Галина Кривоносова
Конспект занятия «Путешествие в сказку» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе
Цель: освоения элементарных математических представлений, развитие познавательных и творческих способностей детей.
Образовательные:
Продолжать учить определять отношения предметов по количеству: столько же, поровну; один, много, формировать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение, классификация).
Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.
Дать представление о пространственных отношениях: справа – слева.
Учить отвечать на вопросы полными ответами.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказку“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Развивать творческие способности, фантазию, творческое воображение.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Развивать самостоятельность.
Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Физические:
Развивать двигательную активность, координацию движений, умения сочетать слово с движением, ориентироваться в пространстве.
Методы и приё мы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультурные упражнения, технические средства.
Предварительная работа:
Чтение сказки В. Степанов «Серебряный ключик». Дидактические игры: «Дары осени», «Овощи и фрукты - полезные продукты», «Зоологическое лото», «Чудесный мешочек». Просмотр мультфильмов «Лось», «Уроки тётушки Совы».
Материал для занятия : костюм зайца, брусничка, корзинки, коврик с дырками в виде геометрических фигур, геометрические фигуры. На ковре- недостроенный мостик, дощечки разной длины, речка. Игрушка собака, Дед Мороз, проектор, ёлочки.
Дети стоят на ковре. Приходит Заяц (ребёнок)
Захотелось мне морковки, где её зимою взять.
Знаю, эти заготовки в сундуке и под замком лежат.
Тот замок открыть сумеет добрый Дедушка Мороз
Если я его найду, ключ серебряный верну
И морковку получу.
Ребята, помогите, Деда Мороза отыскать, ключ серебряный отдать.
Мы идём в зимний лес. Ходьба.
Сколько здесь вокруг чудес! Развести руки в стороны.
Справа берёзка в шубке стоит Руку отвести вправо и
посмотреть на неё.
Слева ёлка на нас глядит. Отвести руку влево и
проследить за ней взглядом.
Вот лосёнок проскакал, Подскоки на двух
он от волка убежал. на месте.
Дети. Лосёнок, помоги, Деда Мороза нам найти.
Лосёнок. Вы, бруснику найдите, и в корзинки соберите.
Задание 1. Счёт На столе стоят корзинки. Ребята, сколько корзинок на столе? (много), а сколько детей? Возьмите по одной корзинке. Что можно сказать о количестве детей и корзинок? (их одинаковое количество, поровну). Сколько брусники на полянке? (много) Возьмите по одной брусничке. Ваня, сколько у тебя брусничек? Положите бруснику в корзинку. По сколько корзинок и брусничек? (поровну). Поставьте корзинки лосёнку.
Спасибо, ребята. К Хомячку идите, он дорогу вам покажет.
По заснеженным тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба змейкой)
Все преграды обойдем
Вот сугробы на пути. Нужно нам их перейти. (перешагивание)
На полянку выходите, Хомячка скорей ищите.
Задание № 2 высота. Ребята, посмотрите ёлочки на полянке? Какая ёлочка по высоте слева? (низкая). Какая ёлочка справа? (высокая). Кто за ёлочкой сидит?
Дети. Хомячок, помоги Деда Мороза отыскать.
Вы, мне коврик почините и я дорогу покажу.
Задание №3 Геометрические фигуры и цвет. (Чиним коврик, на котором спал хомячок) Возьмите заплатки и починим коврик. Во время работы обратить внимание на цвет и форму геометрических фигур.
Хомячок. Вы в деревню сходите, у людей спросите.
Мы в деревню пошли
Через поле перешли
Да и к речке мы пришли.
Присядьте на берег реки.
Задание №4 Строим мостик
Давайте достроим мостик, подберём дощечку такой же длины, как эта. Дети, давай приложим вот эту дощечку (прикладывает короткую дощечку, подойдёт ли дощечка? Почему? (она короче, чем эта). Прикладываем длинную дощечку. (Не подошла, она длиннее, конец у неё выступает) Прикладываем дощечку нужной длины. Подошла, ни один конец не выступает, значит дощечки одинаковой длины, равны по длине. Какие это дощечки по длине? (одинаковой длины)
Мы по мостику пойдём, через речку перейдём.
Вдруг собака прибежала и детишек напугала (дети убегают и встречают Деда Мороза)
Дед Мороз приходит с сундуком. Здравствуйте ребята, вы ключик серебряный не видели? Заяц показывает серебряный ключик.
Ну, Заяц, спасибо. Как же вы меня нашли?
Лосёнку собрали бруснику. Сколько брусники было? Починили коврик Хомячку, построили мостик через речку.
Мой сундук совсем заждался. Ну-ка, быстро открывайся! Ключ серебряный возьму и сундук свой отопру.
Открыл Дед Мороз его серебряным ключиком и стал доставать из сундука
подарки.