Приложение МААМ

Конспект занятия «Мы— наследники России»

Ольга Клименко
Конспект занятия «Мы— наследники России»
▼ Скачать + Заказать документы

Тематическое занятие для детей подготовительной группы

«МЫ – НАСЛЕДНИКИ РОССИИ»

Программные задачи

1. Воспитание у дошкольников любви к Родине, патриотических чувств,

приобщая к русскому народному творчеству.

2. Вызывать интерес и любовь к традициям и обычаям русского народа.

3. Закреплять представление детей о видах русского народного танца

(хоровод, парная пляска, групповая и массовая).

Публикация «Конспект занятия „Мы— наследники России“» размещена в разделах

4. Формирование петь без напряжения напевно, протяжно, выразительно, передавать содержание песни мимикой и динамикой.

5. Развивать чувство ритма в смене движений и в смене композиций,

в синхронном исполнении с музыкой.

7. Совершенствовать умение ритмично исполнять музыкальную композицию

на ударных инструментах (ложках).

Ход ЗАНЯТИЯ

Звучит музыка «Моя Россия» м. Г. Струве, дети заходят в зал, их встречает музыкальный руководитель.

МУЗ. Р - Ребята, мы сегодня поговорим о нашей Родине, ее традициях и культуре. Как называется страна, в которой мы живем?

ДЕТИ - Россия

Стихотворение «Наследники России» (читает муз. руководитель)

Песня русская в березах, песня русская в хлебах,

На покосах, на морозе, на санях и на лугах.

На ветру шумят рябины,каждый слушать их готов

Сколько песен у России, сколько во поле цветов.

А слова у ней простые, душу трогают до слез

Сколько песен у России, сколько в рощице берез.

Дети исполняют песню «Край родной» м. Гомоновой.

Закончив петь, дети садятся на стульчики.

МУЗ. Р. Все народы любят свою Родину, прославляют ее в песнях, танцах, и стихотворениях!

(Дети читают стихи о Родине)

1 РЕБЕНОК-Что остается нам в наследство от наших дедов и отцов? Конечно, любящее сердце к земле родной - основе всех основ. Какая Родина красивая! Остановись и посмотри. Земля, моя Россия, мы все наследники твои!

Что остается нам в наследство о том, что знать мы не могли?

Раздольная родная песня - душа народа и земли.

Как песни русские красивы! Ты к ним прислушайся. замри.

Моя земля, моя Россия, мы все наследники твой!

2 РЕБЕНОК - Если скажут слово «Родина», сразу в памяти встает

У реки березка-скромница, толстый тополь у ворот,

В лужах белые кораблики, где недавно был каток,

И завода, что поблизости, громкий, радостный гудок

Старый дом, в саду смородина и ромашковый бугор.

А другим наверно вспомниться их родимый Брянский двор,

Осенью рябина красная, золотая целина,

Родина бывает разная, но у всех она ОДНА!

3 РЕБЕНОК- Я люблю разноцветье лугов и прозрачные ливни косые,

Белоснежную свежесть снегов на безбрежных просторах России Я люблю колокольчиков звон под дугой раскрасавицы тройки, Лес заснеженный, солнечный день, да возница с характером бойким. Будоражит мне сердце до слез трепет рощиц в предутренней сини, Да весенняя роздымь берез на просторах любимой России! Сколько сказочных мест у России, городов у России не счесть, Может где-то бывает красивей, но не будет роднее чем здесь. Под синим небом - горные остроги, внизу поля, раздолье, широта, Бегут тропинки и пути-дороги, просторы эти - Родина моя!

4 РЕБЕНОК - Наша страна Россией зовется, пусть мирное небо сияет над ней, Пусть сердце наполниться радостью, счастьем, Пусть песни поют миллионы людей. Вот она, Россия, наша страна, очень и очень большая она. Россия, Родина - наш дом, где вместе дружно мы живем! Под теплым небом вырастая, мы дружно, весело живем, Россия, милая, родная цвети и крепни с каждым днем!

МУЗ. Р - А еще народ сложил о Родине пословицы, вот послушайте:

Родина любимая - это мать родимая.

На чужой стороне и весна не красна.

Человек без Родины, что соловей без песни.

МУЗ. Р - Наш Брянский край славиться соловьиными трелями и среди нас есть «маленькие» соловушки.

Звучит песня «Эх, русская сторонушка, эх, Брянская земля»

МУЗ. Р - В старину долгими зимними вечерами девушки пряли пряжу и пели песни.

Попрошу сейчас я девочек сюда, и возьмут они веретена. Пусть порадуют они народ, песню звонкую красавица споет.

Девочки исполняют этюд «Прялица» р. н. п

МУЗ. Р - Ложкари играть начнут, ноги сами в пляс пойдут,

От зари и до зари веселятся ложкари.

Мальчики играют на ложках под веселую р. н. п «На горе-то калина»

МУЗ. Р - Велика Россия наша и талантлив наш народ.

Об искусниках-умельцах на весь мир молва идет,

Могут шить и прясть, вязать, песни петь и танцевать!

На Руси ни одно гулянье, ни один праздник не обходился без веселой, задорной пляски.

Группа детей исполняют «Кадриль» слова народные

МУЗ. Р - Кто мне скажет, какой вид русского танца исполняли ребята?

ДЕТИ - Групповая пляска

МУЗ. Р - А какие еще виды танцев вы знаете? ДЕТИ - Парная пляска и массовая МУЗ. Р - Чем они отличаются?

ДЕТИ - В парной пляске все движения танцоры выполняют парами, а в массовой пляске все участники танцуют, кто, как хочет и может, сами придумывают движения, независимо друг от друга

МУЗ. Р - Вы очень хорошо, правильно охарактеризовали виды русских народных танцев, молодцы!

Наша Родина-Россия очень красива и красота ее разнообразна: высокие горы, чудные реки, озера, густые леса, широкие поля и луга.

И нельзя не вспомнить о символе русской земли - красавице березке.

Звучит стихотворение «Березка» Прокофьева. Люблю березу русскую, то светлую, то грустную, В белом сарафанчике, с платочками в карманчике. Люблю ее нарядную, родную, ненаглядную, То ясную, кипучую, то грустную, плакучую.

Люблю березу русскую, она всегда с подружками

Под ветром низко клонится и гнется, - но не ломится!

МУЗ,Р - Стоишь, ты, березонька посреди долины,

На тебе платье золотое, под тобой трава шелковая,

Близ тебя красны - девицы с парнями пляшут.

Дети исполняют Хоровод «Земля моя родная» русская н. п.

МУЗ. Р- Не только разные хороводы видела березка, русские люди любят петь возле нее песни.

Звучит песня «Родина-краса» м. Жаровой

МУЗ. Р - Нельзя не восторгаться красотой нашей страны, нашего края и мы с вами наследники этой красоты, мы должны беречь каждое дерево, каждого зверя и птицу, культуру своей страны, ее традиции и обычаи. Ребята, русский народ очень гостеприимный, он любит встречать гостей, радовать их своими песнями, танцами, рассказывать о своем крае и конечно, угощать. Вот и мы сегодня пели, танцевали, рассказывали стихи, и мне осталось только пригласить вас к самовару, пить чай.

Под веселую мелодию музыкальный руководитель выносят на рушнике угощение.

Публикации по теме:

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Фотоотчет: «Русская изба»Фотоотчет: «Русская изба» Цель: Формирование представление различных видах народной утвари. Задача: Дать первоначальные знания об истории России, русской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мы— наследники России»
Опубликовано: 5 апреля 2015 в 11:36
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мы— наследники России»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Клименко (УИ 325958) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД