Анастасия Шевалдина
Конспект занятия «Путешествие по России»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ Школа № 1161
Структурное подразделение №5
Конспект организованной образовательной деятельности
для детей подготовительной группы
Тема: «Путешествие по России»
Подготовила:
воспитатель ПКК
Шевалдина А. В.
Москва 2015
Программное содержание:
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
-обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам;
-закрепить названия крупных российских городов и рек; названия народных промыслов;
-воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства.
Оборудование : изображения гербов и флагов, кроссворд, наглядно-дидактические пособия, выставка рисунков, посвященных Великой Отечественной войне.
Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент:
Дети вместе с педагогом садятся в круг и приветствуют друг друга улыбкой.
Педагог :
- На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.)
– Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)
– Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”? (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)
Педагог :
-Ребята, послушайте стихотворение о Родине.
Стихотворение:
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
Педагог :
-А теперь подойдем к карте.
-Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России.) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России.
- Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т. д.)
Педагог:
-Я предлагаю вам путешествие на поезде. Отправляемся. Занимаем места в вагоне. (Звучит музыка “Паровоз”.)
Педагог: Станция называется “Государственная”
- Назовите столицу России. (Москва.)
-Послушайте стихотворение о Москве.
Стихотворение:
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя
Педагог:
-Президентом нашей страны является? (Путин В. В.)
-Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)
-Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)
– Молодцы!
Стихотворение:
Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет
Педагог:
-А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России.)
- Послушайте стихотворение про герб.
Стихотворение:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Педагог:
-А кто знает, что такое гимн? (Гимн это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т. д.)
-Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России (Прослушивание отрывка гимна).
Педагог:
-Мы отправляемся дальше.
-Следующая станция называется “Лесная”
Педагог:
- Ребята, отгадайте загадку:
Нам в дождь и в зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек. (Дерево.)
Педагог:
-Правильно! Это дерево. Из чего состоит дерево? (Корни, ствол, ветки, листья.)
– Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья нашей страны вам знакомы? (Береза, дуб и т. д.)
– Но в лесу растут не только деревья. Что еще нам дает лес? (Ягоды, грибы.)
– Какие ягоды можно собирать в лесах России? (Черника, брусника, клюква и т. д.)
– А какие грибы вы знаете? (Подосиновик, сыроежки и т. д.)
– Но бывают и ядовитые, опасные грибы. Кто знает, что это за грибы (Мухомор, поганка.)
– Еще в наших лесах живут птицы, животные. Каких животных вы знаете? (Медведь, лиса и т. д.)
– А каких птиц вы знаете? (Дятел, скворец и т. д.)
– А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад
Педагог:
-Лес – это наше богатство. Давайте беречь природу.
-А наше путешествие продолжается. Занимаем места в вагонах. Поехали.
Педагог:
- Следующая станция называется “Географическая”
– Здесь нам надо решить кроссворд. По написанному слову догадайтесь, о чем пойдет речь. Какое слово, прочитайте. (Слово РЕКА.)
– Правильно. Реки России – могучие, полноводные реки, несут свои воды в моря и океаны. Слушайте мою первую подсказку.
1. Эта река протекает в городе, где очень много музеев, старинных парков, прекрасных фонтанов, великолепных дворцов и еще в этом городе есть разводные мосты. (НЕВА)
2. Название этой реки созвучно, одинаково с названием столицы нашей Родины. Это? (МОСКВА)
3. Эта река названа женским именем. (ЛЕНА)
Педагог:
-Молодцы! Кроссворд наш отгадан. А какие еще реки вы знаете? (Обь, Ока, Енисей, Амур, Ангара, Иртыш.)
– Еще в нашей стране очень много городов. Какие города вы знаете (Казань, Владивосток и т. д.) Правильно. Названия городов и рек – это географические названия. Поэтому эта станция называется “Географическая”
– Ну, а нам пора ехать дальше. Наш поезд отправляется. Все заняли места? Поехали.
-Мы приехали на станцию “Историческая”
Стихотворение:
Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
Педагог:
-Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки.
1. Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.)
– Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.)
– Следующая загадка.
2. Эта роспись – просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком. (Гжель.)
3. Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)
4. Все игрушки – непростые,
А волшебно-расписные
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка.)
Педагог:
- Молодцы, ребята, вы знаете изделия Российских промыслов. Русский народ умеет не только трудиться, но и веселиться. И мы поиграем сейчас в русскую народную игру “Горячая картошка”
Заключительная часть:
- Вот и подошло наше путешествие к концу. О многом мы вспомнили, многое узнали.
Подводится итог:
-Ребята, скажите, а что такое Родина?
-Как зовут президента нашей страны?
-Что изображено на гербе нашей страны?
-Как называется самая главная песня страны?
- Все молодцы! Спасибо большое! До новых встреч!