Лариса Шлыкова
Конспект интегрированной НОД по патриотическому воспитанию «Путешествие по России»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
''Путешествие по России''.
Цель:формировать у детей представление об окружающем мире,о его многообразии,России как о родной стране.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по патриотическому воспитанию „Путешествие по России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Задачи:Формировать у детей уважительное отношение к людям разных национальностей. Развивать коммуникативные навыки. Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране,воспитывать патриотические чувства. Закрепить и обобщить знания детей о государственной символике России : герб,флаг,гимн. Способствовать формированию у детей чувства гордости за свой народ,его боевые заслуг,воспитывать уважение к защитникам Отечества.
Логико образовательная деятельность.
Восп : Ребята,а вы любите путешествовать?Я предлагаю вам сегодня отправиться в необычное путешествие по России. А на чём можно путешествовать? Дети: Самолёте,автобусе,поезде и т. д.
Воспитатель : Я предлагаю вам путешествие на поезде
(звучит гудок поезда)
Занимайте свои места.
Песня. ''Широка страна моя родная''.
Вед:И так первая остановка ''Географическая''.
(дети подходят к планшету с картой мира,глобусом).
Вед. Ребята, кто из вас знает что это такое?
Дети: Это глобус модель планеты Земля,на планете много разных стран,но самая большая наша страна Россия.
2. Реб. Россия-большая,любимая,красивая,огромная,богатая и сильная. Россия наша родина.
4. Реб. :а что такое родина?
5. Реб. : Родина:место,где мы родились. страна в которой мы живём,родина у каждого человека одна.
СТИХИ:
Великую землю
Любимую землю
Где мы родились и живём
Мы Родиной светой
Мы Родиной милой
Мы Родиной нашей зовём
Вед. :Правильно ребята,мы с вами живём в большой красивой стране и должны гордиться этим. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия. Посмотрите на карту,вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать,на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег,а на другом может припекать солнце. Великие поэты и музыканты слагали много стихов и песен о нашей Родине.
СТИХИ
Россия как из песни слово
Берёзок юная листва
Кругом леса,поля и реки
Раздолье,русская душа
Люблю тебя моя Россия
За ямный свет твоих очей
За ум,за подвиги святые
За голос звонкий как ручей
Люблю губоко понимаю
Степей задумчивую грусть
Люблю,всё то,что называют
одним широким словом Русь
(звучит гудок паровоза)
Песня:'' Москва майская''
Вед. : следующая остановка:''Государственная''.
Ребята посмотрите внимательно на эти картинки:Сколько много городов вмещает наша Россия. А какой самый главный город России?
Дети из букв составляют слово МОСКВА.
Вед. :Правильно Москва столица России
1реб. :Москва это красная площадь
Москва это башни кремля
Москва это сердце России
Которое любит тебя
Вед. Посмотрите на эту картинку,кто здесь изображен?
Дети. Это президент России В. В. Путин.
Вед. Ребята мы с вами сегодня путешествуем,а как мы узнали что попали именно в Россию,по каким символам мы это определили?
Дети. Символами России являются :герб,флаг,гимн.
Гимн это самая главная песня страны,гимн слушают стоя.
(звучит гимн России)
У России величавой
На гербе орёл двуглавый
Чтоб на запад на восток
Он смотреть бы сразу смог
Сильный,мудрый он и гордый
Он России дух свободный
Вед. Ребята посмотрите сколько флажков лежат на столе я вам предлагаю найти флаг России
(дети берут в руки разноцветные ленточки и делают флаг России)
Белый цвет берёзка
Синий неба цвет
Красная полоска
Солнечный рассвет
Песня ''Мой флажок''.
(звучит гудок паравоза)
Песня ''Родная сторонка''.
Вед. Ребята следующая наша остановка называется ''Родная''.
Посмотрите внимательно на этот планшет,что вы видите?
Дети. : Это карта нашего села Богатое.
Вед. : Мы гордимся нашей великой родиной,её природой,трудолюбивыми и талантливыми людьми. Но у каждого из нас есть своя малая Родина. Тот уголок земли,где он родился и вырос,где прошло его детство,где живут родители и друзья,где находится наш родной дом.
Малая Родина-островок земли
Под окном смородина,вишни расцвели
Яблоня кудрявая,а под ней скамья
Ласковая малая Родина моя.
Наша малая Родина-это село Богатое
И недаром так названо оно
Много здесь лесов,полей,река Самарка
Сердцу здесь уютно и тепло.
Здесь больница,школа
Маслозавод и детские сады
Словом всё,что сердцу дорого
Всё что нужно для души.
И народ живёт здесь замечательный
Добрый не скупой и к гостям внимательный.
Вед. : Да ребята действительно наше село Богатое очень замечательное,и оно нам всем дорого потому как мы здесь родились,выросли,и продолжаем здесь жить.
А какие национальности живут в Богатое?Посмотрите на эту
картинку.
Дети: Мордва,чуваши,русские татары. Мы очень разные но нас объединяет одно-мы все любим свою Родину,и все мы живём на одной планете Земля.
(гудок паровоза)
Песня ''Ах Самара городок''
Вед. : Следующая станция''Историческая''.
(хохлома, гжель, матрешки, дымковская игрушка)
Славилась Россия чудо мастерами
Дерево и глину в сказку превращали
Красками и кистью красоту творили
Своему искусству молодых учили
Вед. : Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства российских мастеров.
1. Реб. Разноцветные подружки любят прятаться друг в дружке (матрёшки).
2. Реб. Эта роспись просто чудо
Голубая вся посуда
Роспись с синим завитком
манит русским васильком (гжель).
3. Реб. Выросла золотая травка на ложке
Распустился красный цветок на плошке. (хохлома).
4. Реб. Все игрушки непростые,а волшебно расписные
Белоснежны как берёзки,кружочки, клеточки, полоски.
Вед. Молодцы ребята вы хорошо знаете изделия российских промыслов. Русский народ умеет не только трудиться,но и веселиться.
Танец 'Девка стой''.
(гудок паровоза).
Песня : ''Был Великий день Победы''.
Вед. А теперь мы приехали на станцию ''Праздничная''.
Ребята,какой праздник наш народ будет отмечать в мае
Дети: В мае мы отмечаем праздник Победы
День победы-великий важный праздник всего нашего народа. В
этот день мы вспоминаем всех,кто отдавал жизни за нашу Родину,за нас с вами. Мы говорим слова благодарности тем ветеранам,кто ещё жив.
На братских могилах не ставят крестов
И вдовы на них не рыдают
К ним кто то приносит букеты цветов
И вечный огонь зажигают
Здесь раньше вставала земля на дыбы
А нынче гранитные плиты
Здесь нет ни одной персональной судьбы
Все судьбы в единую слиты.
Дети подходят к последнему планшету.
Кто на улице идёт
Необычный пешеход
У него пятьсот имен
На заводе слесарь он
В яслях он родитель
В кинотеатре зритель
А пришёл на стадион
И уже болельщик он
Он кому то сын и внук
Для кого о близкий друг
Он мечтатель в дни весны
Он военный в час войны
И всегда везде и всюду
Гражданин своей страны
1. Реб. Все граждане России имеют права и обязанности
права гражданина россии записаны в главном документе страны-конституции Российской Федерации
Граждане России имеют права на образование,лечение,отдых,жильё,труд и многое другое
Но у граждан России есть обязанности-граждане России обязаны помогать своей стране,уважать свою страну,хорошо трудиться,выполнять свой воинский долг. Граждане России в случае опасности все как один встают на её защиту.
Люди которые любят свою страну всем сердцем,стремятся её прославить называются патриотами.
Вед. А чем можно прославить свою страну?
Дети: спортивными достижениями,научными открытиями,но главное это честно трудиться,стараться сделать нашу страну ещё лучше.
Вед. А что вы ребята можете уже сейчас сделать для России?
Дети Хорошо учиться,дружить друг с другом,помогать дома родителям,бережно относиться к природе.
Если дружба велика-будет Родина крепка
Песня :''Если с другом вышел в путь''.
Мы всё это знаем и всё выполняем
И маленькими патриотами себя называем!