Полина Александровна
Конспект занятия на тему «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие по сказкам»
Образовательные области: «Социально – Коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Вспомнить с детьми известные им русские народные сказки. Вызвать у детей радость от встречи со сказочными героями. Закрепить знания детей о сказках, пополнять словарный запас при вспоминании знакомых им ранее сказки. Развивать речь, память, внимание, мышление, желание помочь сказочным героям. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, любовь к сказкам.
Публикация «Конспект занятия на тему „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание картин, картинок, иллюстраций к сказкам, прослушивание аудиосказок.
Материалы: Аудиозапись «Полет», ковер – самолет, игрушка Колобка, деревянный театр «Репка», теневой театр «Три медведя», картина с изображение сказки «Три медведя», комплекты с набором сказочных героев, на пару, аудиозапись сказок, разноцветная дорожка, выполненная из ткани, кружочки с улыбками на всех детей.
Методика проведения:
1. Отправление в сказочную страну
2. Появление Колобка
3. Путешествие по сказочной стране с Колобком
4. 1 остановка: «Знание сказок»
5. 2 остановка: «Встреча со сказками Репка, Три медведя»
6. 3 остановка: «Физминутка»
7. 4 остановка: «Кто из какой сказки» в лесу на полянке
8. Возвращение домой через музыкальную тропинку
9. Прощание с Колобком, возвращение из Сказочной страны
10. Рефлексия
11. Итог
1. Отправление в сказочную страну
- Ребята вы любите путешествовать?
- Посмотрите, нас ждет ковер – самолет, интересно, куда он нас отвезет?
- Тогда отправляемся. Для того что бы ковер – самолет полетел нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова «Раз, два, три ковер – самолет лети!»
- Мы оказались в волшебной стране.
- Да
- Дети повторяют волшебные слова
Аудиозапись, ковер - самолет
2. Появление Колобка
- А кто нас тут встречает?
- Давайте поздороваемся с Колобком, его прислала Фея – сказочница, она приглашает нас на прогулку по сказочной стране. - Колобок
Дети здороваются с колобком Игрушка Колобка
3. Путешествие по сказочной стране с Колобком - Нашим проводником по волшебной стране будет Колобок. Отправляемся?
(прогулка по тропинкам Волшебной страны)
- А, вот и первая остановка.
Да
Дети садятся вокруг Колобка на ковре
4. 1 остановка: «Знание сказок»
- Колобок, хочет узнать, какие русские – народные сказки вы знаете? Давайте поиграем.
- Молодцы, отправляемся дальше по тропинке.
Ответы детей
5. 2 остановка: «Встреча со сказками Репка, Три медведя»
- А, что за сказка живет здесь?
- Какого персонажа в сказке не хватает?
- А, чьи это тени?
- А, вот и они. Как их зовут, помните, назовите?
Молодцы, вы правильно ответили. Отправляемся дальше. Ответы детей – Репка
Ответы детей – кошки
Ответы детей – Три медведя
Ответы детей Деревянный театр «Репка»
Теневой театр «Три медведя»
Картина с изображение сказки «Три медведя»
6. 3 остановка: «Физминутка»
- Сейчас, Колобок предлагает нам отдохнуть и размяться.
Разминка: «В темном лесу есть избушка»
В темном лесу есть избушка.
Стоит задом наперед.
В той избушке есть старушка.
Бабушка Яга живет.
Нос крючком,
Глаза большие,
Словно угольки горят.
Ух, сердитая какая!
Дыбом волосы стоят.
- Отдохнули? А, теперь продолжим наше путешествие. Нам нужно успеть вернуться домой.
Дети шагают
Дети поворачиваются
Грозят пальцем
Грозят пальцем другой руки
Показывают пальчиком
Показывают
Покачивают головой
Бег на месте
Руки вверх
Да
7. 4 остановка: «Кто из какой сказки» в лесу на полянке - Ребята, мы с вами попали на лесную полянку. Тут нас встречают герои разных сказок, но посмотрите, они все перепутались и просят нас помочь им.
Воспитатель дает устное задание: Разложите героев по своим сказкам
- А, для этого нам нужно разделиться на пары. И мы посмотрим, кто быстрее и правильно выполнит задание.
Воспитатель делит детей, контролирует работу в парах.
- Давайте проверим.
- Ребята, вы молодцы.
Дети в парах выполняют задание.
Проверяют Комплекты с набором сказочных героев, на пару.
8. Возвращение домой через музыкальную тропинку
- Но нам пора прощаться, как, же найти дорогу к ковру - самолету? Вы помните? Давайте спросим у Колобка.
- Колобок, говорит, чтобы найти ковер – самолет нужно пройти по музыкальной дорожке. Ну что отправляемся.
Музыкальная игра: «Узнай сказку по музыке»
1. Красная шапочка
2. Три поросенка
3. Царевна – лягушка
4. Волк и семеро козлят
Дети спрашивают
Дети шагают по тропинке – музыка играет, музыка прекращается – дети отгадывают из какой сказки мелодия.
Аудиозапись сказок
Разноцветная дорожка, выполненная из ткани
9. Прощание с Колобком, возвращение из Сказочной страны
- Ну, вот мы и вернулись к ковру – самолету. Пора прощаться с Колобком и отправляться домой.
- Садитесь на ковер- самолет, закрывайте глаза и повторяйте «Раз, два, три, четыре, пять возвращаемся назад» Дети прощаются
Дети повторяют Ковер - самолет
10. Рефлексия - Ребята, вам понравилось в сказочной стране?
- Кто был нашим проводником?
- Герои, каких сказок встретились на нашем пути?
- А, вы бы хотели ещё раз отправиться в сказочную страну? Дети отвечают
11. Итог - Если вам понравилось путешествие, и вы хотели бы побывать там еще, поднимите кружочек с улыбочкой.
- Если вам было трудно справляться с заданиями, которые встретились на пути, покажите кружочек без улыбочки.
- Давайте посмотрим, сколько у нас кружочков с улыбками. А без улыбок, почему?
- А, сейчас давайте мы все с вами улыбнемся и поделимся друг с другом хорошим настроением. Дети поднимают кружочки с улыбками и без Кружочки с улыбками на всех детей
Список используемой литературы:
1. https://doshvozrast.ru/metodich/metodich.htm
2. https://azku.ru/russkie-narodnie-skazki/index.php
3. https://www.maam.ru/detskijsad/metodicheskie-rekomendaci-po-sostavleniyu-konspektov-organizovanoi-obrazovatelnoi-dejatelnosti-v-dou-v-sotvetstvie-s-fgos.html