Людмила Калашник
Конспект занятия по истории «Путешествие в прошлое России» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Знакомить детей с историческим прошлым русского народа. Расширять представление детей о оружие и доспехах воинов. Обобщить представление о русском городе времен княжеской Руси.
Вызвать интерес к изучению истории Отечества, к прошлому наших предков.
Воспитывать чувство патриотизма, стремление подрожать героям нашей Родины. Развивать творческие способности детей.
Публикация «Конспект занятия по истории „Путешествие в прошлое России“ для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитаталь: Что такое Родина? Как в старену называлась наша страна. Родина - это то место, где ты родился. Вы с вами родились в России, а много- много лет назад наша Родина называлась. Как? Кто знает?
Ответы детей: Русь, земля Русская.
Воспитаталь: Родину любят, берегут, защищают - так было всегда, во все времена.
Звучит колокольный звон.
Воспитаталь:На Руси колокольный звон звучал не только на праздники, а также предупреждал о беде, пожаре, о наподении врагов.
Вечерняя тает заря.
Клубятся над степью тучи.
Три сказочных богаиыря
Коней оседлали могучих.
От силы жестокой вражьей
Народ берегут они!
И гордо стоят на страже
Нашей родной земли!
Как звали могучих богатырей, которые стояли на стражи нашей РОдины.
Ответы детей: Иль Муромец, Добрыня Никитич, Леша Попович.
Воспитаталь:А как вы понимаете слово богатырь (силач, воин, борец).
А кого можно назвать богатырем (смелого, храброго, доброго, сильного).
Звучит музыка: "Богатырская" А. Бородина. (Беседа о музыке)
Воспитаталь:Что за шум, что за топот в степи раздается? Кто это скачет?.
Вбегает глашатый: Низкий поклон вам, люди добрые!
Воспитаталь:Кто ты и откуда прибыл?
Глашатый: Шел я к вам через горы и леса, через степи и поля и принес от царя великого грамату.
Отдает и уходит.
Воспитаталь: Сейчас посмотрим, какой указ издал царь (читает)
"Всем праваславным христианам, всякого звания людям!
Готовить оружие и доспехи богатырские.
Враги и с запада и с востока
Грозят нашей Родины и хотят ее захватить"
Воспитаталь:Ну что ребята поможим царю? Выполним его указ? Нам нужно подготовиться.
Офтальмологическая гимнастика «Зоркий дозор»
Дружно встали – раз, два, три-
Мы теперь богатыри
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
Наклонились влево, вправо
Получается на славу!
Воспитатель:Ребята давайте вспомним оружие и доспехи богатырей.
Игра: "Историческое лото"
Детям раздаются карточки. Дается описание, дети поднимают соответствующую картинку и называют.
1. Ее надевали, идя в бой. Это одежда из металлических колец, не мешала в бою, а надежно защищала владельца от ударов (кольчуга)
2. Он нужен дла того, чтобы оберегать голову владельца от ран. (шлем)
3. Воин закрывается им наподобие стены. Бывает различной формы, из железа или дерева, на руке крепится шнурами. (щит)
4. Состоит из клинка и рукоятки. Был военным и государственным Символом Руси. (меч)
Рассматривание одежды, боевые доспехи, оружие защитников древней Руси (слайды) и вопросы: Зачем были нужны воинам щит, кольчуга, шлем.
Воспитатель: Издана Русь славилась не только богатырями, но и мастерами. Я вам предлагаю стать мастерами и изготовить оружие для защитников родной земли, чтобы врагу дали достойный отпор.
Физминутка:- Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось,
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели,
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот!
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем,
Верх и вниз, верх и вниз,
Приседать не торопись,
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.
Раскрашивание одежды и доспехов воинов.
Воспитатель: Какие у нас хорошие воины получились. И оружия много и доспехов.
Под музыку дети подходят к макету древнего русского города.
Воспитатель: Вам знакомо это место?Да это древний город. Вот отсюда пришел заказ изготовить оружие и доспехи. А почему мы назыаем этот город древним. Что мы видим? (дома, церкви и т. д.)
Из чего строили дома? (из дерева)
А кто был правителем? (царь)
Звучит музыка. Входит царь.
Царь: Приветствую вас гости дорогие! С чем пожаловали?
Воспитатель: Кланяемся тебе великий царь! Мы выполнили твой указ. Принимай работу (отдает богатырей и оружие).
Царь:Спасибо! Да у вас руки золотые. Хорошая работа. Добротные доспехи у моих богатырей. Всех воинов отправляю на службу.
Ребенок: Говорят у россиян руки не прстые,
Говорят у россиян руки золотые
Поглядите внимательно, подойди поближе
И послушай песни наши удалые.
Песни.
Царь:Да на вас любо посмотреть. Порадовали вы меня. Хочу вас я наградить и дарю вам шапку золота (шапка с золотыми шоколадными монетками).
Дети благодарят царя и под музыку уходят.