Приложение МААМ

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по любимым сказкам»

Светлана Шорникова
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по любимым сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Обобщить и систематизировать знания детей о сказках.

Задачи:

Образовательные:

•учить узнавать сказку по заданию;

•учить передавать структуру сказки через драматизацию;

•закреплять знания детей о сказках.

Развивающие:

•развивать речь, воображение, фантазию, мышление, читательский интерес, логическое мышление и слуховое восприятие;

•развивать умение детей дружно и согласовано работать в небольшом коллективе;

•совершенствовать общую моторику.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие по любимым сказкам“» размещена в разделах

•воспитывать интерес к сказкам, любовь к устному творчеству;

•расширить представление детей о сказках;

•вызывать эмоциональный отклик детей.

Оздоровительные:

• снятие мышечного напряжения.

Материалы и оборудование:

•подбор музыкального сопровождения;

•костюм сказочницы для воспитателя, костюмы детям для драматизации сказка «Репка»;

•декорации: домик для сказочницы, массажные коврики-дорожки, плетень, два клубочка ниток, стулья;

•презентация для викторины: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, аудиозапись с мелодиями.

Виды детской деятельности в НОД:

•познавательное развитие;

•социально-коммуникативное развитие;

•речевое развитие;

•физическое развитие.

Планируемые результаты

: формируются универсальные предпосылки к учебной деятельности «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший необходимыми умениями и навыками», «имеющий представления о сказках», формирование социально - личностных качеств дошкольников.

]

Ход занятия:

Звучит музыка. Дети заходят в зал и садятся на стульчики. Из окошка домика появляется Сказа Рассказовна.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Сказа Рассказовна - я очень люблю сказки. Я рада, что вы пришли ко мне в гости. Ребята, давайте все встанем в круг и вместе скажем:

Эстафета приветствия: Собрались все дети в круг. (дети стоят в кругу)

Я - твой друг и ты мой -друг! (показывают рукой)

Дружно за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся. (улыбаются)

Воспитатель: Присаживаемся все на стульчики. Ребята, у меня в руках клубочек. Он не простой, а волшебный. Клубочек предлагает отправиться в необыкновенное путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадку:

«Там волшебство, там чудеса, бывает бабушка Яга,

Герои действуют умно, и дружба побеждает зло?»

Ответы детей: Сказка.

Воспитатель: Правильно. А сейчас, мы отправляемся в сказочную страну. Вы любите сказки?

Ответы детей: Да, очень любим.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, откуда берутся сказки?

Ответы детей: Их придумывают, пишут писатели, сказочники, волшебники, народ.

Воспитатель: А почему сказки называются любимыми?

Ответы детей: Потому что мы их любим, они интересные, слушаем их с рождения.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, клубочек предлагает вам игру, которая называется «Подскажи словечко»:

(Проводится дидактическая игра «Подскажи словечко»)

Если в сказке есть чудо, то она…

Ответы детей: Чудесная.

Воспитатель: Есть волшебство, то она….

Ответы детей: Волшебная.

Воспитатель: Есть добро, то она….

Ответы детей: Добрая.

Воспитатель: Есть радость, то она….

Ответы детей: Радостная.

Воспитатель: Есть загадки, то она…

Ответы детей: Загадочная.

Воспитатель: Есть мудрость, то она….

Ответы детей: Мудрая.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами выполним пальчиковую гимнастику. Я предлагаю всем встать и повторять движения за мной:

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».

Будем пальчики считать, (сжимаем и разжимаем пальчики в кулачки)

Будем сказки называть Рукавичка, Теремок, Колобок - румяный бок (на каждое название сказки загибаем поочередно пальчики)

Есть Снегурочка-краса,

Три медведя, Волк-Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар- птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад (хлопаем в ладоши)

(Сказа Рассказовна бросает клубочек на дорожку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда же покатился наш клубочек? (Клубочек катится по тропинке к экрану, на экране появляются слайды с иллюстрациями из сказок).

Ответы детей: Клубочек покатился по тропинке к большому экрану.

Воспитатель: Да. К большому экрану. Посмотрите! (Проводится дидактическая игра «Загадки и отгадки»).

Слайд с иллюстрацией к сказке «Курочка Ряба»:

Воспитатель: Ребята, как называется эта сказка?

Ответы детей: «Курочка Ряба».

Воспитатель: Кто разбил яичко?

Ответы детей: Яичко разбила Мышка.

Слайд с изображением к сказке «Колобок»:

Воспитатель: Ребята, вы узнали эту сказку?

Ответы детей: «Колобок».

Воспитатель: Что случилось в конце сказки с Колобком?

Ответы детей: Колобка съела Лиса.

Слайд с изображением к сказке «Айболит»

Воспитатель: И зайчонок, и волчица-

Все бегут к нему лечиться.

Ответы детей: Айболит из сказки «Айболит».

Слайд с изображением к сказке «Федорино горе»

Воспитатель: Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кострюли

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет.

Ответы детей: Федора из сказки «Федорино горе».

Слайд с изображением к сказке «Волк и семеро козлят»

Воспитатель: Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

Ответы детей: Семеро козлят из сказки «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: Молодцы, ребята. Но нам надо идти дальше, за клубочком. Слышите, музыка звучит. Из какой сказки музыка? Как она называется? А эта? (Звучит музыка из сказок: «Красная шапочка», «Золотой ключик или Приключения Буратино», «Малыш и Карлсон», «Винни Пух и все-все-все», а дети отгадывают их).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на тропинке распустились волшебные цветы, а чтобы с цветами произошло волшебство, надо отгадать загадки (дети отгадывают загадки, поднимают цветок, а там игрушка-ответ):

1. Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была. (Репка)

2. У Аленушки - сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

3. Ведра в дом идут с водой,

Едет печь сама собой….

