Получи документы

Конспект занятия «Путешествие капельки»

Зыбкина Елена
Конспект занятия «Путешествие капельки»

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад №24»

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ»

во 2 младшей группе

воспитатель: Зыбкина Е. О.

Г. Рязань 2018 год.

Цель: расширять представление детей о значимости воды в природе, ее свойства, состояния.

Задачи: расширять представления детей о значимости воды для объектов природы (растения, животные и человек);

расширять представления детей о свойствах воды (прозрачная, без запаха, не имеет формы - текучая жидкость);

Публикация «Конспект занятия „Путешествие капельки“» размещена в разделах

учить проводить эксперименты, формировать знания детей о физических свойствах воды (ее состояние).

развивать речь, память, мышление, мелкую моторику рук;

воспитывать бережное отношение к воде, как источнику жизни, формировать понятие «безопасное поведение» во время взаимодействия с водой.

ОБОРУДОВАНИЕ: модель «Капелька», тексты загадок, баночки с водой, гуашевые краски.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение стихов о воде, беседы, наблюдения в природе за дождем и снегом.

Словарная работа: растения, животные, люди, источник жизни, эксперимент, свойства воды (без запаха, прозрачная, состояния воды: жидкое.

ХОД

Дети заходят в группу, приветствуют гостей под тихое звуковое сопровождение «шум воды» .

Встают в круг, произносят слова:

Если вы скучаете,

Если вы зеваете,

Если плакать хочется,

Если носик морщится,

Значит надо, значит надо

Надо весело скучать!

Так давайте, так давайте

Будем петь и танцевать!

Воспитатель: Ребята, а давайте подарим нашим гостям наше хорошее настроение.

Проходят и садятся на стульчики.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

(вода)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! А теперь еще одна загадка:

Если руки наши в ваксе

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

(вода)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно! Сколько загадок было загадано? А может быть вы поняли, о чем мы будем говорить с вами на занятии! (ответы детей).

Слышен звук воды.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, что вы слышите? Кто-то пришел к нам в гости (появляется Капелька и предлагает отправиться в заочное путешествие и узнать много интересного о воде)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Подумайте и скажите – где живет вода? (река, озеро, осадки, водопровод).

Физ. минутка:

Дождик лей, лей, лей!

На меня и на людей.

На меня по крошке,

На людей по ложке.

А на бабу ягу

Лей по целому ведру!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! А сейчас Капелька приглашает вас в мини-лабораторию, провести несколько экспериментов с водой.

(дети встают возле столов и одновременно с воспитателем проводят эксперименты).

Посмотрите, что в баночках? (вода)

Поднесите баночки к носу и понюхайте – есть ли запах? (нет)

ВЫВОД: ВОДА НЕ ИМЕЕТ ЗАПАХА.

Что можно сказать про цвет воды? (ответы детей) Посмотрите, видно ли через стакан с водой картинку? Что можно сказать? (вода прозрачная)

ВЫВОД: ВОДА – БЕСЦВЕТНАЯ ЖИДКОСТЬ. ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ.

А теперь немного потанцуем с баночками.

(Музыка «Дождь»)

ВЫВОД: В ВОДЕ МОГУТ РАСТВОРЯТЬСЯ РАЗЛИЧНЫЕ ВЕЩЕСТВА, И ВОДА ПРИОБРЕТАЕТ ЦВЕТ РАСТВОРЕННОГО ВЕЩЕСТВА.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА:

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане.

И в ванне и в бане,

Всегда и везде –

Вечная слава воде!

ЧТО УЗНАЛИ? ПОНРАВИЛОСЬ ВАМ ПУТЕШЕСТВИЕ? ЧТО СКАЖЕМ КАПЕЛЬКЕ? ЧТО ЗАПОМНИЛОСЬ?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие капельки» Образовательная область: Познание. Интеграция: Коммуникация. Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная,.

Конспект природоведческого занятия «Путешествие капельки» в средней группе Тема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла) Образовательная область: Познавательное развитие.

Конспект развивающего занятия с детьми в средней группе «Путешествие капельки»Конспект развивающего занятия с детьми в средней группе «Путешествие капельки» Цель: Развитие эмоциональной сферы детей средней группы. Задачи: 1. Создать положительный эмоциональный климат в группе. 2. Закрепит знания.

Конспект занятия «Путешествие капельки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие капельки» вторая группа раннего возрастаКонспект занятия по развитию речи «Путешествие капельки» вторая группа раннего возраста Цель: достичь эмоциональности общения взрослого с ребенком, рост понимания речи и активное использование ребенком собственной речи. Побуждать.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие капельки» в образовательной области «Ребёнок и природа» Программные задачи: Расширить представления о свойствах воды и её значении в жизни человека, животных и растений; Обогащать и систематизировать.

План-конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие капельки» для детей подготовительного возраста Тема: «Путешествие Капельки» Возрастная группа: подготовительная Тип занятия по дидактической задаче: комбинированное по содержанию:.

Конспект занятия по экологии для старшей группы «Путешествие капельки» Занятие по экологии (старшая группа) Тема: ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ Задачи: • Познакомить детей с круговоротом воды в природе; • Объяснить причину.

Конспект занятия «Путешествие капельки» Цель: Углубить представление об условиях жизни на земле. Познакомить с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что даже такой.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие капельки» Занятия по экологии в средней группе «Путешествие капельки» Тема занятия: «Путешествие капельки» (образовательная деятельность экологического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие капельки»
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 19:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД