Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие по сказкам»

Татьяна Киперь
Конспект занятия «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:«Путешествие по сказкам»

Цель: Закрепление знаний детей о русских сказках.

Задачи:

Образовательные:

- Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;

- Расширить словарный запас;

- Закрепить название русских сказок.

Развивающие:

- Развивать речевую и познавательную активность детей.

- Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к русским народным сказкам;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

- Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое и художественно-эстетическое развитие.

Оборудование и материалы: оборудование для презентации; презентация – «Путешествие по сказкам»; домики с рисунками сказочных героев, иллюстрации к сказкам; музыкальный центр; подборка музыкальных треков (Ольга Рождественская «Приходите в сказку», Геннадий Гладков «Ковер самолет», Людмила Сенчина «Добрая сказка», песня Колобка);

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, разучивание стишков, отгадывание загадок, дидактические игры на формирование грамматического строя речи, драматизация знакомых сказок, рассматривание иллюстраций.

Ход НОД.

I Орг. момент:

-Ребята, у вас хорошее настроение? Как без слов, подарить его другим людям? (Нужно улыбнуться).

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и она от меня идёт к Насти, от Насти к Диме, от Димы к Ладе и т. далее по кругу и возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня!

II Сообщение темы занятия

- Ребята, вы слышите – играет музыка? Сегодня у нас необычное занятие путешествие по сказкам. Хотите отправиться в путешествие?

III Основная часть

В сказку мы полетим на ковре самолете, закрываем глаза и наш ковер превращается в волшебный ковер самолет. (под музыку)Слайд 2

Слайд 3 Вот мы и прилетели в сказку. В самом начале пути стоят «Сказочные ворота». Они пока закрыты, и, для того чтобы они открылись, мы должны вспомнить стихи о сказках.

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть!

-А какие вы (дети) знаете стихи о сказках?

Ребенок:

Сказки, сказки – ярмарка чудес.

Мир волшебный, разноцветный лес.

Крылья сказок тихо-тихо шелестят,

Значит, в гости к нам они летят.

Ребенок :

Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,

Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.

Ребенок:

И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой,

Обожаемые сказки слаще ягоды любой.

Ребенок:

В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,

Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.

Ребенок:

Как у наших у ворот сказка нынче в гости ждет,

Русская народная, но доселе модная!

Слайд 4 Молодцы, Сказочные ворота открыты! Но что, же стоит за сказочными воротами?

Верно, на пути избушка на курьих ножках. Кто в ней живет (Баба-яга)

Слайд 5 Ее домик стоит на нашем пути и не хочет нас пропускать.

Слайд 6 Смотрите, какое-то письмо. Давайте прочтем?

Слайд 7Послание от Бабы Яги

Привет девчонки и мальчишки!

Узнала я, что вы в путешествие собрались. Только не пущу я вас, пока не выполните мое задание! Расскажите мне, чем сказка отличается от рассказа? Какие волшебные предметы живут в сказках? Слайд 8

Молодцы ребята выполнили задание Бабы Яги!

Теперь мы можем продолжить наше путешествие на воздушном шаре. (Показывает детям воздушный шарик)

Слайд 9 Беритесь все за веревочку и отправляемся в путь…

На воздушном шаре мы летим,

И по сторонам с удивлением глядим:

Вот деревню видем там вдали,

Поскорее шарик нас неси.

Остановка «Деревня «Сказкино»»

Вот мы с вами попали в деревню «Сказкино»

Посмотрите, на окнах домов висят замочки, давайте попробуем их открыть и посмотрим, что за сказки прячутся в домиках.

Вокруг нас и там, и тут,

Сказки разные живут.

И в деревне есть загадки

Отгадайте без подсказки,

Называйте посмелей

Этих сказочных друзей!

Вот и первый домик, и первый замок.

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет, бедняжка.

(Снегурочка)

Как называется сказка, где живет эта девочка? Кто слепил Снегурочку? Что с ней произошло в конце сказке?

У Алёнушки - сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

(Гуси-лебеди)

Как называется сказка, где живут эти птицы? Кто помогал Аленушке спасать братца?

Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом Кем же были эти маленькие дети?

(Козлята)

Как называется эта сказка? Всех козлят волк съел?

Какие вы молодцы все замочки открыли, можно отправляться дальше.

Слайд 10 В. - Ребята, теперь мы очутились на Волшебной Поляне! Давайте отдохнем!

Физминутка: выполнять движения соответственно тексту.

У медведя дом большой,

А у зайца маленький.

Наш медведь домой пошел,

А за ним и заинька.

Мы зверяток провожаем,

Путешествие продолжаем!

Молодцы! Готовы продолжить путь на поезде?

остановка «Продолжи сказку».

На столе лежат иллюстрации к сказкам.

- Ребята, поезд у нас с вами не простой, вот и остановки не простые. На этой остановке мы с вами будем выполнять вот такое задание: я буду начинать сказку, а вы – продолжать.

Воспитатель: Тянут потянут…

Дети: …

Воспитатель: Снесла курочка яичко…

Дети: …

Воспитатель: высоко сижу…

Дети: …

Воспитатель: не садись на пенек…

Дети:….

Воспитатель:Не пей из копытца …

Дети:…

Воспитатель: Кто, кто в теремочке живет…

Дети:…

Воспитатель: я Колобок, колобок, по амбару метен …

Дети:…

-Ребятки, а кто это поет? Вы слышите?

Слышится песенка колобка. Дети отыскивают сундук. Чтобы его открыть – необходимо отгадать загадки:

Кто зимой холодной бродит по лесу злой и голодный

(волк)

Наш зверек живет в тревоге, От беды уносит ноги, ну-ка быстро отгадай-ка как зверек зовется?

(зайка)

Кто большой и косолапый мед достал из бочки лапой скушал сладость и реветь, А зовут его ….

(медведь)

Кто в лесу хитрее всех есть приметы рыжий мех длинный хвост которым ловко заметает след плутовка

(лиса)

Оттуда выкатывается Колобок.

Колобок: За ваше путешествие, за ум и смекалку

Сказать я спасибо очень хочу!

Тем, кто трудился, тем, кто старался

Подарки свои вам сейчас я вручу!

(вручает листы-раскраски каждому ребенку).

IV Итог

Возвращаемся в детский сад на самолете.

Где мы с вами побывали?

На чем мы туда добирались?

Какие сказки мы отгадывали?

Что вам больше всего понравилось?

Чему нас учат сказки?

Ответы детей:

Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию речи «Путешествие к сказкам» Конспект НОД по развитию речи «Путешествие к сказкам». Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект НОД «Путешествие по сказкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №38» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД «Путешествие по сказкам» для второй младшей группы Конспект НОД «Путешествие по сказкам» для второй младшей группы ЦЕЛЬ: формирование нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста.

Конспект образовательного события «Путешествие по сказкам Сутеева» Цель: Закрепить знания детей о произведениях Сутеева В. Г ХОД ЗАНЯТИЯ: ВЕДУЩИИЙ: (дети заходят под музыку в группу) Здравствуйте, ребята.

Конспект открытого занятия «Путешествие по сказкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 Конспект образовательной ситуации по речевому развитию.

Конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задача: умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических.

Конспект занятий в старшей группе «Путешествие по сказкам» Цели и задачи: 1. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки. 2. Развивать.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам». Цель: Уточнить знания детей о русских народных.

Литературная викторина по русским народным сказкам «Путешествие по сказкам» Цель: закрепление и актуализация знаний детей о русских народных сказках. Задачи: • закрепить и расширить знания детей о русских народных.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» Тема: «Путешествие по любимым сказкам» Программное содержание: закрепить представления детей о порядковом счете в пределах 10, о геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 27 сентября 2016 в 17:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Киперь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД