Марущенко Надежда
Конспект занятия «Путешествие в страну «Здоровья» в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Познавательного развития по здоровьесберегающей технологии
Тема: Путешествие в страну «Здоровья»
Подготовительная логопедическая группа
МБДОУ л/с №49
Воспитатель: Марущенко Н. С.
Владикавказ 2019
Программное содержание:
1. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Учить выделять признаки здорового человека.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Развивать желание беречь своё здоровье, поддерживать разными видами деятельности. Получить положительные эмоции от деятельности, понимание важности хорошего настроения для здоровья человека. Развивать память, логическое мышление, делать умозаключения.
3. Закрепить элементарный вид массажа, элементы дыхательной гимнастики.
4. Формировать умения рассуждать, логически излагать свои мысли, суждения. Упражнять детей в умении употреблять простые и сложные предложения.
5. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.
Материал: Картинки с изображением 2 гномов: один гном веселый, здоровый, второй гном грустный, неаккуратный, зеркала, манка пластиковые бутылочки, следы разноцветные, пазлы к игре «Яблоко», запись песни Жасмин «Гимнастика», игрушка белка, шишки, солнце, карточки: радость-грусть; запись песни «От улыбки».
Методические приемы: беседа, игровой момент, вопросы к детям, использование наглядного материала, оздоровительная минутка.
Ход занятия : Здравствуйте дорогие дети!
Желаю Вам здоровья ребята!
А здоровы ли вы, дорогие друзья? Да.
Я очень рада, что у вас все отлично!
Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну тогда не ленитесь,
Ну тогда подтянитесь!
Приглашаю Вас отправиться в путешествие в волшебную страну Здоровья.
Но попасть в волшебную страну Здоровья не просто
Давайте сначала поговорим на очень важную тему.
Как вы думаете. Что такое здоровье?
Дети: 1. Здоровье - это счастье!
2. Это когда ты весел и все у тебя получается.
3. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным.
Восль: Как вы думаете, что нужно делать чтобы быть здоровым?
Дети: 1. Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
2. Нужно соблюдать режим дня.
3. Делать утреннюю гимнастику, закаляться.
Вос-ль: Да, дети, вы понимаете что же такое здоровье.
А что бы лучше узнать: «Что же такое здоровье? Ответить на этот вопрос помогут два моих друга. Это гномы. Одного зовут Здоровяк, а другого – Растяпа. Они помогут нам попасть в волшебную страну «Здоровья».
Ребята, как вы думаете, кто из них Здоровяк, а кто Растяпа?
Почему вы так решили? Кто поделится своим мнением?
Дети: 1. Крепких, сильных, редко болеющих детей называют здоровяками;
2. у него румяные щеки;
3. крепкая стройная фигура;
4. он занимается спортом;
5. много гуляет на свежем воздухе;
6. он соблюдает правила поведения на улице;
7. не ест не мытые фрукты и овощи, не забывает делать зарядку;
8. и он конечно знает, что полезно. А что вредно для здоровья.
Вос-ль: Ребята я согласна с вами,вы многое рассказали о Здоровяке.
А как вы думаете, Растяпа ведет такой - же образ жизни или нет?
Дети: 1. Растяпа ленивый, не занимается спортом, ему не здоровится.
2. Растяпа почти не гуляет на свежем воздухе, он вялый, бледный.
3. У растяпы не здоровый вид, он неряшливый, ничем не интересуется.
4. Растяпа ест вредные продукты.
Вос-ль: Правильно, по нему видно, что он Растяпа.
Ребята, Растяпа не может идти в волшебную страну Здоровья, ведь там живут сильные, крепкие, здоровые люди. Давайте с вами поможем стать ему таким как Здоровяк. Итак начинаем помогать Растяпе, но прежде всего мы должны сами показать ему пример и тогда он тоже сможет отправиться с нами в путешествие.
А для начала надо сделать:
Массаж волшебных точек ушек.
Массаж этих точек полезен для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.
«Поиграем с ушками»
«Похлопаем ушками»
Ребёнок заводит ладони за уши и загибает их вперёд сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко опускает их. Пи этом ребёнок должен ощущать хлопок.
«Потянем ушки»
Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем опускает.
«Покрутим козелком»
Ребёнок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козелок – выступ ушной раковины спереди. Захватив таким образом козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течении 20-30 секунд.
«Погреем ушки»
Ребёнок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трёт ими всю раковину.
И так нам пора в путь. Путь непростой, но думаю, что мы его преодолеем. Посмотрите, вот следы: одни красные, другие разноцветные.
- Как вы думаете, чьи это красные следы?
Дети: 1. Это следы Простуды, мы туда не пойдем.
2. Мы не хотим болеть, лежать в кровати, пить лекарство.
3. Мы пойдем по разноцветным следам- в страну Здоровья.
Вос-ль: Может пойдем по короткой дорожке – к «Простуде», ведь к «Здоровью» дорожка длинная?
Ребенок: Нет, мы пойдем по длинной дорожке в страну «Здоровья»!
Вос-ль: Хорошо! По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье, научить Растяпу. Пойдем по дорожке, где голубые следы, перешагнем через них, теперь перейдем речку по мостику.
Осторожно ступайте, чтобы не оступиться. Руки в стороны, спинку держим прямо (ходьба по скамейке, теперь по болоту по кочкам (прыжки с кочки на кочку). Вот добрались до источника с холодной и горячей водой. Опустите руки сначала в холодную воду, затем в горячую и наоборот (выполняют дети упражнение). Закалились немножко! Тогда дальше в путь, нас ждут белые следы картинка белые следы в контуре (идут по извилистой дорожке между белыми следами, доходят до столов со льдом)
- «Чтобы не болеть апчхи, закаляй свой организм».
«Контрастотерапия» - дети берут по одной льдинке в руки и водят ее, приговаривая: «Мы научимся ледок,
Между пальцами катать,
по щекам, по лбу и горлу,
по рукам, по подбородку.
Это в школе нам поможет,
Не болеть, буквы ровные - писать.
Вос-ль: Еще немного закалились. Пора дальше в путь - по зеленым следам (идут по канату приставным шагом).
Здесь мы отдохнем и сделаем гимнастику (выполняют произвольные движения под слова песни Жасмин и Гимнастика)
Вос-ль: Смотрите, ребята, кто-то притаился под елочкой. Пойдем, посмотрим. Кто это? (бельчонок) Ой, он замерз и голодный. Давайте с ним поиграем, чтоб он согрелся.
«Самомассаж с использованием шишек» ( дети берут по шишке и начинают движением:
а) вперед - назад двигать ее между ладошками
б) вращать круговыми движениями между ладонями
в) одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки
Вос-ль: Вот мы все и бельчонок согрелись.
Дальше наш путь по желтым следам картинка желтые следы к солнышку.
Что-то оно спряталось (дети подлезают под дугой и подходят к столу на котором рассыпана манка, стоят пластиковые бутылочки с манкой, с отверстием в пробке).
- Давайте его нарисуем, чтобы всем было тепло под солнечными лучами.
Рисование с помощью манки «Солнышко лучистое» (дети сгребают манку ребром ладоней в одну кучу, придавая круглую форму, разравнивая ладошками. Затем каждый рисует лучик используя пластиковую бутылочку с отверстием в пробке, наполненной манкой.
- Вот и выглянуло на небе солнце, картинка: солнце всем теперь будет тепло и можно принимать солнечные ванны ( дети стоят: руки в стороны, голова поднята наверх).
- Погрелись, а теперь сделаем с солнышком гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз «Солнышко»
Солнышко вставало,
Тучки считало – глазами считают слева направо
Посмотрело вверх,
Посмотрело вниз – глаза вверх- вниз
И закрыло за глазки – закрыть глаза
Солнышко проснулось – глаза открыть
К щечкам прикоснулось – гладят щеки
Лучиками повело и погладило по голове – гладят себя по голове.
- Какое настроение было у всех, когда не было солнышка на небе? (грустное - дети поднимают карточку с эмоцией «грусть»).
- А когда солнышко засияло в небе, как изменилось настроение? (стали веселыми - поднимают карточку
- Ну, что Растяпа, ты не устал с нами путешествовать?
Молчит, значит пока не знает, что ответить.
- А мы продолжим путешествие в страну «Здоровья»
(пролезают по тоннели, оказываются на полянке).
Вос-ль: Ребята, здесь нас ждет новое задание. Надо собрать из пазлов картинку, пояснив Растяпе пословицы.
Развивающая игра: «Яблочко - пазл для здоровья»
(дети вставляют пазлы с пословицами, объясняя их смысл Растяпе)
1-й пазл: «Здоровье дороже богатства» - растраченное здоровье не вернут
никакие врачи, сколько бы ты не заплатил.
2-й пазл: «Здоровье не купить» - здоровье дано нам природой, если человек
его теряет, то вернуть его будет очень трудно, придется много
лечиться.
3-й пазл: «Болезнь человека не красит» - больной человек всегда плохо
выглядит, становится раздражительным, капризным.
4-й пазл: «Здоров будешь – все добудешь» - здоровый человек всего добьется,
со всеми делами справится.
5-й пазл: «Здоровому все здорово» - здоровый человек всему рад, видит
вокруг себя только хорошее.
Вос-ль: «Вот и яблочко спелое для здоровья советами полезное. Советы соблюдайте, здоровье сохраняйте!»
- Давайте покажем Растяпе что полезно для человека, а что вредно. Если полезно- хлопаем, если вредно - топаем. Будьте внимательны!
Игра «Здоровый образ жизни»
Вос-ль: Нужно трудиться
Мало двигаться
Соблюдать чистоту
Закаляться
Лениться
Делать зарядку
Есть много сладкого
Радоваться жизни
Улыбаться
Болеть
Заниматься физкультурой
Грустить
Мало гулять
Слушать родителей
Одеваться тепло
Дружить
- Вот мы и в волшебной стране «Здоровья», нас встречает «Зеркало души».
- Зеркало может помочь здоровью.
Игра «Зеркало души»
Вос-ль: Ты не грусти, а улыбайся,
(с зеркалом) смотри на вещи веселей,
и от меня ты не скрывайся,
со мной ведь и смешней и здоровей.
- Подойдите к зеркалу, улыбнитесь друг другу и поделитесь здоровой улыбкой с окружающими, чтоб все были здоровы.
(звучит песня «От улыбки» дети по парно смотрят в зеркала и дарят друг другу улыбки)
Вос-ль: «Улыбайся каждый день -
Чтоб не зря был прожит день».
- Я думаю, что Растяпа запомнил, что надо делать, чтобы быть красивым,
сильным, умным, здоровым.
Давайте все вместе скажем:
«Здоровье - это сила и ум.
Здоровье – это волшебная страна, это красота, это то, что нужно беречь всегда.
Здоровье – это самое большое богатство каждого человека.
Здоровье – это когда ты весел, когда у тебя все получается.
Здоровье – это когда у тебя нет температуры, ты можешь ходить в садик.
Здоровье – это когда ты можешь гулять на свежем воздухе, кататься с горки, когда у тебя ничего не болит.
Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.
- Ребята, вот и закончилось наше путешествие, нам надо возвращаться в дет. сад.
- Давайте закроем глаза, представим, что «руки любви» переносят нас в дет. сад.
- Откройте глаза, вот мы и в дет. саду.
- Где мы побывали?
Что было интересно?
Что было необычное?
- Молодцы ребята, вы были хорошими помощниками мне и многому научили Растяпу. Теперь Растяпу и нас с вами болезнями будет нелегко захватить в плен.