пересказать самостоятельно сказку «Колобок» объясняется тем, что группа сформирована недавно, много детей с плохой речью. С моей помощью дети справились с заданием.

Большую роль на качество усвоения материала оказало эффективное использование наглядности на занятии.

Этапы занятия по длительности были оптимальны, была проведена физкультминутка, что не позволило детям утомиться.

Соотношение диалогической и монологической речи старалась регулировать с той целью, чтобы преобладала речь детей. По причине плохой речи у детей результат показал на занятии неравное соотношение речи детей и воспитателя.

Навыки поведения детей во время непосредственно организованной деятельности еще отрабатываются, но поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала интерес у детей на протяжении всего занятия.

Дети в течение занятия были достаточно активны, внимательно слушали и выполняли задания, отвечали на вопросы. Считаю, что поставленные программные задачи в основном решила.

Публикации по теме:

Конспект занятия-игры «Путешествие в Страну сказок» Константинова Елена Сергеевна МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №15» г. Зима Игра-путешествие «Путешествие в страну сказок» (для.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну сказок» Цель: - Закрепить знания персонажей; - Развивать внимание, мелкую моторику, восприятие, логическое мышление, память, речь; - Закрепить геометрические.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Способствовать обогащению и уточнению знаний детей.

Конспект комбинированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Комбинированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Образовательные: • Обогащение яркими впечатлениями.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» (вторая младшая группа) Программные задачи: Закрепить знание знакомых сказок. Учить правильно, строить ответ на поставленный воспитателем вопрос. Развивать познавательную.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну сказок». Цель: 1. Иметь знания о сказках, пополнять словарный.

Конспект занятия педагога-психолога «Путешествие в страну сказок» Цели: Развить познавательную активность и логическое мышление у дошкольников. Развивать мелкую моторику рук, ориентир в пространстве. Формировать.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну сказок» Автор разработки: Гаспарян Гоар Сергеевна. Название конспекта:"Путешествие в страну сказок. " Тема: Образовательная область :"Чтение художественной.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Страну сказок» Задачи: I. Образовательные: -Уточнять и активизировать словарь детей по теме «Сказки». -Формировать зрительное восприятие, пространственные.

Конспект занятия по художественной литературе «Путешествие в страну сказок» Совместно-образовательная деятельность с детьми средней группы. Тема: «Русская литература» ГБДОУ детский сад №42 Кировского района.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 17 октября 2015 в 17:19
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Речкина (УИ 93882) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД