Приложение МААМ

Конспект занятия в средней группе «Математическое путешествие в сказку «Теремок» к Международному Дню сказок (9 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект занятия в средней группе «Математическое путешествие в сказку «Теремок» к Международному Дню сказок
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» в средней группе

«Математическое путешествие в сказку «Теремок» к Международному дню сказок

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Математическое путешествие в сказку „Теремок“ к Международному Дню сказок» размещена в разделах

Конспект занятия в средней группе «Математическое путешествие в сказку «Теремок» к Международному Дню сказок

Программные задачи: упражнять в количественном счете в пределах 5, умении классифицировать предметы по определенному признаку, видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов; закрепить навыки количественного счета, умение выделять существенные признаки предмета; развивать мелкую моторику рук, умение находить различия между двумя картинками, любознательность, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Материал: игрушки би-ба-бо (мышка, зайка, лисичка, волчок, медведь, ширма Теремок, фломастеры, картинки к игре «Найди лишний предмет», карточки по количеству детей к игре «На какую геометрическую фигуру похож предмет?», «Сосчитай и нарисуй», геометрические наборы, силуэты носков, мяч, сюжетная картина «Лес», картинки к игре «Найди отличия».

Начало занятия:

1. Утреннее приветствие «На лужайке поутру мы затеяли игру»

Задача: формировать положительные эмоции, доброжелательное отношение детей друг к другу, создать теплую, дружескую атмосферу в группе.

Дети стоят врассыпную. Воспитатель произносит слова, дети выполняют движения по тексту:

На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Ты — Ромашка, я — вьюнок,

Становитесь в наш венок. (дети становятся в круг)

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг по шире. (дети делают круг шире, расходятся)

А теперь мы — ручейки,

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим, (бегут по кругу)

Станет озеро большим.

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг по шире. (дети делают широкий круг)

Становитесь в круг опять,

Будем в Солнышко играть.

Мы — весёлые лучи.

Мы — резвы и горячи. (поднимают руки вверх, пальцы в стороны, машут руками)

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг по шире! (берутся за руки)

Ход занятия:

1. Разминка «Зарядка для ума»

Задача: активизировать мыслительную деятельность детей.

Воспитатель: Замечательный у нас круг получился. Я предлагаю дружно отправиться в гости к сказке. Но сначала нам надо потренировать наш ум и внимание. Выполним «Зарядку для ума». Я задаю вопросы, а вы ответ показываете на пальцах.

Вопросы к детям:

Сколько глаз у совы?

Сколько огоньков у светофора?

Сколько ног у котенка?

Сколько хвостов у лисички?

2. Загадка про сказку «Теремок»

Задача: закрепить умение выделять существенные признаки предмета, развивать любознательность.

Воспитатель: Зарядку сделали, отправляемся в сказку. А в какую, отгадайте загадку:

Домик в поле появился.

Он в жилище превратился.

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за сказка?. (теремок)

Воспитатель: Отправляемся в гости к героям сказки «Теремок». Они приготовили для вас интересные игры - задания.

3. Дидактическая игра «Найди лишний предмет»

Задача: упражнять в умении классифицировать предметы по определенному признаку.

Воспитатель: Первой нас встречает Мышка-норушка. Она предлагает вам поиграть в игру «Найди лишний предмет» и объяснить, почему он лишний.

Фото «Теремок»

4. Логическая игра «На какую геометрическую фигуру похож предмет?»

Задача: упражнять в умении видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов.

Воспитатель: Тут прискакала Лягушка-квакушка. Лягушка предлагает вам соединить «дорожками» геометрические фигуры с похожими на них предметами.

Конспект занятия в средней группе «Математическое путешествие в сказку  к Международному Дню сказок - фото

5. Дидактическая игра «Укрась носочек узором из геометрических фигур»

Задача: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, мелкую моторику рук.

