Светлана Шорникова
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по любимым сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Обобщить и систематизировать знания детей о сказках.
Задачи:
Образовательные:
•учить узнавать сказку по заданию;
•учить передавать структуру сказки через драматизацию;
•закреплять знания детей о сказках.
Развивающие:
•развивать речь, воображение, фантазию, мышление, читательский интерес, логическое мышление и слуховое восприятие;
•развивать умение детей дружно и согласовано работать в небольшом коллективе;
•совершенствовать общую моторику.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие по любимым сказкам“» размещена в разделах
•воспитывать интерес к сказкам, любовь к устному творчеству;
•расширить представление детей о сказках;
•вызывать эмоциональный отклик детей.
Оздоровительные:
• снятие мышечного напряжения.
Материалы и оборудование:
•подбор музыкального сопровождения;
•костюм сказочницы для воспитателя, костюмы детям для драматизации сказка «Репка»;
•декорации: домик для сказочницы, массажные коврики-дорожки, плетень, два клубочка ниток, стулья;
•презентация для викторины: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, аудиозапись с мелодиями.
Виды детской деятельности в НОД:
•познавательное развитие;
•социально-коммуникативное развитие;
•речевое развитие;
•физическое развитие.
Планируемые результаты
: формируются универсальные предпосылки к учебной деятельности «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший необходимыми умениями и навыками», «имеющий представления о сказках», формирование социально - личностных качеств дошкольников.
]
Ход занятия:
Звучит музыка. Дети заходят в зал и садятся на стульчики. Из окошка домика появляется Сказа Рассказовна.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Сказа Рассказовна - я очень люблю сказки. Я рада, что вы пришли ко мне в гости. Ребята, давайте все встанем в круг и вместе скажем:
Эстафета приветствия: Собрались все дети в круг. (дети стоят в кругу)
Я - твой друг и ты мой -друг! (показывают рукой)
Дружно за руки возьмемся (берутся за руки)
И друг другу улыбнемся. (улыбаются)
Воспитатель: Присаживаемся все на стульчики. Ребята, у меня в руках клубочек. Он не простой, а волшебный. Клубочек предлагает отправиться в необыкновенное путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадку:
«Там волшебство, там чудеса, бывает бабушка Яга,
Герои действуют умно, и дружба побеждает зло?»
Ответы детей: Сказка.
Воспитатель: Правильно. А сейчас, мы отправляемся в сказочную страну. Вы любите сказки?
Ответы детей: Да, очень любим.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, откуда берутся сказки?
Ответы детей: Их придумывают, пишут писатели, сказочники, волшебники, народ.
Воспитатель: А почему сказки называются любимыми?
Ответы детей: Потому что мы их любим, они интересные, слушаем их с рождения.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, клубочек предлагает вам игру, которая называется «Подскажи словечко»:
(Проводится дидактическая игра «Подскажи словечко»)
Если в сказке есть чудо, то она…
Ответы детей: Чудесная.
Воспитатель: Есть волшебство, то она….
Ответы детей: Волшебная.
Воспитатель: Есть добро, то она….
Ответы детей: Добрая.
Воспитатель: Есть радость, то она….
Ответы детей: Радостная.
Воспитатель: Есть загадки, то она…
Ответы детей: Загадочная.
Воспитатель: Есть мудрость, то она….
Ответы детей: Мудрая.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами выполним пальчиковую гимнастику. Я предлагаю всем встать и повторять движения за мной:
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».
Будем пальчики считать, (сжимаем и разжимаем пальчики в кулачки)
Будем сказки называть Рукавичка, Теремок, Колобок - румяный бок (на каждое название сказки загибаем поочередно пальчики)
Есть Снегурочка-краса,
Три медведя, Волк-Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар- птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад (хлопаем в ладоши)
(Сказа Рассказовна бросает клубочек на дорожку)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда же покатился наш клубочек? (Клубочек катится по тропинке к экрану, на экране появляются слайды с иллюстрациями из сказок).
Ответы детей: Клубочек покатился по тропинке к большому экрану.
Воспитатель: Да. К большому экрану. Посмотрите! (Проводится дидактическая игра «Загадки и отгадки»).
Слайд с иллюстрацией к сказке «Курочка Ряба»:
Воспитатель: Ребята, как называется эта сказка?
Ответы детей: «Курочка Ряба».
Воспитатель: Кто разбил яичко?
Ответы детей: Яичко разбила Мышка.
Слайд с изображением к сказке «Колобок»:
Воспитатель: Ребята, вы узнали эту сказку?
Ответы детей: «Колобок».
Воспитатель: Что случилось в конце сказки с Колобком?
Ответы детей: Колобка съела Лиса.
Слайд с изображением к сказке «Айболит»
Воспитатель: И зайчонок, и волчица-
Все бегут к нему лечиться.
Ответы детей: Айболит из сказки «Айболит».
Слайд с изображением к сказке «Федорино горе»
Воспитатель: Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кострюли
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет.
Ответы детей: Федора из сказки «Федорино горе».
Слайд с изображением к сказке «Волк и семеро козлят»
Воспитатель: Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
Ответы детей: Семеро козлят из сказки «Волк и семеро козлят».
Воспитатель: Молодцы, ребята. Но нам надо идти дальше, за клубочком. Слышите, музыка звучит. Из какой сказки музыка? Как она называется? А эта? (Звучит музыка из сказок: «Красная шапочка», «Золотой ключик или Приключения Буратино», «Малыш и Карлсон», «Винни Пух и все-все-все», а дети отгадывают их).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на тропинке распустились волшебные цветы, а чтобы с цветами произошло волшебство, надо отгадать загадки (дети отгадывают загадки, поднимают цветок, а там игрушка-ответ):
1. Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была. (Репка)
2. У Аленушки - сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
3. Ведра в дом идут с водой,
Едет печь сама собой….
Что за чудо, в самом деле?
Эта сказка о….(Емеле из сказки «По - щучьему велению»)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Встанем в круг. Справились с заданием, много сказок вы знаете. Предлагаю сделать гимнастику для наших глазок. Повторяем все за мной.
(Дети с воспитателем выполняют Гимнастику для глаз):
Вот стоит осенний лес! - смотрят прямо
В нем много сказок и чудес! – выполняют круговые движения глазами
Слева - сосны, справа - ели. - выполняют движения глазами влево, вправо
Дятел сверху, тук да тук - выполняют движения глазами вверх, вниз
Глазки ты закрой-открой – закрывают и открывают глаза
И скорей бегом домой! – моргают глазами.
Воспитатель: Ребята, чему учат нас сказки?
Ответы детей: Сказки учат мудрости, доброте, справедливости, взаимовыручке.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием, много сказок вы знаете. Ребята, присаживайтесь на стульчики. Посмотрите, наш волшебный клубочек остановился. А к чему же он прикатился? (Клубочек прикатился к сундучку, беру сундучок и несу к детям.) Ребята, что это?
Ответы детей: Сундучок.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что в нем хранится? (Открываю, а там костюмы для сказки «Репка»).
Ответы детей: Маски.
Воспитатель: Правильно, маски. Как вы думаете, для какой сказки?
Ответы детей: Для сказки «Репка». А теперь, давайте мы с вами станем актерами и сыграем сказку-спектакль «Репка». Подходите ко мне по двое. Превращение начинается.
(Дети наряжаются в сказочных героев: автор -Сказа Рассказовна, репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, солнце, тучка, дождик, береза и гриб).
Воспитатель: Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пошел дед репку тянуть. Тянет - потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку.
Дед: Бабка идем репку тянуть?
Дети: Тянем – потянем, вытянуть не можем. (хором)
Воспитатель: Позвала бабка внучку.
Бабка: Внучка идем репку тянуть?
Дети: Тянем - потянем, вытянуть не можем. (хором)
Воспитатель: Позвала внучка Жучку.
Внучка: Жучка, идем репку тянуть?
Дети: Тянем - потянем, вытянуть не можем. (хором)
Воспитатель: Позвала Жучка кошку.
Жучка: Кошка, идем репку тянуть?
Дети: Тянем - потянем, вытянуть не можем. (хором)
Воспитатель: Позвала кошка мышку.
Кошка: Мышка, идем репку тянуть?
Дети: Тянем - потянем, вытянули репку. (хором)
Воспитатель: А теперь, встаем все вкруг и повторяем все за мной:
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Присаживаемся на стульчики. Быстро справиться сумели. Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Ответы детей: Да, очень.
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось и запомнилось в нашем сказочном путешествии?
Ответы детей: Отгадывали сказки, загадки, играли в игру, показывали спектакль-сказку…
Воспитатель: А кто нам помогал в путешествии?
Ответы детей: Нам помогал волшебный клубочек.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у меня два клубочка - один улыбается, другой –грустный, если у вас веселое настроение - подойдите к улыбающемуся клубочку. А если грустное, то - к грустному клубочку.
Воспитатель: Ребята, я очень рада была с вами познакомиться и отправиться в волшебное путешествие, которое вам понравилось. Присаживаемся на свои стульчики.
Воспитатель: Верить в сказку – это счастье.
И тому, кто верит
Сказка обязательно
Отворит все двери.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашем сундучке, лежит еще и диск. А знаете, для чего диск?
Ответы детей: Нет.
Воспитатель: Тогда, я вам открою секрет, сегодня нас с вами снимал оператор кино. Диск с видеофильмом нашего спектакля-сказки «Репка» я передам вашему воспитателю … и вы сможете увидеть себя на большом экране. А теперь я хочу подарить вам на память о нашей встрече книжки- раскраски.
(Воспитатель дарит детям книжки-раскраски).
Воспитатель: До свидания, ребята! Спасибо, что пришли в гости к Сказе -Рассказовне.
(Дети прощаются и уходят в группу).