Зыбкина Елена
Конспект занятия «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад №24»
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ»
во 2 младшей группе
воспитатель: Зыбкина Е. О.
Г. Рязань 2018 год.
Цель: расширять представление детей о значимости воды в природе, ее свойства, состояния.
Задачи: расширять представления детей о значимости воды для объектов природы (растения, животные и человек);
расширять представления детей о свойствах воды (прозрачная, без запаха, не имеет формы - текучая жидкость);
Публикация «Конспект занятия „Путешествие капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Темочки
учить проводить эксперименты, формировать знания детей о физических свойствах воды (ее состояние).
развивать речь, память, мышление, мелкую моторику рук;
воспитывать бережное отношение к воде, как источнику жизни, формировать понятие «безопасное поведение» во время взаимодействия с водой.
ОБОРУДОВАНИЕ: модель «Капелька», тексты загадок, баночки с водой, гуашевые краски.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение стихов о воде, беседы, наблюдения в природе за дождем и снегом.
Словарная работа: растения, животные, люди, источник жизни, эксперимент, свойства воды (без запаха, прозрачная, состояния воды: жидкое.
ХОД
Дети заходят в группу, приветствуют гостей под тихое звуковое сопровождение «шум воды» .
Встают в круг, произносят слова:
Если вы скучаете,
Если вы зеваете,
Если плакать хочется,
Если носик морщится,
Значит надо, значит надо
Надо весело скучать!
Так давайте, так давайте
Будем петь и танцевать!
Воспитатель: Ребята, а давайте подарим нашим гостям наше хорошее настроение.
Проходят и садятся на стульчики.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку:
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
(вода)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! А теперь еще одна загадка:
Если руки наши в ваксе
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
(вода)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно! Сколько загадок было загадано? А может быть вы поняли, о чем мы будем говорить с вами на занятии! (ответы детей).
Слышен звук воды.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, что вы слышите? Кто-то пришел к нам в гости (появляется Капелька и предлагает отправиться в заочное путешествие и узнать много интересного о воде)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Подумайте и скажите – где живет вода? (река, озеро, осадки, водопровод).
Физ. минутка:
Дождик лей, лей, лей!
На меня и на людей.
На меня по крошке,
На людей по ложке.
А на бабу ягу
Лей по целому ведру!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! А сейчас Капелька приглашает вас в мини-лабораторию, провести несколько экспериментов с водой.
(дети встают возле столов и одновременно с воспитателем проводят эксперименты).
Посмотрите, что в баночках? (вода)
Поднесите баночки к носу и понюхайте – есть ли запах? (нет)
ВЫВОД: ВОДА НЕ ИМЕЕТ ЗАПАХА.
Что можно сказать про цвет воды? (ответы детей) Посмотрите, видно ли через стакан с водой картинку? Что можно сказать? (вода прозрачная)
ВЫВОД: ВОДА – БЕСЦВЕТНАЯ ЖИДКОСТЬ. ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ.
А теперь немного потанцуем с баночками.
(Музыка «Дождь»)
ВЫВОД: В ВОДЕ МОГУТ РАСТВОРЯТЬСЯ РАЗЛИЧНЫЕ ВЕЩЕСТВА, И ВОДА ПРИОБРЕТАЕТ ЦВЕТ РАСТВОРЕННОГО ВЕЩЕСТВА.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА:
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане.
И в ванне и в бане,
Всегда и везде –
Вечная слава воде!
ЧТО УЗНАЛИ? ПОНРАВИЛОСЬ ВАМ ПУТЕШЕСТВИЕ? ЧТО СКАЖЕМ КАПЕЛЬКЕ? ЧТО ЗАПОМНИЛОСЬ?