Светлана Ермакова
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по России»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект организованной образовательной деятельности:
Примерная основная общеобразовательная программа:
«От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.
Комплексно-тематическое планирование «Осень».
Возрастная группа : подготовительная группа.
Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ
детского сада №2 «Улыбка» - Ермакова Светлана Владимировна.
Тема ООД: «Путешествие по России».
Образовательная область: «Социально-коммуникативное», «Развитие».
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие по России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие». javascript :addTagUrl('message')
Цель: Расширять представления детей о своей Родине.
Задачи:
-Формировать нравственно-патриотические качества у дошкольников.
-Закреплять знания о символах нашей страны и края.
-Познакомить с географической картой.
-Воспитывать чувство любви и гордости за свой край.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Предварительная работа: Рассматривание карты; заучивание стихов о Родине; просмотр мультфильмов «Гора Самоцветов», видеофильма «Екатериновский район», экскурсии по поселку.
Средства реализации: географическая карта России, Саратовской области,
Екатериновского района. Государственные символы. Папка передвижка «Достопримечательности нашего поселка», дидактическая игра «Собери и расскажи».
Ход ОДД:
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Мотивационно-побудительный этап деятельности
-Каждый из нас что-то или кого-то
любит, любит маму, игрушку, свой дом, свою кроватку. Мы любим свою страну, в которой живем.
-Сегодня, я хочу предложить вам, создать фильм о нашей Родине. У нас
есть возможность рассказать о наших познаниях.
- Наш оператор будет снимать, а мы - корреспонденты будем рассказывать.
Дети сидят на стульчиках.
Взрослый с видеокамерой.
Организационно-побудительный этап деятельности.
1репортаж: «Моя страна - как тебя
зовут».
-Мы живем в огромной прекрасной стране. Это большая Родина. Как и человек, у страны есть имя.
- Назовите как называется наша страна?
(показываю на карте территорию России и уточняю название страны)
-Ребята, а как называем мы людей, которые живут в нашей стране?
-А скажите как называется область в которой мы живем?
-Название нашего района и поселка?
(показываю на карте территорию Саратовской области и Екатериновского района)
-Ребята,скажите, как называют людей, которые родились и выросли в одном месте?
-2-репортаж: «Наш герб».
-Обратите внимание на эту иллюстрацию, что на ней изображено? Это герб нашей страны. Герб объединяет людей, которые живут в одной стране, является отличительным знаком государства.
Дидактическая игра:
«Собери и расскажи».
-Кроме герба у нашей страны есть еще один государственный символ, который также как герб, отличает нас от других стран.
-Кто подскажет, что это за символ?
Давайте немного отдохнем, а затем продолжим.
Физкультминутка.
Ветер веет над полями,
Закачается трава
Облако плывет над нами
Словно белая гора
Ветер пыль над полем носит
Наклоняются колосья
Вправо-влево, взад- вперед,
А потом наоборот
Мы взбираемся на холм
Там немного отдохнем.
-3- репортаж: «Мой любимый поселок».
-Как называется наш поселок?
-Рассмотрите иллюстрации «Достопримечательности нашего поселка»(предлагаю назвать и рассказать о них).
-Какие улицы вы знаете? Назовите,
название улицы на которой вы живете с вашей семьей.
Ответы детей
Ребенок читает:
«Необъятная страна».
Если долго – долго,долго,
На Россию нам смотреть,
Если долго – долго, долго,
В самолете нам лететь,
То увидим мы тогда,
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы….
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймем тогда какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Ответы детей
Ребенок читает:
-Малая родина-
Островок земли.
Под окном смородина
Вишни расцвели
Яблоня кудрявая
А под ней скамья
Ласковая родина,
Малая моя!
Дети выполняют задания и рассказывают о том,какой им получилось собрать герб…
«Герб России».
У России величавой
На гербе орел двуглавый
Чтоб на запад и восток
ОН смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый,
Он России дух свободный.
«Герб Саратовской области»
Голубой щит- это Волга.
3 серебрянных стерляди.
Щит окружен дубовыми золотыми листьями.
«Герб Екатериновского района».
На черном фоне - это земля.
9 колосьев – труд.
Труд и земля.
Дети рассказывают и составляют на магнитной доске.
«О флаге».
Белый цвет- свобода, гордость, слава,
Синий цвет- покров родной земли,
Красный цвет - могучая держава.
Все вместе мы - едины и сильны!
(покачивание руками внизу)
Вверху руками показ
Покачивание
Наклоны
Ходьба
Присесть
Ответы детей.
Рефлексивно-коррегирующий этап деятельности
- А закончим наш репортаж, блиц-опросом.
Блиц-игра:
«Я спрошу,а ты ответь!»
- Как называется страна в которой мы живем?
-Как называется наш поселок?
-На какой улице ты живешь?
-Что изображено на гербе России?
-Как называют людей проживающих в России?
-Какие цвета присутствуют на Российском флаге?
-Кто управляет нашей страной?
-Как называют людей, которые родились и выросли в одном месте?
-Как называется наша область?
-Что изображено на гербе Саратовской области?
-Что изображено на гербе Екатериновского района?
Вот и закончен наш репортаж, в котором мы рассказали о нашей Родине.