Татьяна Киперь
Конспект занятия «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:«Путешествие по сказкам»
Цель: Закрепление знаний детей о русских сказках.
Задачи:
Образовательные:
- Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;
- Расширить словарный запас;
- Закрепить название русских сказок.
Развивающие:
- Развивать речевую и познавательную активность детей.
- Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое и художественно-эстетическое развитие.
Оборудование и материалы: оборудование для презентации; презентация – «Путешествие по сказкам»; домики с рисунками сказочных героев, иллюстрации к сказкам; музыкальный центр; подборка музыкальных треков (Ольга Рождественская «Приходите в сказку», Геннадий Гладков «Ковер самолет», Людмила Сенчина «Добрая сказка», песня Колобка);
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, разучивание стишков, отгадывание загадок, дидактические игры на формирование грамматического строя речи, драматизация знакомых сказок, рассматривание иллюстраций.
Ход НОД.
I Орг. момент:
-Ребята, у вас хорошее настроение? Как без слов, подарить его другим людям? (Нужно улыбнуться).
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и она от меня идёт к Насти, от Насти к Диме, от Димы к Ладе и т. далее по кругу и возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня!
II Сообщение темы занятия
- Ребята, вы слышите – играет музыка? Сегодня у нас необычное занятие путешествие по сказкам. Хотите отправиться в путешествие?
III Основная часть
В сказку мы полетим на ковре самолете, закрываем глаза и наш ковер превращается в волшебный ковер самолет. (под музыку)Слайд 2
Слайд 3 Вот мы и прилетели в сказку. В самом начале пути стоят «Сказочные ворота». Они пока закрыты, и, для того чтобы они открылись, мы должны вспомнить стихи о сказках.
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть!
-А какие вы (дети) знаете стихи о сказках?
Ребенок:
Сказки, сказки – ярмарка чудес.
Мир волшебный, разноцветный лес.
Крылья сказок тихо-тихо шелестят,
Значит, в гости к нам они летят.
Ребенок :
Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,
Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.
Ребенок:
И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой,
Обожаемые сказки слаще ягоды любой.
Ребенок:
В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,
Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.
Ребенок:
Как у наших у ворот сказка нынче в гости ждет,
Русская народная, но доселе модная!
Слайд 4 Молодцы, Сказочные ворота открыты! Но что, же стоит за сказочными воротами?
Верно, на пути избушка на курьих ножках. Кто в ней живет (Баба-яга)
Слайд 5 Ее домик стоит на нашем пути и не хочет нас пропускать.
Слайд 6 Смотрите, какое-то письмо. Давайте прочтем?
Слайд 7Послание от Бабы Яги
Привет девчонки и мальчишки!
Узнала я, что вы в путешествие собрались. Только не пущу я вас, пока не выполните мое задание! Расскажите мне, чем сказка отличается от рассказа? Какие волшебные предметы живут в сказках? Слайд 8
Молодцы ребята выполнили задание Бабы Яги!
Теперь мы можем продолжить наше путешествие на воздушном шаре. (Показывает детям воздушный шарик)
Слайд 9 Беритесь все за веревочку и отправляемся в путь…
На воздушном шаре мы летим,
И по сторонам с удивлением глядим:
Вот деревню видем там вдали,
Поскорее шарик нас неси.
Остановка «Деревня «Сказкино»»
Вот мы с вами попали в деревню «Сказкино»
Посмотрите, на окнах домов висят замочки, давайте попробуем их открыть и посмотрим, что за сказки прячутся в домиках.
Вокруг нас и там, и тут,
Сказки разные живут.
И в деревне есть загадки
Отгадайте без подсказки,
Называйте посмелей
Этих сказочных друзей!
Вот и первый домик, и первый замок.
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет, бедняжка.
(Снегурочка)
Как называется сказка, где живет эта девочка? Кто слепил Снегурочку? Что с ней произошло в конце сказке?
У Алёнушки - сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
(Гуси-лебеди)
Как называется сказка, где живут эти птицы? Кто помогал Аленушке спасать братца?
Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом Кем же были эти маленькие дети?
(Козлята)
Как называется эта сказка? Всех козлят волк съел?
Какие вы молодцы все замочки открыли, можно отправляться дальше.
Слайд 10 В. - Ребята, теперь мы очутились на Волшебной Поляне! Давайте отдохнем!
Физминутка: выполнять движения соответственно тексту.
У медведя дом большой,
А у зайца маленький.
Наш медведь домой пошел,
А за ним и заинька.
Мы зверяток провожаем,
Путешествие продолжаем!
Молодцы! Готовы продолжить путь на поезде?
остановка «Продолжи сказку».
На столе лежат иллюстрации к сказкам.
- Ребята, поезд у нас с вами не простой, вот и остановки не простые. На этой остановке мы с вами будем выполнять вот такое задание: я буду начинать сказку, а вы – продолжать.
Воспитатель: Тянут потянут…
Дети: …
Воспитатель: Снесла курочка яичко…
Дети: …
Воспитатель: высоко сижу…
Дети: …
Воспитатель: не садись на пенек…
Дети:….
Воспитатель:Не пей из копытца …
Дети:…
Воспитатель: Кто, кто в теремочке живет…
Дети:…
Воспитатель: я Колобок, колобок, по амбару метен …
Дети:…
-Ребятки, а кто это поет? Вы слышите?
Слышится песенка колобка. Дети отыскивают сундук. Чтобы его открыть – необходимо отгадать загадки:
Кто зимой холодной бродит по лесу злой и голодный
(волк)
Наш зверек живет в тревоге, От беды уносит ноги, ну-ка быстро отгадай-ка как зверек зовется?
(зайка)
Кто большой и косолапый мед достал из бочки лапой скушал сладость и реветь, А зовут его ….
(медведь)
Кто в лесу хитрее всех есть приметы рыжий мех длинный хвост которым ловко заметает след плутовка
(лиса)
Оттуда выкатывается Колобок.
Колобок: За ваше путешествие, за ум и смекалку
Сказать я спасибо очень хочу!
Тем, кто трудился, тем, кто старался
Подарки свои вам сейчас я вручу!
(вручает листы-раскраски каждому ребенку).
IV Итог
Возвращаемся в детский сад на самолете.
Где мы с вами побывали?
На чем мы туда добирались?
Какие сказки мы отгадывали?
Что вам больше всего понравилось?
Чему нас учат сказки?
Ответы детей:
Молодцы!