Надежда Чиркунова
Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровья» в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
Закреплять знание детей о понятии здоровье, умение заботится о своем здоровье.
Развивать потребность быть здоровым.
Воспитывать интерес к физическим упражнениям и самомассажу.
Формировать представление о способах ухода за своим телом.
Закреплять понятие «правильное питание» о пользе витаминов.
Активизировать разговорную диалогическую речь.
Расширять словарный запас (здоровье, витамины, настроение, самомассаж)
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Здоровья“ в старшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
«Волшебный мешочек» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце, картинки с изображением зубов, картинки с различными продуктами, картинки о здоровом образе жизни; фонограммы - зарядка, муз. сопровождение поезда.
I. Вводная часть
Воспитатель:
- Посмотрите ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться :
- Доброе утро!
- Доброе утро!
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Улыбчивым лицам!
И каждый становится
добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро
длится до вечера.
- Я рада вас всех видеть такими красивыми и здоровыми. Скажите, с каким настроением вы пришли (Весёлое, хорошее).
Игра “Поздороваемся”
- Ребята гостям принято всегда что-нибудь дарить. Давайте подарим им наши улыбки, чтобы создать хорошее настроение, подарим улыбки друг другу (Поделились своим хорошим настроением)
Воспитатель: Когда люди встречаются, они говорят друг другу “Здравствуй”, значит, они желают друг другу здоровья.
– А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей).
- Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хороший аппетит, хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.
Воспитатель: Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.
Сегодня ребята мы отправимся в путешествие, в страну «Здоровья».
Я предлагаю вам отправиться на поезде. Согласны?
Занимайте места в вагончиках! (передвигаемся по группе).
Ребята, вот мы и прибыли.
II. Основная часть (путешествие)
1. Станция “Чистюлино”
Воспитатель: Кто здесь живёт? (Ответы детей)
Чистые, аккуратные и опрятные люди.
Задание «Чудесный мешочек»
– Ой, смотрите, Мойдодыр прислал нам посылку. Давайте узнаем, что в ней находится. Вы готовы узнать, что же там!
- Ребята, смотрите! В посылке лежит волшебный мешочек и письмо. Давайте прочитаем письмо и узнаем что нам пишет Мойдодыр.
Мойдодырт: Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас мыть почаще
Ваши руки и лицо.
Все равно, какой водою:
Кипяченой, ключевою,
Из реки иль из колодца,
Или просто дождевой.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите - не беда!
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чище -
Я грязнуль не выношу.
В помощь вам дарю мешочек
В нём помощники мои.
Воспитатель: - Ребята, давайте узнаем что же лежит в волшебном мешочке.
( Отгадать предметы на ощупь: зубная паста, щётка, полотенце, стакан, мыло и рассказать для чего они предназначены.)
- Ребята, скажите, а для чего нужны эти предметы? (для того, чтобы быть чистыми)
Молодцы, ребята, «Где чистота – там здоровье» кто следит за чистотой, тот реже болеет. А ещё, чтобы не болеть, нужно чтобы и дома было чисто.
Если мама на работе,
Если папа на работе,
Если брат ушел гулять
Значит можно очень долго
Очень, очень, очень долго
Нам в уборку поиграть.
В туалете две, три тряпки
Ты под краном намочи!
Пыль играет с нами в прятки.
Ты её везде ищи.
На серванте, под диваном
На столе и за столом
За старинными часами
На стекле и за стеклом.
А потом помой посуду
Все тарелки до одной
Я с тобою рядом буду
Вытирать её потом.
Вот и кончилась уборка.
И родители пришли
Нам с тобою за уборку
Угощенье принесли.
- Ребята, а вы дома маме помогаете наводить порядок? (Беседа с детьми)
- Давайте продолжим наше путешествие. А мешочек мы возьмём с собой? Мойдодыру мы скажем «Спасибо» за такие необходимые предметы.
2. Станция “Неболейка”
Воспитатель:
- Ой – ой, ребята, здесь кто-то плачет.
(Кукла - Катюша с повязкой – болит зуб)
- Что случилось Катюша? У тебя болят зубы?
- Наверное, ты не ухаживаешь за зубами, поэтому они и заболели. Ребята, давайте расскажем Катюше, как нужно ухаживать за зубами. (Воспитатель показывает картинки с зубами)
- Ребята, что на рисунке изображено? (зубы)
Посмотрите вот на этой картинке зубы белые и веселые. А здесь – темные, грустные.
Каково ваше мнение, ребята, что произошло с этими зубами? (белые зубы чистят и кормят полезной пищей, а за темными зубами не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы) .
- Катюша не знает, какая пища разрушает зубы? (конфеты, мороженое, торты, шоколад)
А какая пища полезна для зубов? (овощи, фрукты, молочные продукты) Ребята, а вы бережете зубы? (да) И знаете, что полезно, а что вредно?
Игра «Полезно – вредно»
На доске размещены картинки с различными продуктами (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб).
Дети располагают под картинкой с красивыми зубами полезные продукты и под картинкой с испорченными зубами все, что неполезно.
- Ребята, вы такие молодцы, Кукле Кате с вами так понравилось.
Теперь и Катюша будет знать, как ухаживать за зубками. Давайте вспомним с вами что находится в нашем волшебном мешочке. (Ответы детей)
- Что из перечисленных предметов подходит для Катюши?.
3. Станция “Спортивная”
Воспитатель:
– Как вы думаете, кто живёт в этом городе. (Ответы детей)
Правильно, спортивные, крепкие, сильные люди.
– Почему они такие? (Ответы детей)
Потому что они каждый день делают зарядку, занимаются физкультурой.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю немного размяться.
Физкультминутка "Веселая зарядка"
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Присядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Воспитатель: Молодцы, а теперь отправляемся дальше в путешествие по стране Здоровья. Считаем. Раз, два, три – повернись на следующей станции окажись.
4. Станция «Закаляйкино».
Воспитатель:
Оказывается, чтобы быть здоровым нужно закаляться.
(отрывок стихотворения «Если хочешь быть здоровым - закаляйся»)
- Закаляйся, если хочешь быть здоров!
Постарайся позабыть про докторов.
Водой холодной обтирайся, если хочешь быть здоров!
Будь умерен и в одежде и в еде,
Будь уверен на земле и на воде,
Всегда и всюду будь уверен и не трусь, мой друг, нигде!
- Давайте вспомним, как нужно закаляться. (надо обливаться сначала прохладной водой, затем холодной, ходить босиком)
- Есть еще один способ закаливания – это самомассаж.
- Ребята, а что обозначает это слово? Массаж это поглаживание. А часть слова «само» - это значит, что человек делает сам себе массаж.
Ребята, давайте, сделаем себе массаж.
Массаж:
«Чтобы горло не болело…»
Мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, ни чихать, будем носик растирать.
Вилку пальчиками сделай и массируй ушки смело.
Щёчки погладили, бровки разгладили,
Знаем, знаем, да-да-да! Нам простуда не страшна!
Воспитатель
Скажите пожалуйста как называется доктор, который делает массаж? (массажист)
В. : Зачем делают массаж?
Чтобы снять напряжение в мышцах, для закаливания, для повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям, для создания чувства хорошего настроения. Вот и у нас после массажа поднялось настроение.
На этом наше путешествие заканчивается и мы дружно отправляемся в свой любимый детский садик.
Итог занятия
Ребята, мы узнали много интересного и полезного для нашего здоровья. Вы такие молодцы!
Подводя итог, воспитатель читает стихотворение:
Главное в жизни - это здоровье.
С детства попробуйте это понять.
Главная ценность- это здоровье!
Его не купить, но легко потерять.
Наши болезни расскажут потом,
Как мы живём и что мы жуём.
Спортом тело своё укрепляйте!
Пищу полезную употребляйте!
- Ребята, вам понравилось наше занятие? ….
- Ребята, чтобы сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта.
Давайте хором пожелаем друг другу: “ Будьте здоровы!”