Ирина Федоряка
Конспект занятия «Путешествие в сказку» в группе раннего возраста
▼ Скачать +Заказ
Конспект ОД «Путешествие в сказку»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
Задачи:
· воспитывать любовь к фольклору, доброту и заботу о близких, поддерживать бодрое, веселое настроение;
· формировать умение делать отпечатки на бумаге губкой круглой формы.
Развивать умение обмакивать губку в краску;
· развивать воображение;
· формировать умение детей повторять несложные фразы, отвечать на простейшие вопросы;
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказку“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
· Рассматривание иллюстраций, чтение русских народных сказок.
Оборудование:
· ширма, игрушка колобок, воздушные шары, аудиозапись «Колобок»;
· желтая гуашь, губка круглой формы, влажная салфетка.
Предварительная работа: чтение стихов, потешек, сказки «Колобок», знакомство с дикими и домашними животными, среде обитания, рисование округлых форм.
Ход ООД:
Ребята давайте поздороваемся:
Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп (хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки! Топ- топ-топ (топают ножкой)
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх (осторожно постукивают по щечкам)
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип (дотрагиваются до носика)
Здравствуйте, гости! Здравствуйте.
Воспитатель: Слышите, что за музыка звучит, кто-то в гости к нам спешит. Появляется Колобок
-Ребята кто это? (Колобок).
Колобок: Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? (ответы детей Да). Правильно, я Колобок. Ребята, вы любите сказки? (ответы детей Да). Я ищу друзей. Вы мне поможете их найти? (ответы детей Да). Тогда я вас приглашаю в путешествие по сказкам. Хотите пойти? (ответы детей Да).
Воспитатель: приготовились, отправляемся.
Физкультминутка «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Топ, топ, топ, по пням, по кочкам,
По камушкам,
Присели, посидели и дальше пошли.
-Посмотрите, ребята, героев какой сказки вы здесь видите? (репка)
Сколько у деда выросло репки? (одна). А сколько героев сказки тянуло репку? (много). Давайте расставим героев сказки по порядку и назовем их (ответы детей).
А теперь поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра «Тянем – потянем»
Тянут – тянут (мизинец)
Бабка с дедкой (безымянный)
Из земли (средний)
Большую репку (указательный)
Вот пришел бы (большой)
Пес Барбос (большой другой руки)
И помог (указательный)
Решить вопрос (средний)
Где же кот наш, (безымянный)
Где же мышка? (мизинец)
Собрались все вместе (соединяем подушечки пальцев)
Вытянули репку (обе руки вверх).
Замечательно, отправляемся в путь дальше.
Физкультминутка «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Топ, топ, топ, по пням, по кочкам,
По камушкам,
Присели, посидели и дальше пошли.
-Посмотрите, а это герои из какой сказки? (Колобок). Давайте, назовем, кого же встретил Колобок по дороге? ( ответы детей: зайца, волка, медведя, лису). Скажите ребята, где живут все эти животные? ( ответы детей: в лесу). Правильно в лесу, значит, они какие животные дикие или домашние ( ответы детей: дикие). Что произошло с Колобком в сказке? ( ответы детей: Лиса съела Колобка). А наш Колобок перехитрил Лису и убежал от нее. Давайте нарисуем Колобку друзей-Колобков. Ребята, скажите какого цвета Колобок? (желтый). Значит и мы с вами будем рисовать Колобка какой краской (желтой). Рисовать Колобка будем с помощью круглой губки на силуэтном рисунке. Посмотрите дорожка зеленая, …Я беру губку, макаю в гуашь желтого цвета и «примакиваю», вот так. А глазки и ротик мы нарисуем ватными палочками, глазки – черной краской, ротик – красным цветом. Вот такой веселый колобок получился. А теперь вы попробуйте нарисовать Колобка.
Самостоятельная деятельность детей. Рисование Колобка. Практическая помощь воспитателя. Индивидуальная работа с детьми.
Звучит музыка, дети рисуют Колобка.
- Сколько мы друзей Колобку нарисовали! Вам понравилось рисовать? Все рисунки получились яркие и красивые.
-Благодаря чему, у нас получились такие красивые Колобки? (получились потому, что мы очень хотели помочь Колобку встретить друзей).
Колобок: Спасибо, ребята, я так мечтал, что у меня будет много друзей.
-Скажите, какие сказки нам повстречались во время путешествия (ответы детей «Репка, Колобок»). А так же мы помогли Колобку встретиться с друзьями, теперь ему скучно не будет.
-Нам пора возвращаться обратно в детский сад. Слышите: звонит колокольчик, он напоминает, что путешествие наше закончилось и нам пора возвращаться в детский сад.
-Скажите, вам понравилось наше путешествие (ответы детей Да).