Наталья Холодова
Конспект занятия «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина».
▼ Скачать +Заказ
Цель. Развивать познавательный интерес к сказкам А. С. Пушкина.
Задачи:
показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.
развивать умение разгадывать сказки;
привлекать детей к разыгрыванию сценических диалогов;
формировать коммуникативные качества;
воспитывать чувство любви, уважения к творчеству детских писателей.
Задание № 1. «Угадай сказку по сюжетной картинке»
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказкам А, С, Пушкина“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Из конверта капитаны команд достают по две сюжетные картинки. На них изображены сюжеты из сказок А. С. Пушкина (сказка о рыбаке и рыбке, сказка о царе Салтане, сказка о мертвой царевне и семи богатырях, сказка о золотом петушке). Команда должна вспомнить сказку, назвать её
Задание № 2. «Отгадайте, из каких сказок эти строки»
Ветер, ветер! Ты могуч.
Ты гоняешь стаи туч.
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе,
Не боишься никого,
Кроме бога одного. (Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях)
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком
«Кабы я была царица,-
Третья молвила сестрица,-
Я б для батюшки – царя
Родила богатыря» Сказка о царе Салтане).
Про какого героя своей сказки А. С. Пушкин писал :
1. Чуть опасность где видна,
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит: «Кири-ку-ку!
Царствуй, лежа на боку!»
Ответ: ПЕТУШОК.
Вот пошё л он к синему морю:
Видит,- море слегка разыгралось.
Стал он кликать золотую рыбку,
Ответ: СТАРИК
Разминка:
Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх, покачивание руками над головой)
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах (соединить ладони, сделать лодочку)
На раздутых парусах (опускают руки)
Мимо острова крутого (расцепляют руки, садятся на корточки)
Мимо города большого (встают, потягиваются)
Пушки с пристани палят (хлопают)
Кораблю пристать велят (движение ладонями к себе).
Самостоятельная деятельность детей.
1. Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок А. С Пушкина.
2. Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам
(рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд).
Совместная деятельность детей и родителей.
1. Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам А. С. Пушкина.
2. Заучивание отрывков из сказок.
3. Совместное творчество родителей и детей по изготовлению поделок, рисунков по сказкам.
4. Изготовление костюмов для драматизаций.
Заключительный этап:
1. Оформление выставки «Что за прелесть эти сказки»;