Светлана
День здоровья «Путешествие в страну Здоровья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения «Дня здоровья» в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»
Возраст: старшая группа (с 5 до 6 лет)
Цель: Формирование предпосылок здорового образа жизни.
Образовательные:
– продолжать поддерживать и развивать потребность в здоровом образе жизни;
Публикация «День здоровья „Путешествие в страну Здоровья“ в старшей группе» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
– закреплять у детей представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться;
– учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, наносящих вред здоровью.
– закрепить знания о предметах личной гигиены (зубная щётка, паста, туалетное мыло, расчёска.
Развивающие:
– развивать познавательный интерес, мыслительную активность;
– развивать навыки самомассажа;
– развивать память, воображение детей;
– совершенствовать двигательную активность, координацию речи с движением.
Воспитательные:
– воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни;
– формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности.
Материал:
– «Сундук Здоровья» с предметами личной гигиены (зубная щетка, зубная паста, мыло, расческа, салфетки, кружка, носовой платок);
– набор картинок «Что полезно для здоровья, что – вредно»;
– мяч;
– макет «Дерева Здоровья»;
– корзина со снежными комочками-микробами;
– магнитофон, диски;
– следы красного и белого цвета;
– электронная развивающая игра «Анатомия человека».
Предварительная работа:
– рассматривание детских энциклопедий, иллюстраций;
– чтение художественной и познавательной литературы по теме;
– просмотр мультимедийных презентаций «Где живут витамины», «Микробы»
– беседы с детьми о здоровье : «Откуда берутся болезни»; «Как победить простуду»; «Зачем делать зарядку»;
«Как стать сильным»; «Для чего чистить зубы»; «Почему щиплет мыло»; «О пользе витаминов».
Ход занятия:
– Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Дети здороваются.
А вы знаете ребята, мы ведь с вами не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: - Здравствуйте, т. е. пожелали здоровья друг другу! Недаром русская пословица гласит:
«Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
– Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие – «страну Здоровья», где мы с вами поговорим о здоровье, вспомним, какого человека можно назвать здоровым (настроение хорошее и все получается? А чем отличается здоровый человек от больного, а также что же мы делаем в детском саду и дома для того, чтобы быть здоровыми.
Как весело, как весело
Отправиться с друзьями
В загадочное путешествие!
- Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и скажем волшебные слова «1, 2, 3, друга коснись, в волшебной стране Здоровья, окажись».
- Представьте себе, что мы с вами оказались в волшебной стране Здоровья….
Воспитатель: Ребята, скажите, а как можно узнать жителя волшебной страны Здоровья, они должны быть какими? (веселые, улыбающиеся, занимающиеся творческим трудом, спортом людей и т. д.)
- А жители страны Нездоровья? (грустные, злые, ленивые)
Игра «Угадай музыку жителей страны Здоровья и не Здоровья» (прослушивание музыки разного характера)
Дети слушают музыку разного характера и, отвечая, объясняют; если музыка весёлая – для жителей здоровья, если музыка грустная, печальная – для жителей нездоровья.
– Воспитатель: А вы знаете, что каждый человек может сам укрепить и сохранить свое здоровье? А что мы с вами делаем в детском саду и дома, чтобы быть здоровыми.
Игра «Продолжи фразу: Чтобы быть здоровым, я…»
Цель: Уточнять и расширять представления о понятии «Здоровый человек».
Ход: детям предлагается стать в круг. Передавая мяч, ребята называют действия, которые они выполняют в детском саду и дома для того, чтобы быть здоровыми.
Ответы детей:
Чтобы быть здоровым, я… умываюсь по утрам; делаю зарядку; гуляем на свежем воздухе, занимаюсь спортом; отдыхаю днем; чищу зубы; делаю гимнастику для глаз; сплю с открытой форточкой; принимаю душ по утрам; соблюдаю режим дня; мою руки с мылом; пьем чай с лимоном, и шиповником, пользуюсь носовым платком ухаживаю за ногтями, поласкаю рот после еды; мою ноги; делаю зарядку после сна; хожу на прогулку;
играть на улице; принимаю витамины; занимаюсь плаванием (хожу в бассейн) купаюсь в море; загораю летом.
– Воспитатель: Как много вы делаете, для того чтобы быть здоровыми! Молодцы!
Воспитатель и дети подходят к дорожке.
На ней белые и красные следы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?
Дети: Следы: белые и красные.
Воспитатель: Как вы думаете, кто оставил эти следы, чьи это красные, горячие следы?
Дети: Это оставила королева Простуда. Это высокая температура.
Воспитатель: А когда бывает высокая температура?
Дети: Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются.
Воспитатель: Все верно. А по какой дорожке пойдем мы с вами?
Дети: По дорожке здоровья, по белой дорожке.
Воспитатель: Отправляемся в путь.
Ребята идут по белым следам…
Игра «Сундучок Здоровья»
Воспитатель: Ой! А что это за сундук? Сейчас я загляну в него… Ребята, да ведь это не простой сундук, а сундук здоровья, а в нем лежат настоящие наши помощники для борьбы с окружающими нас микробами и для того, чтобы мы были с вами здоровыми.
- Хотите посмотреть, что же там лежит? (Ответы детей)
- Вы должны на ощупь найти предмет и сказать, что это…и для чего он нам необходим…
В «Сундуке Здоровья» – туалетное мыло, мочалка, зубная щетка, расческа, зубная паста, шампунь, носовой платок, салфетки, щетка для одежды и т. д.
Воспитатель выясняет вместе с детьми, для чего нужен каждый предмет, беседует о необходимости соблюдения гигиенических процедур с целью укрепления и закаливания организма. Напоминает, что все это предметы – личной гигиены.
Чистота – залог здоровья!
Вопросы детям:
- Скажите, сколько раз в день вы должны мыть руки?
- А кто ещё может пользоваться твоей расческой?
- Сколько раз нужно чистить зубы? А что делать, если нет зубной щетки?
Воспитатель: Ой, какие вы молодцы, давайте поиграем в игру:
Упражнение «Моем, чистим…»
Моем шею, моем уши,
Тереть ладонями шею и уши.
Вытираем их посуше.
Имитировать растирание полотенцем.
Чистота всего дороже,
Погрозить пальцем.
Мы и зубы чистим тоже.
Имитировать движениями чистку зубов вправо-влево.
Порошком, порошком.
Пальцы складывают в щепоть и посыпают правой рукой, потом – левой.
Раз, два, три –
Три хлопка в ладоши.
Зубы щеткой чище три.
Имитировать движениями чистку зубов в направлении сверху вниз.
Воспитатель:
Кто спортом занимается,
С болезнями не знается.
А вы ребята занимаетесь спортом? Какие виды спорта вы знаете?
Зимние виды спорта: хоккей, лыжи, сноуборд, санки, конькобежцы, фигурное катание;
Летние виды спорта: футбол, бег, велогонки, плавание, баскетбол и др.
Чтобы вы росли стройными, красивыми и сильными необходимо заниматься спортом и взрослым, и детям.
Ребята, давайте поиграем в игру «Море волнуется раз.» фигура любимого вида спорта на месте замри…»
- фигура летних видов спорта - на месте замри
- фигура зимних видов спорта - на месте замри
Воспитатель: Смотрите ребята, да это же корзина с микробами, кто-то хочет нас заразить и он оставил на нашем пути эту корзину. Наверное, это проделки королевы Простуды». Что нам нужно сделать, чтобы не заразиться?
Дети: Гулять на свежем воздухе. Правильно дышать носом. Закаляться. Пользоваться носовым платком. Закрывать носовым платком нос и рот.
Воспитатель: чтобы мы не болели, чтобы нам не страшны были никакие микробы и мы росли здоровыми, давайте вспомним самомассаж «Снеговик» :
Самомассаж «Снеговик» (профилактика простудных заболеваний) :
«Снеговик»
Раз-рука, два-рука (вытянуть вперед одну руку, потом другую)
Лепим мы снеговика (имитировать лепку снежков)
Три-четыре, три-четыре (погладим шею)
Нарисуем рот пошире.
Пять - найдем морковь для носа,
Угольки найдем глаз (кулачками растереть крылья носа)
Шесть – наденем шляпу косо,
Пусть смеется он у нас (приставить указательные пальцы ко лбу «козырьком» и рисуем брови)
Семь и восемь, семь и восемь –
Мы плясать его попросим (погладить колени ладошками)
Воспитатель приглашает детей продолжить путешествие.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша дорожка продолжается, а здесь растет какое-то дерево. Я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим «Чудо-дерево Здоровья»
(на столе лежат картинки, я предлагаю вам выбрать те карточки, на которых изображены предметы, которые помогают нам быть здоровыми. Ребята прикрепляют на дерево картинки).
Полюбуйтесь своей работой. Вот так чудо-дерево получилось. Полезными плодами оно расцвело.
Давайте назовем, что на нем выросло: чтобы быть здоровыми нам нужно – полезная, витаминная еда, принимать душ, читать книги сидя, ходить к стоматологу, ухаживать за ногтями и постригать их, купаться, ходить к врачу, ранки мазать йодом и др.
Воспитатель: Наше путешествие по волшебной стране Здоровья подходит к концу. Нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте, закроем глаза и скажем слова «1,2, 3…друга коснись, в детский сад вернись». Вот мы с вами и в нашем детском саду
Воспитатель предлагает детям вспомнить, в какие игры они играли в стране Здоровья, какие задания выполняли, что им было интересно и звапомнилось больше всего. Затем воспитатель оценивает работу каждого ребенка. В итоге дарит детям электронную развивающую игру «Анатомия человека», которая познакомит их со строением тела и внутренними органами человека.
Релаксация «Улыбка»
Цель: снятие мышечного напряжения, позитивный настрой
Воспитатель: Представьте себе, что вы видите перед собой на рисунке красивое солнышко, рот которого расплылся в широкой улыбке. Улыбайтесь в ответ солнышку и почувствуйте, как улыбка переходит в ваши руки, доходит до ладоней. Сделайте это ещё раз и попробуйте улыбнуться пошире. Растягиваются ваши губы, напрягаются мышцы щек… Дышите и улыбайтесь, ваши руки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка (повторить 2-3 раза).
Хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.
Анализ: Занятие, посвящённое дню здоровья, включало в себе не только физические упражнение, но и занятие направленные на познавательную активность детей. Поэтому было интересно всем детям, каждый смог принять участие. Больший интерес вызвал «Сундучок Здоровья», подвижная игра «Следы» и дидактическая игра «Угадай музыку» .