Анастасия Трушкова
Конспект НОД по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну Спортландию»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по физическому развитию детей
«Путешествие Незнайки в страну Спортландию»
Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная.
Цель: Познакомить детей с различными видами спорта : (баскетбол, легкая атлетика, волейбол, футбол).
Задачи:
Темочки:
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
1. Обогатить словарный запас детей словами : Спортландия, стадион, спортсмен.
2. Развивать меткость, быстроту реакции, устойчивое равновесие.
3. Воспитывать у детей желание заниматься спортом, увлечение к спортивным играм, занятиям.
Планируемые результаты:
1. Владеет в соответствии с возрастом основными движениями.
2. Проявляет желание участвовать в играх – соревнованиях.
3. Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.
4. Умеет отвечать на вопросы.
Оборудование, материалы: воздушный шар, бревно, мячи, корзины.
Основная образовательная деятельность
Дети под музыку входят в зал.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в волшебную страну «Спортландия». Давайте сядем на ковер и представим, что мы летим на ковре самолете.
Готовы? Полетели.
В зал вбегает Незнайка.
Незнайка : Подождите, подождите, я тоже хочу в волшебную страну. Там можно лениться, валяться в постели целый день и ничего не делать.
Воспитатель: Нет, Незнайка, не угадал. Спортландия такая страна, где все занимаются спортом, проводят различные соревнования, там очень интересно.
Незнайка : А для чего мне заниматься спортом? Мне и так хорошо.
Воспитатель: Ребята, объясните Незнайке для чего нужно заниматься спортом?
Дети: Чтобы быть здоровыми, не болеть, быть стройным, красивыми, сильными и хорошо учиться в школе.
Воспитатель: Ну, что, полетишь с нами?
Незнайка : Ну, не знаю…Полечу…
Воспитатель: Прежде чем полететь сделаем небольшую разминку,
(ходьба по кругу) :
Рано утром все ребятки
Дружно делают зарядку
Друг за другом, друг за другом
Ходят кругом.
А теперь друг за другом, друг за другом
Ходим кругом, ходим кругом.
Все Вы вместе собрались,
Упражненья начались.
Руки в стороны разводим,
Поднимаем руки вверх.
Мы ему рукой помашем,
А теперь еще и спляшем.
Мы присядем, громко хлопнем,
И еще три раза топнем.
Шевелим одной ногой,
Точно так теперь другой.
Вправо, влево повернемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ну вот размялись, теперь можно в путь. Ребята, вы уже готовы лететь в Спортландию. Садитесь на ковер – самолет и в путь.
Отгадайте загадку: зеленый луг, сто скамеечек вокруг. (стадион).
Взгляните на картинку, как называется эта игра?
Дети: Волейбол.
Воспитатель: В волейболе играющие перебрасывают мяч через сетку. Давайте поиграем.
Дети делятся на две команды, перебрасывают воздушный шар через натянутый шнур.
Воспитатель: Вот следующая картинка «Баскетбол». Как называются спортсмены?
Дети: Баскетболисты.
Незнайка : А я знаю, что нужно делать, надо забрасывать мяч в корзину.
Воспитатель: Правильно, Незнайка.
Проводится игра «Попади в корзину».
Воспитатель: Вот следующая картинка, на ней изображено бревно, как вы думаете для чего?
Дети: Нужно ходить по бревну.
Воспитатель: Правильно.
Игра «Гимнтасты»
Незнайка : Ура. Мне очень понравилось в волшебной стране, я стал такой сильный, ловкий.
А хотите я с вами поиграю?
Дети: Хотим.
Проводится игра «Не оставайся на полу». Незнайка в роли ловишки.
Воспитатель: Время нашего путешествия подошло к концу. Пора возвращаться домой. Садитесь на ковер – самолет, включаем двигатели и в путь.
Ну, вот мы и дома. Незнайка, я думаю ты теперь всегда будешь заниматься спортом, а если тебе станет скучно, приходи к нам, мы всегда тебе рады.
До свидания!