Галина Стрелковап
Конспект открытой НОД по формированию привычки к ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья» в старшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в старшей разновозрастной группе
Открытое занятие : «Формирование у детей дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни» "Путешествие в страну здоровья"
Воспитатель: Стрелкова Галина Николаевна
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• Углубить, расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, пополнять словарный запас.
• Упражнять в словообразовании и словоизменении.
• Совершенствовать лексико-грамматические конструкции речи : образование прилагательных из существительных.
• Поощрять детей к построению самостоятельных развёрнутых высказываний, познакомить с поговорками.
• Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.
• Закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
• Развивать внимание, память, мышление.
Оборудование: игрушка Чебурашка, муляжи фруктов и овощей, картинки с изображением полезных и вредных продуктов, мяч; спортивное оборудование, картинки детей занимающихся спортом; предметы личной гигиены; ватман с изображением дерева.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций, чтение произведения. Г. Остеру «Вредные привычки», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, беседы «Что такое здоровье».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила Чебурашку. Он бежал в аптеку. Оказывается у него такая проблема – его друг заболел, а кто знает как зовут друга Чебурашки. Ответы детей правильно (Крокодил Гена) так вот ребята он заболел. Давайте расскажем Чебурашке, что надо делать, чтобы не болеть. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в страну Здоровье. Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?
Ответы детей.
Воспитатель: Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Только вы ответьте мне:
Путь к загадочной стране,
Где живет здоровье ваше,
Все ли знают? Дружно скажем…
Дети: «Да».
Воспитатель: Чтобы попасть в страну Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
А вот теперь посмотрите на нашу карту. Это наш маршрут. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Витаминная, Физкультурная, Чистоты).
Улица Витаминная.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминная.
Чебурашка мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым. Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты полезные для здоровья, а какие вредны для здоровья. (Ответы детей).
Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.
Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей.)
- Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).
Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.
(Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов.)
А сейчас ребята расскажут тебе Чебурашка стихи
о полезных продуктах и пище.
Ребенок:
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок черничный пьет.
Ребенок:
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Ребенок:
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Дидактическая игра «Полезная и вредная еда».
Воспитатель: Мы сейчас с вами будем садовниками, и вырастим дерево с полезной едой. Еда может быть полезной и вредной. В полезной еде живут витамины, которые помогают нам расти здоровыми. Посмотрите - это чудо-дерево, на котором будут расти полезные продукты, а это корзинка. У вас на столах есть картинки с изображением продуктов питания. Давайте полезные продукты разместим на дереве, а вредные положим в корзину.
- Вот так чудо-дерево получилось! Полезными витаминами оно распустилось.
Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.
Ребята, а сейчас давайте поиграем в игру
«Вкусный сок» (с мячом).
Бросая каждому мяч, воспитатель называет овощи, фрукты – дети называют сок, который можно приготовить из них. (Морковь – морковный, апельсин – апельсиновый, яблоко – яблочный, тыква – тыквенный и т. д.)
Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется – Улица «Физкультурная».
Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры (беседа о пользе заниматься спортом).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним пословицы и о спорте.
Ребенок:
1. По утрам зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым.
Ребенок:
2. Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна
Помогает здорово.
Ребенок:
3. Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним с вами и расскажем- Чебурашке какие виды спорта есть? (Ответы детей)
– Давайте ребята разомнемся!
Физкультминутка
Рано утром на зарядку
Друг за другом мы идем.
И все дружно по порядку
Упражнения начнем.
Раз - подняться, подтянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - на месте тихо стать.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены.
И следующая улица, которая нас ждет, это - Улица «Чистоты».
– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)
– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)
– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)
– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)
Воспитатель: ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
Вот какой забавный случай:
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят …
(Душ)
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.
(Носовой платок)
Упражнение на развитие связной речи: «Продолжи предложение».
Воспитатель: (Дети повторяют предложение начатое воспитателем и продолжают его).
- Мама купила мыло для того…
- Кате нужна расчёска, чтобы…
- У Максима часто болят зубы, потому что…
- Я мою руки для того, чтобы…
- Мише нужна мочалка для того…
Воспитатель: А мы с вами знаем полезное упражнение «Умывание».
Давайте выполним его.
Динамическое упражнение с элементами само- массажа «Умывание».
(Дети встают в круг) .
Моем- щёки, шею, уши - (Потираем названные части тела обеими руками одновременно).
Вытираем их посуше - (Поглаживающие движение).
Мы и руки моем тоже - («Намыливаем» и потираем руки).
Чистота… - (3 удара кулачками о колени).
Всего… - (2 хлопка перед собой).
Дороже! - (3удара кулачками о колени).
Воспитатель: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по стране «Здоровье». Мы узнали много интересного и полезного. Я думаю и Чебурашка понял, что надо делать, чтобы не болеть, и больше ему не придется ходить в аптеку за таблетками для своего друга. (Дети прощаются с Чебурашкой).
-Ребята давайте вспомним, что мы интересного сегодня узнали?
-А какие вы знаете стихи о здоровом образе жизни.
Дети подготовительной группы читают стихи :
Ребенок: 1.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья,
Должен быть режим у дня.
Ребенок: 2.
Следует, ребята, знать,
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Ребенок: 3.
Чистить зубы, умываться,
И почаще- улыбаться,
Закаляться, и тогда,
Не страшна тебе хандра.
Ребенок: 4.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Ребенок: 5.
Чтобы ни один микроб,
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Ребенок: 6.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
Ребенок: 7.
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ребенок: 8.
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Ребенок: 9
Я качаюсь на качели,
На скакалочке скачу,
Ведь здоровый образ жизни
Очень я вести хочу.
Ребенок:10.
Чтобы мне здоровым быть,
Надо овощи любить.
Свёкла, репка, лук, морковь —
Моя первая любовь.
Ребенок: 11.
Если долго в даль глядеть,
На зеленый цвет смотреть,
Будешь ты здоров всегда,
Будут сильными глаза.
Ребенок:12.
Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья.
С ними будем мы дружить,
Чтоб здоровыми нам быть.
Ребенок:13.
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!- все вместе