Воспитатель: На крылечке появился Зайка-побегайка. Он просит украсить геометрическими фигурами носочки для своих друзей.

Дети составляют узор из геометрических фигур на силуэте.

Фото №1 Конспекты занятий

6. Физкультминутка «Мой веселый, звонкий мяч»

Задача: обеспечить смену видов деятельности и оптимальный двигательный режим.

Воспитатель: А теперь с вами хочет поиграть лисичка-сестричка. Она принесла с собой мячик. А вы хотите превратиться в мяч?

Дети: Да.

Дети становятся врассыпную и выполняют физкультминутку.

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, синий, голубой,

Не угнаться за тобой.

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по образовательной области Элементарные

Дети воспроизводят движения игры в мяч: энергичные, напряженные (рук, кистей, пальцев, произвольные, но регулируемые содержанием текста движения.

7. Математическая игра «Назови следующее число»

Задача: закрепить навыки количественного счета.

Воспитатель: Лисичка-сестричка предлагает вам поиграть с мячом в игру. Я буду называть вам число и бросать мяч, а вы должны назвать число, следующее за моим и бросить мне мяч обратно.

Фото №3 Конспекты занятий по ФЭМП математические представления в средней группе

8. Игра «Найди 5 отличий»

Задача: развивать внимание, умение находить различия между двумя картинками.

Воспитатель: Волчек-серый бочок принес с собой две картинки. Он просит вас найти 5 отличий между ними.

Фото №4 Все конспекты Математика

9. Игра «Сосчитай и нарисуй»

Задача: упражнять в количественном счете в пределах 5, развивать мелкую моторику рук.

Воспитатель: А вот Мишка-топтыжка. Он принес в подарок жителям Теремка картину, просит вас сосчитать и нарисовать столько же кружков в пустых окошках, сколько елочек в лесу, солнышек на небе, грибков на поляне.

Дети рассматривают картину и выполняют задание Мишки-топтыжки.

Фото №5 Конспекты занятий по ФЭМП Математика

10. Пальчиковая игра «Теремок»

Задача: развивать мелкую моторику рук.

Воспитатель: Все герои сказки «Теремок» с нами. Давайте мы научим их играть в пальчиковую игру «Теремок». Дети произносят текст и выполняют движения:

На полянке теремок. (ладони соединяют «домиком»)

Дверь закрыта на замок. (пальцы сомкнуты в «замок»)

Из трубы идет дымок. (пальцы сомкнуты в «колечки»)

Вокруг терема забор,

Чтобы не забрался вор. (руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые в «забор»)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук. (кулачком стучат по ладони)

Открывайте, я ваш друг! (руки развести в стороны)

Окончание занятия:

Воспитатель: Пришла пора прощаться с героями сказки.

1. Графическое упражнение «Дорожки»

Задача: развивать мелкую моторику рук.

Воспитатель: Я предлагаю на прощание подарить героям сказки воздушные шарики – проведите дорожки от зверят к шарикам, не отрывая карандаш от бумаги.

Фото №6 Математические представления ФЭМП Сказка

Итог занятия:

Вопросы к детям:

В какой сказке мы побывали?

Понравилось ли вам наше путешествие в сказку?

Какое задание героев сказки вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие»Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» в старшей группе Цель: закрепление пройденного материала по формированию элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: - развивать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие в космос»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие в космос» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие в космос» Цель: Закрепление математических знаний.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

Развлечение в младшей группе «Математическое путешествие по стране Сказок»Развлечение в младшей группе «Математическое путешествие по стране Сказок» Цель: воспитание интереса к математике, систематизация представлений о математических характеристиках объектов окружающего мира. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Математическое путешествие в сказку «Теремок» к Международному Дню сказок
Опубликовано: 6 июня 2023 в 14:36
+372Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Математическое путешествие в сказку «Теремок» к Международному Дню сказок» (включая файлы) размещена пользователем Ирина МАЛИНОВСКАЯ (УИ 943971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД