Евгения Заровнятных
Конспект занятия «Путешествие по России»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по России. (подготовительная группа)
Цель: Расширение знаний детей о Родине.
Задачи: Познакомить детей с разными народами, населяющими Россию. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов. Формировать чувство гордости за Родину, поддерживать интерес к истории и культуре России и народов, её населяющих.
Обогащать словарный запас детей: Родина, Российская Федерация, россияне,
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: Карта РФ; иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах; предметы национальных промыслов народов России; магнитофон; аудиозапись песни о Родине; книги со сказками народов России; платки.
Воспитатель
Словесная игра «Я начну, а вы продолжите» :
1. Наша страна называется … (Россия).
2. Наша страна очень … (большая, огромная).
3. В ней много … (рек, озёр, животных, лесов, городов).
4. Люди, которые живут в нашей стране, называются … (россияне).
Дети, а вы любите путешествовать? (где - то бывать, узнавать что - то новое, интересное). Я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие. А на чем мы отправимся.
Ответы детей
Воспитатель:
- Где бы мы ни жили, чем бы мы ни занимались, мы всегда общаемся друг с другом. Так устроена жизнь. Предлагаю вам составить правила, которые точно говорят, как нужно относится к людям другой национальности.
ПЕРВОЕ: относись к людям так, как ты хочешь, чтобы другие относились к тебе.
ВТОРОЕ: гордись своей национальностью, но всегда уважай национальность другого.
ТРЕТЬЕ: старайся дружить и сотрудничать с людьми другой национальности, которые живут, учатся или работают рядом с тобой, - обретешь новых друзей, интересней станет жизнь.
ЧЕТВЕРТОЕ: изучай культуру других народов,
Воспитатель:
если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
(В. Степанов)
Садитесь в самолет мы летим к народам, живущим на севере страны.
1. Север какой (суровый, красивый край)
2. Погода какая (морозная, холодная, студеная)
3. Пурга что делает (заметает, воет, бушует)
4. Северное сияние какое (красивое, сказочное, разноцветная)
5. Олень какой (красивый, добрый, смелый)
6. На чём коренные жители передвигаются по тундре?
7. Какие животные живут на Севере?
8. Что едят олени? (ягель, мох)
Вот и прилетели (Рассматривание картин)
Северный народ яркий пример неизменной любви к своей земле: «Ненец и тундра – брат и сестра». Ненцы и ханты берегут природу родного края, чтобы сохранить её для последующих поколений. (Рассматривание иллюстраций- национальной одежды и национальностей людей проживающих на севере.).
У северных народов есть игры например:
«Ловля оленей»
Среди играющих выбирают двух пастухов, остальные все-олени. Они становятся внутри очерченного круга. Пастухи находятся за кругом, друг против друга. По сигналу ведущего «Раз, два, три-лови!» пастухи по очереди бросают мяч в оленей, а те убегают от мяча. Олень, в которого попал мяч, считается пойманным. После 4-5 повторений подсчитывается количество пойманных олений.
Правила игры. Игру надо начинать только по сигналу. Бросать мяч можно только в ноги играющих. Засчитывается прямое попадание.
Дети народы севера очень любят танцевать в танцах они изображают животных или птиц давайте и мы попробуем потанцевать. (Под музыку дети сами придумывают движения).
Воспитатель: Садитесь в самолет, мы держим путь на юг нашей страны.
Наш юг славится фруктовыми садами и пока мы летим,давайте поиграем
Отгадай название предмета по описанию
Например: «Что это?»
Овощ, круглый, красный, вкусный.
Признаки
1. Это фрукт сладкий, оранжевого цвета; у него толстая, но мягкая кожура, которая легко снимается.
2. Это фрукт желтого цвета; очень кислый. и т. д.
На Кавказе живут чеченцы, лезгины, ингуши, осетины, (просмотр слайдов или иллюстраций в людей национальных костюмах) небольшой рассказ воспитателя.
Осетинская игра «Журавль»
Дети выбирают водящего и «волка». Остальные – «журавли» - становятся в колонку по одному. Каждый кладет руки на пояс впереди стоящего. Водящий становится впереди колонны и старается все время быть лицом к волку. Журавли, не разрывая колонны, прячутся за ним. Волк может схватить любого журавля, кроме водящего. Играют до тех пор, пока волк не схватит журавля. После этого выбирают нового водящего и волка.
У народов Кавказа есть красивый танец –лезгинка. Давайте попробуем его станцевать. (показывает как танцуют мальчики и как девочки)
Воспитатель: Занимайте места в самолете, мы летим в центральную часть нашей страны.
подберите соответствующих животных к следующим словам
Инструкция. Я скажу слова, а ты догадайся, о ком это.
1. маленький, звенящий, длинноносый…;
2. голодный, серый, зубастый, злой…;
3. большой, рогатый…;
4. злой, зубастый, зеленый…;
5. маленькая, ловкая, проворная…;
6. зеленая, пучеглазая…;
7. хищный, сильный, полосатый…;
8. ловкая, шумная, хвостатая…;
9. лохматый, косолапый…;
(показ слайдов русского народного костюма)
Игра Аленушка и Иванушка
Выбирают Аленушку и Иванушку, завязывают им глаза. Они находятся внутри круга.
Играющие встают в круг и берутся за руки.
Иванушка должен поймать Аленушку.
Чтобы это сделать, он может звать ее: «Аленушка!» Аленушка обязательно должна откликаться: «Я здесь, Иванушка!», но сама она не очень-то торопится встретиться с Иванушкой и, чувствуя его приближение, отбегает в сторону.
Движения водящих комичны и иногда неожиданны.
Случается, Иванушка принимает за Аленушку кого-то из стоящих рядом и скорее хватается за него. Ему объясняют ошибку.
Как только Иванушка поймал Аленушку, их место занимают другие ребята и игра начинается сна.
Русский народ очень любил маленькие песенки- частушки. А Вы знаете частушки.
Дети исполняют частушки по желанию.
Воспитатель: Самолет отправляется в детский сад.
Мы сегодня побывали в некоторых местах нашей страны. Что нового вы узнали?
Ответы детей.
Ребёнок читает стихотворение В. Степанова «Российская семья».
Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним тайга по нраву,
Другим – степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один – рыбак с рожденья,
Другой – оленевод.
Один кумыс готовит,
Другой готовит мёд.
Одним милее осень,
Другим милей весна.
А Родина Россия
У нас у всех одна.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? А куда бы вы хотели поехать в следующий раз?