Что за чудо, в самом деле?

Эта сказка о….(Емеле из сказки «По - щучьему велению»)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Встанем в круг. Справились с заданием, много сказок вы знаете. Предлагаю сделать гимнастику для наших глазок. Повторяем все за мной.

(Дети с воспитателем выполняют Гимнастику для глаз):

Вот стоит осенний лес! - смотрят прямо

В нем много сказок и чудес! – выполняют круговые движения глазами

Слева - сосны, справа - ели. - выполняют движения глазами влево, вправо

Дятел сверху, тук да тук - выполняют движения глазами вверх, вниз

Глазки ты закрой-открой – закрывают и открывают глаза

И скорей бегом домой! – моргают глазами.

Воспитатель: Ребята, чему учат нас сказки?

Ответы детей: Сказки учат мудрости, доброте, справедливости, взаимовыручке.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием, много сказок вы знаете. Ребята, присаживайтесь на стульчики. Посмотрите, наш волшебный клубочек остановился. А к чему же он прикатился? (Клубочек прикатился к сундучку, беру сундучок и несу к детям.) Ребята, что это?

Ответы детей: Сундучок.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что в нем хранится? (Открываю, а там костюмы для сказки «Репка»).

Ответы детей: Маски.

Воспитатель: Правильно, маски. Как вы думаете, для какой сказки?

Ответы детей: Для сказки «Репка». А теперь, давайте мы с вами станем актерами и сыграем сказку-спектакль «Репка». Подходите ко мне по двое. Превращение начинается.

(Дети наряжаются в сказочных героев: автор -Сказа Рассказовна, репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, солнце, тучка, дождик, береза и гриб).

Воспитатель: Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пошел дед репку тянуть. Тянет - потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку.

Дед: Бабка идем репку тянуть?

Дети: Тянем – потянем, вытянуть не можем. (хором)

Воспитатель: Позвала бабка внучку.

Бабка: Внучка идем репку тянуть?

Дети: Тянем - потянем, вытянуть не можем. (хором)

Воспитатель: Позвала внучка Жучку.

Внучка: Жучка, идем репку тянуть?

Дети: Тянем - потянем, вытянуть не можем. (хором)

Воспитатель: Позвала Жучка кошку.

Жучка: Кошка, идем репку тянуть?

Дети: Тянем - потянем, вытянуть не можем. (хором)

Воспитатель: Позвала кошка мышку.

Кошка: Мышка, идем репку тянуть?

Дети: Тянем - потянем, вытянули репку. (хором)

Воспитатель: А теперь, встаем все вкруг и повторяем все за мной:

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Присаживаемся на стульчики. Быстро справиться сумели. Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей: Да, очень.

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось и запомнилось в нашем сказочном путешествии?

Ответы детей: Отгадывали сказки, загадки, играли в игру, показывали спектакль-сказку…

Воспитатель: А кто нам помогал в путешествии?

Ответы детей: Нам помогал волшебный клубочек.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у меня два клубочка - один улыбается, другой –грустный, если у вас веселое настроение - подойдите к улыбающемуся клубочку. А если грустное, то - к грустному клубочку.

Воспитатель: Ребята, я очень рада была с вами познакомиться и отправиться в волшебное путешествие, которое вам понравилось. Присаживаемся на свои стульчики.

Воспитатель: Верить в сказку – это счастье.

И тому, кто верит

Сказка обязательно

Отворит все двери.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашем сундучке, лежит еще и диск. А знаете, для чего диск?

Ответы детей: Нет.

Воспитатель: Тогда, я вам открою секрет, сегодня нас с вами снимал оператор кино. Диск с видеофильмом нашего спектакля-сказки «Репка» я передам вашему воспитателю … и вы сможете увидеть себя на большом экране. А теперь я хочу подарить вам на память о нашей встрече книжки- раскраски.

(Воспитатель дарит детям книжки-раскраски).

Воспитатель: До свидания, ребята! Спасибо, что пришли в гости к Сказе -Рассказовне.

(Дети прощаются и уходят в группу).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ д/с комбинированного вида № 15 «Аленка» г. Николаевск-на-Амуре, Хабаровского края.

Конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задача: умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических.

Конспект по театрализованной деятельности в старшей группе детского сада «Путешествие по сказкам» Цели: Развивать устойчивый интерес детей к театрализованной деятельности. Развивать у детей творческое воображение, фантазию, инициативу.

Конспект занятий в старшей группе «Путешествие по сказкам» Цели и задачи: 1. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки. 2. Развивать.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Конспект занятия «Путешествие по сказкам» в средней группе. Цель: вовлечь детей в познавательные игровые действия и практические упражнения.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям,.

Конспект занятия с использованием ИКТ для старшей группы «Путешествие по сказкам» Воспитатель: Доброе утро ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но не в простое а волшебное, потому что путешествие наше будет.

Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам» Самоанализ занятия в старшей группе по теме: «Путешествие по сказкам» Цель: Обучающие задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о сказках,.

Сценарий выпускного утренника в детском саду: «Путешествие по любимым сказкам» 1 Ведущий: Сегодня светло в нашем зале Ребята собрались в последний раз. Здесь будет море радости и капелька печали, Они от нас уходят.

Спортивные эстафеты «Путешествие по любимым сказкам»Спортивные эстафеты «Путешествие по любимым сказкам» Чтоб расти и закаляться, Не по дням, а по часам, Физкультурой заниматься, Заниматься надо нам! Невозможно представить себе жизнь ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по любимым сказкам»
Опубликовано: 2 ноября 2016 в 15:55
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по любимым сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шорникова (УИ 710768) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД