Галина Голубева
Конспект занятия «Путешествие Незнайки»
▼ Скачать +Заказ
МКДОУ детский сад №54 п. Михайловка
«Путешествие Незнайки»
Выполнила: Голубева Г. В.
воспитатель
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская
Цели:
1. Закреплять умение строить грамматически правильный ответ из слов вопроса.
2. Закреплять умение согласовывать числительные и существительные в роде числе, падеже.
3. Учить использовать существительные – одна туфля, одна босоножка, одна тапочка.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие Незнайки“» размещена в разделах
4. Закреплять умения различать звук «С» в словах и называть его место нахождения, добиваться правильного произношения звука.
5. Повторить порядковый, количественный счет, устанавливать закономерность при составлении геометрической цепочки.
6. Учить считать парами, уметь преобразовывать фигуры. Измерять сыпучие тела.
Планируемые результаты: имеет элементарное представление о порядковом, количественном счете, о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточено действует в течение определенного времени; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками, выражает положительные эмоции, интересуется предлагаемой деятельностью.
Содержание организованной деятельности у детей.
Организационный момент.
Воспитатель вносит в группу вырезанного из картона Незнайку и большую сумку.
В: - Сегодня я встретилась у двери детского сада с Незнайкой. Дело в том, что он куда-то шел, а куда забыл, в сумке у него вещи, поможем определить, куда собрался Незнайка.
В: - Куда можно пойти с сумкой?
Д: - В магазин, больницу, библиотеку, на почту, можно путешествовать, идти в поход и т. д.
В: - Ребята, как вы думаете, куда мог с такой тяжелой сумкой пойти Незнайка?
Д: - В поход.
Обращаю внимание детей на схему, лежащую на сумке.
В: - Ребята, посмотрите, на сумке какая-то схема лежит, как вы думаете, что это? (На листочке нарисована схема геометрических фигур). Какие фигуры?
Ответы детей.
Предлагаю детям по схеме составить геометрическую цепочку, соблюдая последовательность (квадрат, треугольник, кружок, прямоугольник и т. д.). У кого получится длиннее и правильно, тот сможет открыть сумку. Дети составляют за столом.
Открыв сумку, ребенок достает письмо. На листочке изображены точки с цифрами.
В: - Мы сейчас соединим последовательно точки с цифрами и узнаем, что же получится.
Каждому ребенку раздаю листочки, на которых точками изображен силуэт разного транспорта. Дети самостоятельно выполняют работу.
В: - У кого что получилось?
Д: - Машина, лодка, самолет, ракета.
В: - Как одним словом называется все это?
Д: - Транспорт.
В: - К какому виду транспорта относится самолет, поезд, пароход?
Ответы детей
В: - Для чего нам нужен транспорт?
Ответы детей
В: - Посмотрим, что еще находится в сумке.
Достаю обувь (сандалии одна пара, кроссовки одна пара, одна туфля без пары).
В: - Как вы думаете, сколько человек пошли путешествовать с Незнайкой?
Ответы детей.
В: - Как вы узнали?
Предлагаю детям посчитать парами.
В: - Почему у четвертого ребенка одна туфля? Куда могла подеваться другая туфля?
Дети размышляют.
В: - Как бы вы поступили в таком случае? Ведь в одной туфле путешествовать невозможно. Какой выход из положения можно найти?
Ответы детей – можно нести на руках, сплести из травы туфлю, обмотать ногу тряпкой, и за руки поддерживать и т. д.
В: - Молодцы дети, я думаю, что с вами можно путешествовать, в беде не оставите товарища. Из сумки достаю коробок спичек.
В: - Зачем нужны в походе спички Незнайке? Можно ли играть и брать спички детям без разрешения взрослых?
Ответы детей.
Предлагаю детям 5 спичек, из 4-х спичек сделать квадрат, а одну нужно положить так, чтобы получилось два равных треугольника. Дети выполняют задания.
Динамическая пауза «У оленя дом большой…».
Дети произносят слова, сопровождая их движениями:
У оленя дом большой,
Он глядит в свое окно.
Заяц по лесу бежал,
В дверь к нему стучал.
Тук-тук-тук, олень открой.
Там в лесу охотник злой.
Заяц, заяц забегай, лапу подавай.
После игры продолжаем с детьми рассматривать вещи, находящиеся в сумке. Достаю рисунок ракеты.
В: - Что это? Сколько окошек у ракеты? Давайте закрасить 2, 4, 6, 8 окошко.
Из сумки вынимаю два мешочка, в одном соль, в другом сахар. Дети не знают, что это. Я предлагаю попробовать на язычок, но не говорить, что это, а показать мимикой то, что попробовали. Рассмотрев мешочки выяснить чего же больше, меньше сахара или соли? Что нужно сделать, чтобы узнать? Один ребенок измеряет сахар, второй соль, высыпая стакан, отлаживают фишку.
В: - Итак сахара 5 стаканов, соли 6. Какое число больше, меньше? На сколько? Как сделать поровну?
Дети отвечают.
В сумке еще остались вещи, рассматриваем: ложка, сковорода, кастрюля, чашка.
В: - Что это?
Д: - Посуда.
В: - Почему она железная, а не стеклянная?
Ответы детей.
В: - Ребята, послушайте слова и назовите, какой звук живет во всех этих словах. Сумка, сандалии, сапоги, сковорода, сахар. Где находится звук в начале, в конце или середине слова?
Ответы детей.
Рефлексия:
В: Ну вот мы с вами помогли Незнайке разобраться с его вещами. Теперь мы знаем, что Незнайка собрался в поход. Вы ребята все молодцы, очень хорошо работали! Всем спасибо!