Екатерина Еговкина
Конспект занятия «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в театр»
Цель: создание положительного эмоционального настроя у детей.
Коррекционно-образовательные. Обобщить и закрепить знания детей о сказках, и сказочных персонажах, о театре. Учить выделять первый звук в составе слова и характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Коррекционно-развивающие. Развивать у детей фонематические процессы. Упражнять в делении слов на слоги. Закрепить умение согласовывать имена существительные с именами числительными.
Коррекционно-воспитательные. Воспитывать у детей интерес к сказкам, к чтению. Учить самостоятельно контролировать правильное произношение поставленных звуков в спонтанной речи.
Ход занятия:
Дети находятся в группе. Неожиданно заходит логопед.
Логопед: Ребята, ко мне с утра приходила Мальвина и принесла письмо. Из какой же она сказки приходила. (Ответы детей). А письмо она принесла от Буратино. Давайте прочитаем.
«Дорогие ребята, приглашаю вас в свой волшебный театр. Находится театр на краю волшебного леса.
Буратино».
Логопед: Ребята, чтобы дойти до театра нам надо пройти длинный путь, он будет не простым. Мы пройдём с вами по сказочному лесу и гостей собой возьмём.
Лишь тот войдёт в чудесный мир игры
Кто сможет лес волшебный сей пройти
Другом за другом становитесь
Крепко за руки держитесь.
Отправляемся друзья. Отставать никак нельзя.
Включается музыка, дети идут в музыкальный зал за логопедом. Стоит девочка Крошечка-Хаврошечка.
Логопед:Я вижу маленькую девочку и ей нужна помощь.
Сказка «Крошечка-Хаврошечка»
Вспомните сказку о том, как одна девочка осталась сиротой и взяла её к себе злая хозяйка, у которой было три дочери: Одноглазка, Двуглазка и Триглазка. Как звали девочку сироту?
Дети: Крошечка-Хаврошечка!
Логопед:Здравствуй Крошечка-Хаврошечка, что с тобой случилось, почему ты такая грустная.
1 игра «Собери яблоки»
Крошечка-Хавррошечка: Злая хозяйка приказала мне собрать яблоки в три корзины.
На яблоне необычные яблоки, с картинками. Назовите картинки, определите количество слогов в каждом слове и разложите яблоки-картинки по корзинкам.
(дети выполняют задание)
Логопед: Молодцы! Помогли Крошечке-Хаврошечке!
А нам пора идти дальше.
По волшебной тропинке шагаем,
В сказку новую попадаем.
А вот и новый герой встречает нас.
Ребята, вы узнали его?
Дети: Да! Это Кот в сапогах!
Логопед: А из какой он сказки?
2 игра «Поймай рыбку»
Логопед:Здравствуй кот, мы знаем, что ты очень любишь рыбу.
Кот: Да, я очень люблю рыбу, приглашаю вас на рыбалку. Рыбки в пруду непростые, на них нарсованы картинки. Каждый поймает рыбку, назовёт что там нарисовано, и определит первый звук в слове. Определит в какую коробочку подходит рыбка. (Зелёная, красная, синяя)
Логопед
Молодцы! И это задание оказалось вам под силу!
А в какую сказку мы дальше попадём, вы сами угадайте.
Этот доктор знаменит
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок, и медведица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор…
Дети: Айболит!
Включается музыка.
Логопед: По извилистой дорожке
Быстро идут наши ножки.
Логопед: А вот и наш доктор Айболит. Здравствуйте Доктор.
Айболит: Здравствуйте, ребята. Я лечиу лесных зверей. Наступили холода, заболели животные и пришли ко мне.
Посмотрите на картинку и скажите, кто пришёл на приём к Айболиту?
Логопед:Давайте поможем Айболиту сосчитать животных.
3 игра «Считай и называй»
Дети:
- одна белка, две белки … пять белок;
- одна лиса, две лисы … пять лис;
- один волк, два волка … пять волков.
Логопед
Молодцы, ребята! И с этим заданием справились!
Я вас поздравляю, вы справились со всеми препятствиями, прошли сказочный лес. А ведь мы с вами оказались на пороге волшебного театра.
Буратино: Здравствуйте, ребята. Я приглашаю вас в свой театр. Театр открывается к началу всё готово.
Логопед: Акакое же представление в театре, давайте прочитаем. Посмотрим на афишу. Ребята, а кто смотрит представление? (Зрители)
А кто показывает представление? (Артисты) Буратино, а где у тебя артисты?
Б: Они опаздывают, не знаю что делать.
Л: Ребята, мы с вами знаем эту сказку,поможем Буратино показать сказку. Дети показывают инсценировку сказки.
Буратино: Вам понравилось в театре у Буратино. За ваше представление, настойчивость, смекалку, я хочу подарить вам золотой ключ от моего театра. Вы желанные гости в моём театре. До новых встреч.
Дети прощаются со зрителями и уходят из зала.