Ирина Григорьева
Конспект СОД по физическому развитию «Путешествие в страну Здоровья» в старшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД с использованием нестандартного оборудования «Волшебный парашют»
Тема:«Путешествие в страну Здоровья»
Форма: совместная деятельность
Цель: укрепление здоровья детей, их разностороннее физическое развитие.
Задачи:
Оздоровительные :
1. Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
2. Закрепить умение детей выполнять упражнения, укрепляющие свод стопы, формирующие навыки правильной осанки.
3. Продолжать укреплять опорно-двигательный аппарат.
Публикация «Конспект СОД по физическому развитию „Путешествие в страну Здоровья“ в старшей разновозрастной группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
3. Развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений.
Образовательные:
1. Учить правильно, согласованно выполнять движения под счёт.
2. Закрепить навыки основных видов ходьбы.
3. Закреплять комплекс упражнений с использованием дидактического пособия - парашют; согласовывать движения с музыкой, передавая ее ритм и темп.
4. Совершенствовать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд по кругу, держась за парашют со сменой направления.
5. Закреплять умение детей перебрасывать мяч двумя руками снизу друг другу, стоя на месте с расстояния м.
Развивающие задачи :
1. Развивать ловкость, быстроту реакции, глазомер, координацию движений, скорость.
2. Формировать устойчивое внимание, слуховое восприятие, познавательный интерес и воображение во время подвижных игр с парашютом.
Воспитательные
1. Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности при выполнении упражнений, желание заботиться о своём здоровье,
2. Формировать эмоциональное удовлетворение, самостоятельность и инициативу в двигательно-игровых действиях.
3. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками. • умение действовать в коллективе согласованно; творчески,
4. Формировать навык безопасного поведения во время подвижных игр и при использовании спортивного инвентаря.
Материалы и оборудование: дидактическое пособие – парашют, музыкальный центр, следки массажные, ребристая массажная дорожка, дорожка-змейка, разноцветные шарики, мячи д-
Интеграция с образовательными областями: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Ход совместной деятельности:
1. Организационный этап. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность.
Дети входят в зал, строятся в одну шеренгу.
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться : «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
– А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям
2. Мотивация к деятельности
Воспитатель:-Сегодня я предлагаю вам побывать в "Стране Здоровья», где мы все вместе будем играть, веселиться и главное, укреплять своё здоровье. Вы готовы? (Да)
-Есть у нас помощник –друг!
Это яркий «парашют».
Мы его с собой возьмем,
Сразу радугу вернем!
-Нас ждет длинная дорога,поэтому нам нужно потренироваься. Начнем нашу разминку.
Вы готовы?
Ну,тогда вставайте вкруг, держитесь правой рукой за «парашют» и друг за другом шагом марш!
(Дети встают друг за другом вокруг «парашюта» и под музыку маршируют по кругу, держась за «парашют» одной рукой, В. И. Шаинский «Вместе весело шагать»)
-Раз-два!
Раз-два!
Очень мокрая трава (идут без задания)
Лужи по колено,
Пузыри и пена. (Идут с высоким подниманием колена,рука на поясе)
В светлых каплях провода,
Ветки и листочки, (идут без задания)
Через край бежит вода
Из пожарной бочки. (Идут на носках,рука вверх)
После дождика цветут (идут без задания)
Ярче незабудки
И по улицам плывут (Идут на носках, рука встороны)
Друг за дружкой утки.
Дождика мы не боимся
Очень быстро пробежимся! (бегу в колонне по одному легким бегом)
Раз-два.
Раз-два., (идут без задания)
Вот шагает детвора
Посмотрите-ка ребята у нас лужи на пути
Прыгать тоже мы умеем (прыгают на двух ногах, рука на поясе)
Раз-дав.
Раз-дав.
Позади теперь вода! (идут без задания)
-Вот какие молодцы! Продолжаем тренировку.
3. Совместная деятельность взрослого и детей.
II. Основная часть.
ОРУ с дидактическим пособием «Парашют» в кругу:
1 «Купол».
И. п. : о. с. «парашют» держим двумя руками, руки опущены
1– поднимаем руки вверх, выполняем взмах, образуя купол.
2 – опускаем руки вниз, парашют опускается - (8 раз)
2 «Деревья качаются».
И. п. : стоим боком, держим «парашют»левой рукой, правая рука на поясе, ноги на ширине плеч:
1 – правую руку в сторону,
2 - руку вверх,
3 - руку к парашюту, коснуться левой руки,
4 - руку вверх,
5 – руку в сторону,
6 – руку вниз.
Затем повернуться в другую сторону. - (по 4 раза в каждую сторону)
3 «Достань руками».
И. п. : сидя на полу лицом к «парашюту»,ноги врозь, руки на поясе
1- наклон вперед,коснуться «парашюта»
2-И. п. (7 раз)
4 «Велосипед».
И. п. - лечь на сектор парашюта головой к центру-
1 - поднять прямые ноги, руки на полу ладонями вниз - упр.
«велосипед»(15 сек.)
2 - ноги опустить, и. п. ;(5-7 сек)
5 «Качалка»
И. п. лёжа на животе
1 – 3 - прямые ноги и руки приподнять,
4 - 6 -отдых (делать 5-6 раз)
6 «Приседания «Гудок»
И. п. : о. с., парашют держим двумя руками, руки опущены
1 – приседаем, руки вперед, пяточки оторвать от пола, сказать: «У-у-у!»
2 - И. п. - (8 – 10 раз)
7 «Прыжки»
И. п. стоя боком у парашюта, о. с. ,руки внизу, «парашют» в правой руке.
1 - прыжки «звёздочка» - руки в стороны, ноги врозь,
2 – ноги вместе, руки вниз. (7-8 раз)
8 «Отдыхаем»
Упражнение на восстановление дыхания, упражнение
«Вверх-вниз» - с парашютом в медленном темпе поднимаем парашют – «вдох» и опускаем – «выдох» - (делать 5-6 раз)
(Положить «парашют» на пол.)
Упражнения на коррекцию плоскостопия
ОВД
-Вот мы и потренировались, опускаем парашют на ковёр, а сейчас нас ждет дорога на волшебную полянку страны Здоровья.
-Сначала мы пойдем по узкому мостику через речку (ходьба по ребристой дорожке,затем нам нужно будет пройти по кочкам,широко шагая (дорожка-змейка,а потом идём по следочкам,.
-Справимся с заданием? (Да)
(Воспитатель и дети выполняют упражнения)
-Идем по узкому мостику через речку (ходьба по ребристой дорожке)- спина прямая, руки в стороны, дышим через нос; идём по кочкам, широко шагая (дорожка-змейка,наступая на каждую кочку, держим спину прямо,смотрим вперёд, голову не опускаем; по следочкам идём наступая на каждый следок
-_Вот мы и оказались на полянке страны Здоровья! Жители страны Здоровья подготовили для нас задания (в корзине лежат мячи, мы должны выполнить. берём по мячу через одного и выстраивамся друг за другом в две колонны по краям парашюта, повернулись в пары. перебрасываем мяч двумя руками снизу вверх друг другу, стоя на месте. По моей команде начали:1, 2,3,4,5.6-закончили. Повернулись направо и пошли в колонну по одному, у кого мячи складываем в корзину. Продолжаем движение, встаём вокруг парашюта.
-Выполняем второе задание: поворачиваемся к парашюту левым боком, берём левой рукой за край, правую ставим на пояс и прыгаем на двух ногах с продвижением вперёд по кругу, держась за парашют со сменой направления по сигнал «Поворот».Начинаем. (3 р.).
-Замечательно!Мы справились. А теперь устроим праздничный салют. Держим наш волшебный парашют.
Подвижная игра: «Салют»
Дети стоят по кругу
-Посмотрите сколько у меня шариков! Сейчас я высыплю эти шарики в наш «парашют» и по сигналу «раз,два,три» мы дружно взмахнем руками, и наши шарики разлетятся по полянке. После этого положим «парашют» и побежим их собирать обратно. (3 р.) ( На второй раз можно дать задание:девочки собирают-зеленые,желтые, а мальчики-синего,красного цвета.)
-Положили парашют на пол.
-Вот как мы весело играли! Не смотря на то, что сейчас осень, все в стране Здоровья яркое и красивое. Нет места унынью и скуке. Мы с вами активные и бодрые, поиграем в игру.
Малоподвижная игра «Солнышко и дождик»
Дети держат правой рукой «парашют»,говорят слова и идут по кругу
-Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы поднимем руки вверх,
Очень рады солнышку.
Топ-топ-топ-топ!
Топ-топ-топ-топ!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Дождь идет скорей домой (дети прячутся под «парашют»)
Снова вышло солнышко(3 раза)
-Положили «парашют» на пол.
4. Релаксация. Анализ
Рефлексивно-корригирующий этап. (2-3 мин.)
- В стране Здоровья ещё ярче засветило солнышко,. Как вы думаете, мы хорошо справились с заданием?
А сейчас лягьте на «парашют»,закройте глаза, расслабьте руки и ноги. Слушаем музыку. (пауза) Давайте пожелаем себе здоровья, здоровья всем своим родным и просто знакомым. (пауза). я сосчитаю до трех, и наш волшебный помощник «парашют»перенесет нас обратно в детский сад.
(релаксационная музыка)
-Раз-два-три! Открывайте глаза. Вот мы снова в нашем детском саду. Встали, повернулись в центр круга. Вот и закончилось наше путешествие, мы побывали в «Стране здоровья», где можно резвиться, веселиться, играть, и просто быть счастливым, Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось? Все старались! Все молодцы! А теперь оцените свою работу на занятии: похлопайте в ладоши так сильно, как хорошо занимались. Спасибо всем! Повернулись за, уходим в группу. (музыка)