МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие по сказкам»

Екатерина Еговкина
Конспект занятия «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия.

«Путешествие в театр»

Цель: создание положительного эмоционального настроя у детей.

Коррекционно-образовательные. Обобщить и закрепить знания детей о сказках, и сказочных персонажах, о театре. Учить выделять первый звук в составе слова и характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие. Развивать у детей фонематические процессы. Упражнять в делении слов на слоги. Закрепить умение согласовывать имена существительные с именами числительными.

Коррекционно-воспитательные. Воспитывать у детей интерес к сказкам, к чтению. Учить самостоятельно контролировать правильное произношение поставленных звуков в спонтанной речи.

Ход занятия:

Дети находятся в группе. Неожиданно заходит логопед.

Логопед: Ребята, ко мне с утра приходила Мальвина и принесла письмо. Из какой же она сказки приходила. (Ответы детей). А письмо она принесла от Буратино. Давайте прочитаем.

«Дорогие ребята, приглашаю вас в свой волшебный театр. Находится театр на краю волшебного леса.

Буратино».

Логопед: Ребята, чтобы дойти до театра нам надо пройти длинный путь, он будет не простым. Мы пройдём с вами по сказочному лесу и гостей собой возьмём.

Лишь тот войдёт в чудесный мир игры

Кто сможет лес волшебный сей пройти

Другом за другом становитесь

Крепко за руки держитесь.

Отправляемся друзья. Отставать никак нельзя.

Включается музыка, дети идут в музыкальный зал за логопедом. Стоит девочка Крошечка-Хаврошечка.

Логопед:Я вижу маленькую девочку и ей нужна помощь.

Сказка «Крошечка-Хаврошечка»

Вспомните сказку о том, как одна девочка осталась сиротой и взяла её к себе злая хозяйка, у которой было три дочери: Одноглазка, Двуглазка и Триглазка. Как звали девочку сироту?

Дети: Крошечка-Хаврошечка!

Логопед:Здравствуй Крошечка-Хаврошечка, что с тобой случилось, почему ты такая грустная.

1 игра «Собери яблоки»

Крошечка-Хавррошечка: Злая хозяйка приказала мне собрать яблоки в три корзины.

На яблоне необычные яблоки, с картинками. Назовите картинки, определите количество слогов в каждом слове и разложите яблоки-картинки по корзинкам.

(дети выполняют задание)

Логопед: Молодцы! Помогли Крошечке-Хаврошечке!

А нам пора идти дальше.

По волшебной тропинке шагаем,

В сказку новую попадаем.

А вот и новый герой встречает нас.

Ребята, вы узнали его?

Дети: Да! Это Кот в сапогах!

Логопед: А из какой он сказки?

2 игра «Поймай рыбку»

Логопед:Здравствуй кот, мы знаем, что ты очень любишь рыбу.

Кот: Да, я очень люблю рыбу, приглашаю вас на рыбалку. Рыбки в пруду непростые, на них нарсованы картинки. Каждый поймает рыбку, назовёт что там нарисовано, и определит первый звук в слове. Определит в какую коробочку подходит рыбка. (Зелёная, красная, синяя)

Логопед

Молодцы! И это задание оказалось вам под силу!

А в какую сказку мы дальше попадём, вы сами угадайте.

Этот доктор знаменит

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор…

Дети: Айболит!

Включается музыка.

Логопед: По извилистой дорожке

Быстро идут наши ножки.

Логопед: А вот и наш доктор Айболит. Здравствуйте Доктор.

Айболит: Здравствуйте, ребята. Я лечиу лесных зверей. Наступили холода, заболели животные и пришли ко мне.

Посмотрите на картинку и скажите, кто пришёл на приём к Айболиту?

Логопед:Давайте поможем Айболиту сосчитать животных.

3 игра «Считай и называй»

Дети:

- одна белка, две белки … пять белок;

- одна лиса, две лисы … пять лис;

- один волк, два волка … пять волков.

Логопед

Молодцы, ребята! И с этим заданием справились!

Я вас поздравляю, вы справились со всеми препятствиями, прошли сказочный лес. А ведь мы с вами оказались на пороге волшебного театра.

Буратино: Здравствуйте, ребята. Я приглашаю вас в свой театр. Театр открывается к началу всё готово.

Логопед: Акакое же представление в театре, давайте прочитаем. Посмотрим на афишу. Ребята, а кто смотрит представление? (Зрители)

А кто показывает представление? (Артисты) Буратино, а где у тебя артисты?

Б: Они опаздывают, не знаю что делать.

Л: Ребята, мы с вами знаем эту сказку,поможем Буратино показать сказку. Дети показывают инсценировку сказки.

Буратино: Вам понравилось в театре у Буратино. За ваше представление, настойчивость, смекалку, я хочу подарить вам золотой ключ от моего театра. Вы желанные гости в моём театре. До новых встреч.

Дети прощаются со зрителями и уходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» Ребята,давайте поздороваемся с нашими гостями! Тише, детки, не шумите, Наши сказки не спугните, Сказки уж давно пришли, Очень деток ждут.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие по сказкам» Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе. Путешествие по сказкам Цель: Развивать у детей.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» Тема:«Путешествие по сказкам» Цель: Закрепление знаний детей о русских сказках. Задачи: Образовательные: - Учить узнавать сказку по иллюстрациям,.

Конспект занятия на тему «Путешествие по сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам» Образовательные области: «Социально – Коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: "Путешествие по сказкам" Программные задачи: Систематизировать знания детей о цифрах и числах.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам. Автоматизация [Р] в слогах, словах и предложениях» Тема: Путешествие по сказкам. Автоматизация «Р» в слогах, словах и предложениях Цель: формирование звуковой стороны речи Коррекционно –.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина».Конспект занятия «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Цель. Развивать познавательный интерес к сказкам А. С. Пушкина. Задачи: показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту. развивать.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Конспект занятия «Путешествие по сказкам» в средней группе. Цель: вовлечь детей в познавательные игровые действия и практические упражнения.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по любимым сказкам» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей о сказках. Задачи:Образовательные: •учить узнавать сказку по заданию; •учить передавать структуру.

КВН по сказкам в старшей, подготовит группе детского сада Конспект занятия «Путешествие по сказкам» для детей старшей группы Звучит музыка КВН Костя: Друзья, сегодня нашу сцену предоставляем КВНу. Маша: Дорог у КВНа много, ну а у нашего одна дорога. Костя:У нас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 25 января 2017 в 21:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Еговкина (УИ 1029211) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД