Анжела Терещенко
Конспект занятия по лепке «Путешествие Пластилинового человечка» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Путешествие Пластилинового человечка" (старшая группа)
Техника: пластилиновая живопись.
Цель: учить детей создавать пейзажный рисунок в технике "пластилиновая живопись", используя усвоенные ранее примы работы с пластилином : заполнение контурного изображения кусочками цветного пластилина; выкладывание столбиков одинаковой толщины по намеченному контуру. Отрабатывать технику разглаживания поверхности изменяя силу нажима в зависимости от фактуры и сюжета. Упражнять в подборе цветовых сочетаний: на темном фоне светлые пятна, на светлом – темные. Развивать мелкие мышцы рук, чувство композиции, цвета. Воспитывать интерес к процессу работы, чувства товарищества и взаимопомощи.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Путешествие Пластилинового человечка“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Материал: картонные листы, кусочки цветного пластилина, досточки.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям поиграть с пластилином.
- Кто спрятался в пластилине? (ответы)
Постепенно подходим к выводу. что этот кусочек пластилина живой, так как он может превращаться в разных существ и предметы.
- Давайте выпустим его на лист бумаги (картона).
Воспитатель отщипывает небольшие кусочки, выкладывает пластилиновую дорожку имитируя "следы". Оказывается здесь прошел Пластилиновый человечек. Предлагает детям послушать историю:
"В одном городе жил-был Пластилиновый человечек. Он был веселый, добрый, мягкий, но жилось ему нелегко. В жару он расплавлялся на солнце, прилипал к кому-нибудь и не мог отлепиться, или так сплющивался, что даже друзья не могли его узнать. Поэтому летом ему приходилось жить в холодильнике. и вот однажды летом холодильник испортился, Пластилиновый человечек срочно решил лететь на север. Он быстро собрал вещи, вышел из дома и невольно зажмурился: так сверкало солнце…"
- Давайте вместе подумаем, какие приключения могли произойти с Пластилиновым человечком в этот жаркий, летний день по дороге в аэропорт. (беседа по содержанию).
- А как мы с вами можем ему помочь (ответы)
- Вылепим волшебный рисунок с изображением Северного полюса, ведь от картины, выполненной в холодных тонах веет холодом. А вдруг произойдет чудо и Пластилиновый человечек при помощи картины, как волшебной палочки окажется сейчас на Северном полюсе.
- Вспоминаем, что должно быть изображено: пальмы, песок, солнце?
- Почему нет? А что? (холодное море, снег, льдины, северное сияние)
- Какие технические приемы можно использовать при создании картины?
- Предложить детям выполнить небольшой набросок будущего рисунка.
Когда работа будет окончена, можно придумать продолжение истории о приключениях Пластилинового человечка.