Елена Юрьевна Ермошина
Конспект занятия «В гостях у Капельки и Незнайки»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды и различными предметами гигиены и быта.
Задачи:
Образовательные:
- Учить способам обследования предметов, включая простейшее экспериментирование.
-Формировать умения и навыки выявлять свойства воды, знакомить с окружающим миром
-Подводить детей к ответу полными предложениями.
-Формировать навыки проведения лабораторных опытов.
-Обогащать словарный запас новыми понятиями.
-Закреплять необходимый навык самообслуживания в ситуации экспериментирования.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „В гостях у Капельки и Незнайки“» размещена в разделах
развивать любознательность, внимательность, логическое мышление, умение выражать свои мысли, делать умозаключения
Воспитательные:
-Воспитывать у детей игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
-Формировать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность.
В интеграции: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, здоровьесберегающее развитие.
Виды деятельности:
-игровая,
-коммуникативная,
-познавательно-исследовательская.
Словарная работа: прозрачная, льется, очищает, смывает, загрязненная, мылится, душистое, щетка, ворсинки, обувная, зубная, сметка, швабра.
Формы работы:
дидактическая игра, общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками, беседы, ситуативный разговор, составление и отгадывание загадок, игры; исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними.
Эксперименты с водой, мылом и щеткой на выявление свойств и качеств.
Оборудование для воспитателя/ детей:
Широкая прозрачная миска с водой, 2 салфетки (чистая и грязная, акварель, мыло разной формы, полотенца, щетки различного назначения.
Методы и приё мы:
Наглядный: показ воспитателя.
Словесный: загадывание загадок, вопросы к детям, ответы, указания, пояснения.
Практический: экспериментирование - элементарные опыты.
Игровой: сюрпризный момент, игра путешествие.
Предварительная работа:
Рассказ «Откуда берется мыло»
Рассматривание мыла разной формы.
Разучивание стихотворения «Мыло».
Мини-экскурсия в туалетную комнату.
Самостоятельная деятельность:
Дидактические игры (лото, домино)
Просмотр иллюстраций и чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр».
Ход занятия:
Раздается стук. Капелька приходит к детям и приглашает в гости.
-Нужно произнести волшебные слова.
-Раз, два, повернитесь.
Дети в сказочной стране окажитесь
К: Я приглашаю вас в свою лабораторию.
Капелька подводит детей к столу № 1.
- Вначале нашей работы запомните правила поведения в нашей лаборатории:
-Не пробовать то, с чем экспериментируете!
-Делать опыты аккуратно!
-Слушать внимательно старшего!
-Работать дружно!
-Мыть руки после экспериментирования!
К: Я для вас что-то приготовила, но сначала отгадайте загадку!
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без. (Воды)
К: Ребята, мы сегодня будем исследовать воду. Итак, начинаем исследование! (поднимается покрывало, на столе широкая прозрачная миска с водой, 2 салфетки: чистая и грязная, акварель).
1 опыт:
- Как вы думаете, что находится в миске? (Вода)
-Рассмотрите ее внимательно и скажите: «Какая вода?»
(чистая, прозрачная, не пахнет, теплая)
-Возьмите салфетку и опустите в воду.
-Что произошло с салфеткой?
(Она намокла, вода намочила ее).
К. -Можно сказать, что салфетка впитала в себя воду и стала мокрой.
-Давайте попробуем опустить грязную салфетку в воду.
-Что произошло с этой салфеткой?
-Что стало с водой?
(Ответы детей)
-Обратите внимание, вода намочила салфетку, растворила грязь и салфетка стала чистой, а вода – грязной.
Капелька : Можно так сказать, что салфетки впитали в себя воду и стали мокрыми? Можно ли сказать, что грязная вода прозрачная и без запаха? (Нет, только чистая)
Капелька :
-Мы продолжим наш опыт и испачкаем руки акварельной краской (наносим краску на ладошки)
-Опустите ладошки в воду, понаблюдайте, что происходит?
-Смотрите, ребята, ладошки становятся чистыми, а вода окрасилась.
-Вода помогла отмыть руки от краски.
-Как вы думаете, почему нельзя ходить с грязными руками?
( ответы детей: грязными руками можно испачкать одежду, грязными руками нельзя кушать, на руках микробы и т. д.)
Вывод: Вода помогает нам смывать грязь и быть аккуратными. Ходить с грязными руками опасно!
- А теперь перейдём к другому столу (под салфетками лежат кусочки мыла разной формы, тазик с водой, полотенца).
2 опыт:
Волшебное средство,
И пенно, и бело,
Свежо, ароматно,
И моют им тело. (Мыло)
Поднимите салфетки! Что мы видим? (Ответы детей.)
- Внимательно рассмотрите мыло. Какого оно цвета? (основные цвета) Возьмите в руки, потрите! Какое мыло (гладкое, пахнет, душистое, твердое)
- Какой формы мыло? (Ответы детей)
-Мыло такой формы изготовили на фабрике, но мы можем изменить форму мыла.
Приступаем к опыту по изменению формы мыла, смотрите внимательно.
Капелька тщательно намыливает руки. Показывает детям необходимые действия.
-Посмотрите на мыло, изменилась ли его форма? (Ответы детей)
-Предлагаю вам провести такой же опыт с мылом и водой и изменить форму мыла. (Капелька помогает, подсказывает).
После мытья рук и вытирания полотенцем, дети рассматривают получившиеся формы мыла.
-Какие фигурки получились у вас?
-На что они похожи? (Ответы детей)
-Какой стала вода? (грязная, не прозрачная)
-Какими стали ваши руки? (чистые, приятно пахнут мылом)
Капелька делает вывод :
-Правильно, ребята, вода вместе с мылом делает руки чище, ароматнее.
Физминутка с чтением стихотворения «Мыло».
3 опыт:
К: Дети, предлагаю вам побывать в Стране Щеток!
-Но сначала я произнесу волшебные слова.
-Раз, два, повернитесь.
Дети в сказочной стране окажитесь
-В Стране Щеток обитают разные жители. Посмотрите на них.
-Что разного у этих жителей? (Ответы детей)
-Да, они разные по размеру, цвету и форме. Назначение их тоже разное.
-Для чего они нужны?
Ответы детей (чистить зубы, подметать, причесывать волосы).
К. показывает разнообразные действия со щетками. Предлагает детям самостоятельно повторить действия со щетками, потрогать ворсинки ладошкой, рассмотреть их, сравнить мокрые и сухие ворсинки.
-Ребята, все эти щетки живут в одной стране, что у них общего? (Ответы детей)
-У всех щеток есть ворсинки.
Как вы думаете, для чего нужны нам эти вещи? (Ответы детей)
К.
-Можно сказать, что эти вещи помогают нам в работе? (да). Можно ли обойтись без щеток, что бы быть аккуратными? (нет, нужно пользоваться щетками).
-Молодцы, ребята, вы хорошо запомнили все эти полезные вещи. А у меня есть один знакомый, его зовут Незнайка. Он все всегда забывает и путает. Вот опять он все перепутал! Посмотрите, правильно ли он использует щетки?
Самостоятельная работа детей.
Дети решают запутанную ситуацию, раскладывают щетки по их назначению.
К. : Какие вы молодцы! Спасибо вам, вы отлично поработали в нашей лаборатории и мы приготовили для вас подарок.
К. и Н. показывают волшебную коробочку с сюрпризом.
-Пора произнести волшебные слова.
-Раз, два, повернитесь.
Дети в детском саду окажитесь!
К. : Дети, скажите, что вам понравилось? Какой опыт особенно запомнился?
Ч. : Вы сегодня молодцы, очень хорошо работали!