Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект занятия в средней группе «Математическое путешествие в сказку «Теремок» к Международному Дню сказок
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» в средней группе
«Математическое путешествие в сказку «Теремок» к Международному дню сказок
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Математическое путешествие в сказку „Теремок“ к Международному Дню сказок» размещена в разделах
- День сказок
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Программные задачи: упражнять в количественном счете в пределах 5, умении классифицировать предметы по определенному признаку, видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов; закрепить навыки количественного счета, умение выделять существенные признаки предмета; развивать мелкую моторику рук, умение находить различия между двумя картинками, любознательность, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Воспитывать чувство взаимопомощи.
Материал: игрушки би-ба-бо (мышка, зайка, лисичка, волчок, медведь, ширма Теремок, фломастеры, картинки к игре «Найди лишний предмет», карточки по количеству детей к игре «На какую геометрическую фигуру похож предмет?», «Сосчитай и нарисуй», геометрические наборы, силуэты носков, мяч, сюжетная картина «Лес», картинки к игре «Найди отличия».
Начало занятия:
1. Утреннее приветствие «На лужайке поутру мы затеяли игру»
Задача: формировать положительные эмоции, доброжелательное отношение детей друг к другу, создать теплую, дружескую атмосферу в группе.
Дети стоят врассыпную. Воспитатель произносит слова, дети выполняют движения по тексту:
На лужайке поутру
Мы затеяли игру.
Ты — Ромашка, я — вьюнок,
Становитесь в наш венок. (дети становятся в круг)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг по шире. (дети делают круг шире, расходятся)
А теперь мы — ручейки,
Побежим вперегонки.
Прямо к озеру спешим, (бегут по кругу)
Станет озеро большим.
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг по шире. (дети делают широкий круг)
Становитесь в круг опять,
Будем в Солнышко играть.
Мы — весёлые лучи.
Мы — резвы и горячи. (поднимают руки вверх, пальцы в стороны, машут руками)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг по шире! (берутся за руки)
Ход занятия:
1. Разминка «Зарядка для ума»
Задача: активизировать мыслительную деятельность детей.
Воспитатель: Замечательный у нас круг получился. Я предлагаю дружно отправиться в гости к сказке. Но сначала нам надо потренировать наш ум и внимание. Выполним «Зарядку для ума». Я задаю вопросы, а вы ответ показываете на пальцах.
Вопросы к детям:
Сколько глаз у совы?
Сколько огоньков у светофора?
Сколько ног у котенка?
Сколько хвостов у лисички?
2. Загадка про сказку «Теремок»
Задача: закрепить умение выделять существенные признаки предмета, развивать любознательность.
Воспитатель: Зарядку сделали, отправляемся в сказку. А в какую, отгадайте загадку:
Домик в поле появился.
Он в жилище превратился.
Всех зверюшек спрятать мог,
Что за сказка?. (теремок)
Воспитатель: Отправляемся в гости к героям сказки «Теремок». Они приготовили для вас интересные игры - задания.
3. Дидактическая игра «Найди лишний предмет»
Задача: упражнять в умении классифицировать предметы по определенному признаку.
Воспитатель: Первой нас встречает Мышка-норушка. Она предлагает вам поиграть в игру «Найди лишний предмет» и объяснить, почему он лишний.
4. Логическая игра «На какую геометрическую фигуру похож предмет?»
Задача: упражнять в умении видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов.
Воспитатель: Тут прискакала Лягушка-квакушка. Лягушка предлагает вам соединить «дорожками» геометрические фигуры с похожими на них предметами.
5. Дидактическая игра «Укрась носочек узором из геометрических фигур»
Задача: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, мелкую моторику рук.
Воспитатель: На крылечке появился Зайка-побегайка. Он просит украсить геометрическими фигурами носочки для своих друзей.
Дети составляют узор из геометрических фигур на силуэте.
6. Физкультминутка «Мой веселый, звонкий мяч»
Задача: обеспечить смену видов деятельности и оптимальный двигательный режим.
Воспитатель: А теперь с вами хочет поиграть лисичка-сестричка. Она принесла с собой мячик. А вы хотите превратиться в мяч?
Дети: Да.
Дети становятся врассыпную и выполняют физкультминутку.
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой,
Не угнаться за тобой.
Дети воспроизводят движения игры в мяч: энергичные, напряженные (рук, кистей, пальцев, произвольные, но регулируемые содержанием текста движения.
7. Математическая игра «Назови следующее число»
Задача: закрепить навыки количественного счета.
Воспитатель: Лисичка-сестричка предлагает вам поиграть с мячом в игру. Я буду называть вам число и бросать мяч, а вы должны назвать число, следующее за моим и бросить мне мяч обратно.
8. Игра «Найди 5 отличий»
Задача: развивать внимание, умение находить различия между двумя картинками.
Воспитатель: Волчек-серый бочок принес с собой две картинки. Он просит вас найти 5 отличий между ними.
9. Игра «Сосчитай и нарисуй»
Задача: упражнять в количественном счете в пределах 5, развивать мелкую моторику рук.
Воспитатель: А вот Мишка-топтыжка. Он принес в подарок жителям Теремка картину, просит вас сосчитать и нарисовать столько же кружков в пустых окошках, сколько елочек в лесу, солнышек на небе, грибков на поляне.
Дети рассматривают картину и выполняют задание Мишки-топтыжки.
10. Пальчиковая игра «Теремок»
Задача: развивать мелкую моторику рук.
Воспитатель: Все герои сказки «Теремок» с нами. Давайте мы научим их играть в пальчиковую игру «Теремок». Дети произносят текст и выполняют движения:
На полянке теремок. (ладони соединяют «домиком»)
Дверь закрыта на замок. (пальцы сомкнуты в «замок»)
Из трубы идет дымок. (пальцы сомкнуты в «колечки»)
Вокруг терема забор,
Чтобы не забрался вор. (руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые в «забор»)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук. (кулачком стучат по ладони)
Открывайте, я ваш друг! (руки развести в стороны)
Окончание занятия:
Воспитатель: Пришла пора прощаться с героями сказки.
1. Графическое упражнение «Дорожки»
Задача: развивать мелкую моторику рук.
Воспитатель: Я предлагаю на прощание подарить героям сказки воздушные шарики – проведите дорожки от зверят к шарикам, не отрывая карандаш от бумаги.
Итог занятия:
Вопросы к детям:
В какой сказке мы побывали?
Понравилось ли вам наше путешествие в сказку?
Какое задание героев сказки вам понравилось?