МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по России» (7 фото)

Ольга Яблонская
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по России»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие познавательной активности старших дошкольников в различных видах деятельности в соответствии с региональным компонентом.

Задачи: - продолжить знакомство с картой России, учить «читать» карту;

- расширить и дополнить знания детей об истории образования

государства России;

- закреплять знания детей о символах России – флаге, гербе, гимне;

- продолжать учить, грамматически правильно строить предложения,

отвечать на вопросы полным ответом, обогащать словарный запас;

Темочки:

- воспитывать стремление беречь и приумножать богатства России;

- воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну,

уважение к флагу, гербу, гимну России.

Словарь: Россия, Русь, Родина, малая Родина, символы, предки, славяне, стяг,

столица, северная столица, необъятная, флот, Андреевский флаг,

президент.

Оборудование: мультимедийные презентации на тему «Карта России», «Города России», «Символика нашей страны», «Правители и князья Руси», дидактическая игра «Что лишнее», записи русских народных песен, гимна России, «фантастической музыки», звёздочки белые и цветные, цветная бумага, клей.

Ход занятия:

Зал украшен в виде русской избы. Воспитатель и дети входят в зал в русских народных костюмах под русскую народную песню. Останавливаются лицом к гостям.

1. Организационный момент.

- У нас сегодня необычное занятие, мы отправляемся в путешествие. На чем можно путешествовать? (ответы детей). Я предлагаю путешествовать на машине времени (звучит космическая музыка). Все вы одеты в русские народные костюмы. Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

Дети: О нашей стране России, о русском народе, о символах нашей страны.

- Если мы будем говорить о России и русском народе, давайте поздороваемся с гостями по-русски – поклоном (дети делают поклон и садятся на стульчики).

2. Беседа у карты.

- Дети, что это такое? (перед детьми на экране - физическая карта России)

Дети: Это карта России (ребёнок читает стихотворение «Наш дом»).

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь,

И даже улицы родной

Мы не найдём на карте той.

Но мы всегда на ней найдём

Свою страну – наш общий дом.

- А почему мы на карте не найдем улицу, свой дом? (ответы детей)

- А почему карта разноцветная – есть зелёные места, синие, коричневые?

Дети: Зелёный цвет - обозначает леса, поля и луга, синий – озёра, реки, моря, коричневый – горы, жёлтый – пустыню, песок (на экране демонстрируются несколько иллюстраций с видами природы России).

- Что обозначают множество точек на карте нашей страны?

Дети: Это города.

- Игра с мячом «Какие города вы знаете?» (ответы детей). В каком городе мы живём?

- А есть в нашей стране главный город?

Дети: Да, это столица России – Москва (на экране демонстрируются несколько иллюстраций с видами Москвы, ребёнок читает стихотворение «Москва»).

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля.

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

(воспитатель коротко комментирует изображения видов Москвы)

- Дети, а наша страна большая?

Дети: Да (ребёнок читает стихотворение «Необъятная страна»).

Если долго – долго – долго То увидим мы тогда

В самолёте нам лететь, И леса, и города,

Если долго – долго – долго Океанские просторы,

На Россию нам смотреть, Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

- Что значит «необъятная»? (ответы детей)

- Продолжаем наше путешествие (звучит музыка).

3. Физминутка.

- А сейчас мы погуляем на природе. Встаньте в круг. Представьте себе, что мы идем по лесу, кругом высокие деревья (поднимаем руки, тянемся вверх, приседаем, смотрим на цветы (идем полуприсядью, а теперь перепрыгиваем через лесной ручеек (прыгаем на двух ногах, а вот начался дождик и мы быстро от него убегаем (убегаем на стульчики). (Звучит музыка). Путешествие продолжается.

4. Продуктивная деятельность.

- У нашей страны, как и у любой другой, есть свои символы – флаг, герб, гимн.

Сейчас мы узнаем, кто же знает, как выглядит наш флаг. Для этого мы поделимся на пары. Каждая выходит к своему столу, берёте макет флага, выбираете нужные полосы и приклеиваете. Потом мы посмотрим, какая же пара справилась лучше и быстрее. (На столах приготовлены макеты флага – лист бумаги, разделённый линиями на 3 части и полоски цветной бумаги разных цветов, клеящие карандаши, клеёночки, салфетки. После проверки правильности изготовления флагов на экране демонстрируется плакат «Флаг».)

5. Беседа о символике России.

- Кто расскажет о флаге России?

Ребё нок 1: Он трё хцветный: белый обозначает чистоту, белые берёзы, которых много в нашей стране, это цвет мира.

Ребенок 2: Синий – синее небо, реки и озёра, это вера и верность.

Ребенок 3: Красный – огонь, солнце, цветы, это цвет силы, это кровь пролитая за Родину.

- А все вместе эти цвета обозначают доброту русских людей, их миролюбие, верность своей стране, красоту природы нашей Родины.

- Но таким наш флаг был не всегда. Древние русские флаги назывались стягами. Они были треугольной или квадратной формы, часто на них изображался Иисус Христос. (на экране показывается изображение нескольких древних стягов)

- А кто покажет герб России? (на экране изображения нескольких гербов).

Ребё нок: (показывает герб и читает стихотворение «Герб России»).

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

(на экране изображение герба крупным планом)

- Кто дополнит? Что в центре герба изображено?

Ребенок: Всадник на коне с копьём убивающий дракона. Обозначает победу добра над злом.

- В России герб является самым старшим - по возрасту – символом. Впервые двуглавый орёл и всадник, поражающий копьём дракона, появляется на нашем гербе при царе Иване III, ещё до Петра I. В дальнейшем изображения на гербе не раз менялись. Но в 1993 году указом Президента Российской Федерации был возвращён исторический герб России, такой, каким мы его знаем сейчас.

- А ещё у нашей страны есть свой гимн. Что же это такое?

Ребенок: Это главная, торжественная песня нашей страны. Слушают гимн, стоя и молча.

- Первый официальный гимн России назывался «Молитва русских», потом был гимн «Боже, царя храни», затем был «Интернационал», потом гимн Советского Союза, потом «Патриотическая песня». И вот сейчас у нас гимн России. Давайте послушаем отрывок из гимна (все встают и слушают).

- Наше путешествие продолжается (звучит музыка).

6. Беседа о наших предках.

- Такой нашу страну мы видим и знаем сейчас. Давным – давно страна наша называлась не Россия, а Русь. На территории нашей страны жили наши предки. А кто это такие – предки?

Дети: Это прабабушки и прадедушки наших прабабушек и прадедушек.

- А кто же были предки русского народа?

Дети: Наши предки были славяне.

- Славяне очень любили трудиться, и отдыхать тоже умели. От названия страны «Русь» народ стал называться русским.

7. Игра «Плетень».

- Давайте мы поиграем в русскую народную игру «Плетень» (дети встают в две шеренги, под музыку играют; после игры садятся на стулья).

- Продолжим путешествие (звучит музыка).

8. Рассказ о Петре I.

- Страна была не большой и первым, кто начал объединять страну был кто?

Дети: Князь Рюрик. (на экране изображение Рюрика)

- Позже управлял нашей страной и другой князь. Как его звали?

Дети: Князь Олег. (на экране изображение Олега)

- А через много – много лет нашей страной правил царь. Какой царь?

Дети: Царь Пётр I (на экране показывается портрет Петра I).

- Кто расскажет про него?

Дети: В детстве царевич Пётр любил учиться, играть в солдатики со своими товарищами, учил их маршировать, строить и брать крепости. Когда он вырос, он научился строить корабли, потому, что их не было в России, и научил своих товарищей и солдат. И они вместе построили морской флот.

- Зачем он был нужен?

Ребенок: Флот был нужен для защиты от врагов, для перевозки грузов по морям, торговли.

- Чем ещё прославился Пётр I?

Ребенок: Он построил город, который был назван в его честь – Санкт – Петербург.

(на экране показываются иллюстрации с видами Санкт – Петербурга, воспитатель коротко комментирует).

- Город Санкт – Петербург стал вторым по величине и красоте, после Москвы, городом нашей страны и его по праву называют северной столицей.

- Многое, что делал Пётр I, было в России впервые. ( на экране иллюстрации: календарь, елка, ордена, газеты, флаг России, Андреевский флаг)

- Расскажите, какие изменения произошли при Петре I?

Дети: При Петре I год стал начинаться с 1 января, на новый год впервые стали наряжать ёлку и устраивать весёлый праздник. При Петре I были впервые учреждены ордена за боевые заслуги, впервые стали выпускать газеты, знакомое нам расположение бело – сине – красных полос на Российском флаге ввёл Пётр I, а в качестве военно-морского флага был утверждён Андреевский флаг - белое полотнище и синий косой крест.

9. Подвижная игра «Море волнуется» (под музыку).

- Продолжим наше путешествие (звучит музыка).

10. Рассказ о Красноярском крае.

- Мы говорили сейчас об истории страны. А кто знает, кто же сейчас руководит нашей страной?

Дети: Президент.

- Как его звать?

Дети: Путин Владимир Владимирович (на экране портрет Путина В. В.).

- А где мы с вами живем? В каком крае? (на экране демонстрируется карта России с выделенным Красноярским краем)

Дети: В красноярском крае.

- Да, мы с вами живём в Красноярском крае, это часть России, значительная её часть, это наша малая Родина. В 2007 году в состав Красноярского края вошли Таймыр и Эвенкия. Судьба нашего края тесно связано с историей промышленных предприятий-гигантов, многие из которых начали возводиться в тридцатые годы, когда и был образован Красноярский край. В декабре 2014 года Красноярскому краю исполнилось 80 лет.

- Почти половина территории края занята лесами.

- В лесах Красноярского края водится много разных зверей и птиц.

- На территории края находятся много озер, рек, протекает крупнейшая река России – какая?

Дети: Енисей.

- В крае много больших и небольших городов.

11. Работа по группам.

- Сейчас я предлагаю вам выполнить задание. Вы разделитесь на группы, каждая группа подойдет к столу. Вам нужно определить, все ли то, что изображено на картинках есть у нас в крае и что лишнее (на первом столе – картинки деревьев, на втором – животных, на третьем – города).

- Объясните свой выбор, расскажите по своим картинкам, покажите.

- В крае находятся 7 крупных заповедников. Вы слышали про какие-нибудь?

(возможные ответы детей).

- В крае есть такие заповедники: Столбы, Саяно – Шушенский, Большой – Арктический, Путоранский, Таймырский, Тунгузский, Центрально – Сибирский.

12. Рефлексия. Подведение итога.

- Наше небольшое путешествие по России подходит к концу (звучит музыка). Мы возвращаемся в наш детский сад (на экране изображение детского сада).

- О чём же мы сегодня говорили, что вы узнали нового? (ответы детей).

- Если вам сегодня было интересно, не скучно, возьмите себе цветную звездочку, а если нет – белую (дети выбирают с подноса звездочку). А я хочу подарить вам на память открытки с видами нашего города Канска, нашей малой родины.

- Мы поговорили о нашей стране – России, об её истории, её символах. У нас очень красивая, богатая, большая страна. Когда вы станете взрослыми, вы сделаете так, чтобы наша Родина стала ещё краше, ещё богаче, будете беречь и охранять её.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по России»
Фото «Путешествие по России»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром - фото
Цель развитие познавательной активности старших дошкольников в различных видах деятельности в соответствии с региональным компонентом Все конспекты Модель трёх вопросов Образовательная технология Моя Родина Россия Нравственно патриотическое воспитание Патриотическое воспитание Конспекты занятий Родина Россия
Публикации по теме:

«Поисково-познавательная деятельность как средство формирования предпосылок УУД» Термин «Универсальные Учебные Действия «означает умение учится, способность ребенка к саморазвитию путем активного усвоения и получения.

Совместная образовательная деятельность к Дню России в старшей группе «Мы живем в России!»Совместная образовательная деятельность к Дню России в старшей группе «Мы живем в России!» Совместная образовательная деятельность в старшей группе по теме: «Мы живем в России!» Составитель: Фатхиева А. М., воспитатель МАДОУ № 408.

Исследовательско-познавательная деятельность в рамках образовательного проекта «Что мы знаем о микробах?» Галибина Ирина Александровна Воспитатель МДОУ№ 62 г. Кандалакша Перед нами воспитателями стоит задача открыть перед ребенком окружающий.

Коммуникативно-познавательная деятельность в первой младшей группе «Кто как кричит» Задачи: выявить и систематизировать знания детей о том, кто из животных как кричит, расширить словарный запас, слуховое внимание, кругозор;.

Познавательная деятельность по математике и обучению детей ПДД в подготовительной к школе группе «Путешествие «по дороге к новым знаниям». Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие»,.

Познавательная деятельность по проекту «Приключение Капельки» Занятие во 2мл. гр. «Капелька - путешественница» Цель: дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе; Задачи: Образовательные:.

Познавательная деятельность в средней группе «Заюшкина избушка» Цель:Закрепление пройденного материала. Задачи: упражнять в счёте, формировать умение соотносить количество предметов с цифрой, находить.

Познавательная деятельность «Золотые руки мастеров» Конспект занятия по знакомству с народными промыслами «Золотые руки мастеров» в средней группе. Цель: Познакомить детей с историей народных.

Познавательная и исследовательская деятельность «Волшебница-Вода» (экспериментирование)Познавательная и исследовательская деятельность «Волшебница-Вода» (экспериментирование) Цель: формировать знания детей о свойствах воды. Задачи: ОО «Социально-коммуникативное развитие»: 1. воспитывать умение работать сообща.

Совместная познавательная деятельность в младшей группе «Встречаем весну» Совместно - познавательная деятельность в младшей группе «Встречаем весну» Цель : Создавать условия для познавательной активности детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по России»
Опубликовано: 6 ноября 2015 в 15:30
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по России»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Яблонская (УИ 384586) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД