Ольга Устинова
Конспект занятия НОД в средней группе «В гостях у Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия НОД в средней группе «В гостях у Незнайки».
Цель:
• Дать понятие детям, что значит «Здоровый образ жизни».
Задачи:
• Формировать представление о здоровье, продолжать формировать связную речь, расширять словарный запас;
• Закрепить имеющиеся культурно-гигиенические навыки, полоскания полости рта и горла настоем травы.
• Развивать внимание, мышление, воображение, двигательную активность;
• Расширять знания о профилактике простудных заболеваний.
Публикация «Конспект занятия НОД в средней группе „В гостях у Незнайки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
• Воспитывать дружелюбие, чувство сострадания к больным, стремление помочь им.
Предварительная работа:
• Обучение полосканию полости рта, горла;
• Знакомство с некоторыми лечебными растениями (ромашка, календула, шалфей, лук, чеснок);
• Беседы «Кто такие микробы», «Зачем делать зарядку», «Как стать сильным»;
• Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр».
Материалы и оборудование:
Домик для настольного театра, кукла Незнайка, картинки с изображением растений, графин, поднос с кружками и ромашковый отвар для полоскания горла.
Ход занятия НОД.
Дети входят, держась за руки встают в круг.
Воспитатель:
Сегодня такой хороший день! Посмотрели друг на друга, улыбнулись мы друг другу, подмигнули и пожелали всем «Доброго утра». У всех прекрасное настроение. Ребята, сегодня мы отправимся в гости к Незнайке и его друзьям. Они нас приглашали. (Дети, за воспитателем, паровозиком продвигаются к стульчикам и садятся на свои места).
Воспитатель звонит, из окошка домика появляется Незнайка.
Воспитатель:
Здравствуй Незнайка, мы пришли к тебе и твоим друзьям, в гости.
Незнайка :
Здравствуйте, ребята. Я очень сожалею, но в гости к нам нельзя. Мои друзья гуляли на улице, собирали красивые листья, играли, но подул ветер и заморосил дождь. Весёлые человечки промокли, а когда пришли домой, продолжили игру. Утром почему-то все заболели. Пришёл доктор Пилюлькин, всем назначил пилюли. Почему все заболели? Я не знаю. Подскажите мне, ребята.
Воспитатель:
Ну, что поможем Незнайке? (дети Да)
Незнайка, а вы закаляетесь?
Незнайка :
А я не знаю. А что такое закаливание? Зачем оно нужно?
Воспитатель:
Садись по удобнее и внимательно слушай. Ребята тебе расскажут.
Воспитатель задаёт вопросы детям.
Для чего нужно закаляться? (чтобы не болеть, быть сильным, красивым)
Какие виды закаливания мы знаем? Что нужно делать, чтобы быть здоровым, красивым, сильным? (делать зарядку, утром и после сна, гулять, умываться, обливаться водой, заниматься физкультурой, спортом, есть лук и чеснок, ходить по массажным дорожкам, полоскать рот, горло).
Незнайка :
Всё это надо делать часто или не часто? (каждый день).
Незнайка :
Это, наверное, очень трудно каждый день делать зарядку? (ответ детей).
Незнайка :
Тогда очень скучно (ответ детей).
Да я и не знаю, как делать зарядку?
Воспитатель:
Мы тебя научим.
Физкультминутка.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку. Встали возле стульчиков.
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Дружно весело шагать - раз, два, три.
Руки выше поднимать - раз, два, три.
Наклоняться разгибаться - раз два три.
Словно мячики скакать - раз два три.
Как пружинки мы присели
И тихонько разом сели.
Незнайка :
Теперь я знаю для чего и как делать зарядку. Чувствую, как силы прибавляются. А вот зачем есть лук и чеснок б-р-р-р? Это-же не сладко б-р-р-р.
Ответы детей: лук и чеснок убивают микробы, болеть не будем.
Незнайка :
Про лук и чеснок мне всё понятно. А вот зачем надо делать полоскание рта и горла? Я не знаю.
Дети рассказывают зачем нужно полоскание полости рта и горла (Чтобы удалить оставшуюся пищу, чтобы лечить горло если болит).
Воспитатель уточняет, что можно полоскать горло отваром из лечебных растений. Дети называют – это ромашка, шалфей и календула.
Незнайка :
У меня есть здесь картинки с растениями, только я не знаю которое из них подходят. Подскажите мне ребята. Незнайка показывает картинки с разными растениями. Дети подсказывают как выглядит ромашка, календула, шалфей.
Незнайка наконец находит нужные лекарственные растения.
Незнайка :
У моей подружки Медуницы есть такие растения. Будем есть ромашки, календулу, шалфей.
Воспитатель:
Не надо их есть, а надо заваривать и полоскать горло.
Незнайка :
А я не знаю, как полоскать рот и горло.
Воспитатель просит детей показать, как правильно полоскать полость рта и горло. Незнайка пробует, у него не получается. Дети подсказывают, что надо произносить звук [ы], запрокинув голову.
Воспитатель:
Вот тебе Незнайка лечебный отвар. Отнеси его своим друзьям. Пусть они пополощут горло, им станет легче, а если полоскание продолжать, то они быстро вылечатся.
Незнайка :
Спасибо вам! Пойду расскажу о нашей встрече друзьям. Расскажу, как надо вести здоровый образ жизни.
Воспитатель:
А нам пора тоже поласкать горло. Дети идут полоскать горло, после чего возвращаются на места.
Воспитатель: сегодня мы не попали в гости, но зато, мы объяснили Незнайке, что значит здоровый образ жизни.
Здоровый образ жизни – это когда люди что делают? Ответы детей.
Мы с вами объяснили Незнайке, для чего надо полоскать горло, и научили делать это правильно. Молодцы. А в гости в следующий раз пойдём. Дети ставят стульчики на места, и идут играть.